Rally 1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.
Дык не покупайте...

Требовать оплаты против Вашего желания никто не вправе - это добровольное страхование... Просто обычно никто не отказывается - вот они и впаривают... На том и построен бизнес ЖАСО...
2. Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.
Это куда более серьезная проблема... Как минимум, РЖД тут сильно злоупотребляет... Для начала нужно пожаловаться в ФАС... Сам давно хочу заняться этой темой, но пока руки не доходят...
Так вот, причем здесь питание, и главное почему оно включено в цену услуги по перевозке, ради которой собственно я приобретаю билет, почему мне не дают выбрать, нужно мне это питание или нет? Все таки поезд это поезд, а не отель
С этим невозможно не согласиться...
(все начнут говорить про самолет, типа там эта фишка всю жизнь ... но если подумать в принципе, какого ... если конечно ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ питания не предусмотрена каким-нибудь НПА?).
НПА не предусмотрено... Но сейчас далеко не все авиакомпании кормят в полете... Кстати, в прошлом году чартерные авиаперевозчики попробовали не кормить паксов - так большинству это не понравилось, и от затеи быстро отказались...
Oleg K Навскидку, насколько я помню, РЖД должна страховать пассажиров, видно ЖАСО выиграла тендер...
Есть обязательное страхование, а есть добровольное... По обязательному каждый пассажир платит 2,30 р. (тариф не изменялся с самого введения обязательного страхования), это указывается в билете...
Вот с постельными принадлежностями все просто и ясно - в соотв. санэпидправилами свои использовать нельзя... Такой ненавязчивый сервис...
Есть разные поезда. Если поезд фирменный и постель входит в стоимость билета, то тут ничего не сделаешь. Но в этих случаях стоимость билета такая, что на постели экономить бессмысленно. А в остальных случаях постель можно не брать. Насчет запрета использовать свою постель - в правилах перевозки пассажиров его нет. О каких санитраных правилах Вы говорите? Вы видели НПА, или это всё - "по рассказам и слухам"?
Сообщение отредактировал Alderamin: 15 September 2007 - 16:23