Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ДТП при прохождении тех. осмотра


Сообщений в теме: 9

#1 Nafanya

Nafanya
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 December 2007 - 23:50

Есть ОСАГО + Каско.
ДТП при прохождении тех. осмотра - там, где стоянка ГИБДДешевская.
Протокол и постановление ГИБДД есть.
Страховая (ОСАГО) отказала в выплате на основании - "внутр. территория орг".
По КАСКО не обращались.
Вопрос: относится ли стоянка - где машини паркуются для последющего прохождения тех. осмотра - к внутренней территорией организации?
  • 0

#2 Spauni

Spauni
  • продвинутый
  • 586 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2007 - 02:02

Nafanya
По поиску найдете много тем про внутреннею территорию.
Лучше обратиться по КАСКО - меньше проблем и полное возмещение будет. СК по КАСКО сама разберется с конторой по ОСАГО.
  • 0

#3 Nafanya

Nafanya
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2007 - 06:18

По поиску найдете много тем про внутреннею территорию.

Искал. Но так и не определился на 100% - относится ли территория, где осуществляется стоянка для последующего прохождения тех. осмотра к внутренней территории.

Лучше обратиться по КАСКО - меньше проблем и полное возмещение будет. СК по КАСКО сама разберется с конторой по ОСАГО.

Согласен. У меня тоже такая мысль возникла.
Вот только вопрос есть: а у них документы примут?
Считай уже где-то месяц прошёл после ДТП (экспертиза и рассмотрение док-ов СК по ОСАГО).
  • 0

#4 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2007 - 06:52

Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.

Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

Вот только вопрос есть: а у них документы примут?

Работа у них (СК) такая)))
  • 0

#5 Nafanya

Nafanya
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 December 2007 - 22:07

Читал я все это перед созданием темы.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Если исходить из вышесказанного, то это ВТО.
Правда возникает вопрос по поводу "ограниченного режима доступа".
Ну, есть там шлагбаум, но никаких пропусков (или ещё чего-то, кроме собственного желания) для въезда не требуется. По сути дела, заехать туда в дневное (рабочее) время может любая машина.

Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Этот вопрос уже задавался и остался без ответа: на чём основан данный вывод (на какие НПА ссылаться). :D

Сообщение отредактировал Nafanya: 13 December 2007 - 22:09

  • 0

#6 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2007 - 01:47

Ну, есть там шлагбаум, но никаких пропусков (или ещё чего-то, кроме собственного желания) для въезда не требуется. По сути дела, заехать туда в дневное (рабочее) время может любая машина.

Ну и признак для признания ВТО отсутствует.

Этот вопрос уже задавался и остался без ответа: на чём основан данный вывод (на какие НПА ссылаться).

Причинитель вреда. На ГК РФ
  • 0

#7 Nafanya

Nafanya
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2007 - 11:35

Ну и признак для признания ВТО отсутствует.

Да я тоже к этому мнению склоняюсь.
Будем на СК давить на этом основании.
Может быть, надо будет офзапрос на станцию тех. осмотра сделать (для пущей убедительности).
Если не прокатит - попробуем возмещение по КАСКО получить.

А вообще моя точка зрения (на основании прочитанной информации на форуме) по этому вопросу следующая:

Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г.
(утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.)
:
Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве соб-ственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

В соответствии с п. 1.2 ПДД:
«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п. :D ). Движение по прилегающей территории осущест-вляется в соответствии с настоящими Правилами :) .
«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транс-портных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога вклю-чает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обо-чины и разделительные полосы при их наличии. В данном случае термин «дорога» является обобщенным. Он относится ко всем типам дорог независимо от места их расположения. До-рогами являются и «полевые пути», и «зимники».
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об ОСАГО» страховым случаем признается - наступле-ние гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.
Использование транспортного средства – эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих :) к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях :) (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).

Действие ОСАГО на прилегающей территории обусловлено тем фактом, что движение на подобной территории должно осуществляться в рамках предписаний Правил дорож-ного движения (в силу приведенного выше определения). На внутренней же территории ка-кой-либо организации за безопасность движения по ее территории отвечает сама эта органи-зация.
Таким образом, произошедшее ДТП является страховым случаем, так как оно произошло не на ВТО, а на прилегающей территории :) .

Сообщение отредактировал Nafanya: 14 December 2007 - 11:48

  • 0

#8 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 December 2007 - 12:19

С марта 2008г. ВТО исключается из закона ОСАГО. То есть ДТП произошедшие на ВТО будут признаваться страховыми случаями.
  • 0

#9 ToniQ

ToniQ
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 62 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 December 2007 - 19:40

Считай уже где-то месяц прошёл после ДТП (экспертиза и рассмотрение док-ов СК по ОСАГО).

Опоздали вы уже с КАСКО, обычно срок для уведомления о ДТП и подачи заявления около 3-4 дней и звонить надо с места ДТП.
  • 0

#10 Covetnik

Covetnik
  • Старожил
  • 1998 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2007 - 12:21

ToniQ

Опоздали вы уже с КАСКО, обычно срок для уведомления о ДТП и подачи заявления около 3-4 дней и звонить надо с места ДТП.

В поиск. Не раз обсуждаемая тема. И практика судебная есть. Отменяют отказы СК основанные на этом.

Сообщение отредактировал Covetnik: 25 December 2007 - 23:19

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных