Помогите найти тект проекта Закона Московской области:
Информация о результатах рассмотрения проектов законов Московской области
на заседаниях Думы в 2007 - 2008 г.г.
Внесены на рассмотрение Московской областной Думы проекты нормативных правовых актов Московской области:
21.12.07
Проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области «Об областной целевой программе «Жилище» на 2006-2010 годы».
Субъект права законодательной инициативы: Губернатор Московской области
Ответственный орган Думы: Комитет по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и информатизации.
И где-то в общем доступе есть такие проекты?
|
|
||
|
|
||
Помогите найти проект закона Московской области
Автор Rigard, 18 Feb 2008 18:28
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 18 February 2008 - 18:28
#2
Отправлено 18 February 2008 - 19:16
Постановление Правительства Московской области
от 19 декабря 2007 г. N 989/36
"О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон
Московской области "Об областной целевой программе "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Правительство Московской области, рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010-годы", постановляет:
Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" согласно приложению к настоящему постановлению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу.
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 19 декабря 2007 г. N 989/36
Проект
Закон Московской области
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной
целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы"
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" следующие изменения:
В приложении к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (далее - Программа):
1. В паспорте Программы:
1.1. Раздел "Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
1.2. Раздел "Государственный заказчик подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Следует читать "Раздел "Государственный заказчик подпрограмм, входящих в состав объектов Программы"
"Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" - Министерство финансов Московской области".
1.3. В разделе "Объемы и источники финансирования Программы":
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Следует читать "В разделе "Объемы и источники"
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6".
1.4. Раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество работников бюджетной сферы Московской области, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета Московской области - 2200 семей".
1.5. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение жильем за счет средств бюджета Московской области в 2008-2010 годах 2200 семей работников бюджетной сферы Московской области;
- создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области".
2. В подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы:
абзац седьмой исключить;
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Программные мероприятия, связанные с оказанием государственной поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области за счет средств бюджета Московской области, будут реализовываться в форме предоставления работникам государственных учреждений Московской области и работникам муниципальных учреждений в Московской области, признанным в установленном порядке участниками подпрограммы, субсидий на приобретение жилья, в том числе:
на компенсацию затрат по обслуживанию и возврату займов полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займов полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения;
на частичную оплату процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;
на компенсацию затрат по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займами, полученными для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам либо для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.
Финансирование указанных мероприятий будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем около 2200 семей работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области, в том числе в 2008 году - 1100 семей, в 2009 году - 550 семей, в 2010 году - 550 семей.";
второе предложение абзаца девятого изложить в следующей редакции: "Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем ипотечных кредитов и займов, выдаваемых населению, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья, и создать условия для привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для обеспечения выдаваемых кредитов.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Всего за период 2006-2008 годов уставный капитал МОИА будет увеличен за счет средств бюджета Московской области на 2 000 млн. руб.".
3. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы:
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6".
4. Раздел 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в 2008-2010 годах 2200 семьям работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;
создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области".
5. Приложение N 2 к Программе "Мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2006-2010 годах" дополнить строкой восьмой следующего содержания:
"
┌─────┬────────────────────────────────────┬───────────────────┬────────┐
│8. │Увеличение уставного капитала │Министерство │2008 год│
│ │ОАО "Московское областное ипотечное │финансов Московской│ │
│ │агентство" на 1 млрд. руб. │области │ │
└─────┴────────────────────────────────────┴───────────────────┴────────┘
"
6. В Приложении N 3 к Программе "Объемы финансирования в 2006-2010 областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы":
6.1. В строке первой:
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "16979,94" заменить цифрами "19449,32";
цифры "18014,61" заменить цифрами "19249,3";
цифры "18895,1" заменить цифрами "20129,79";
6.2. В строке восьмой:
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "1550,43" заменить цифрами "1709,81";
цифры "1447,96" заменить цифрами "1527,65";
цифры "1318,01" заменить цифрами "1397,7";
6.3. Дополнить новой строкой четырнадцатой следующего содержания:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬──────┬────────┐
│субсидии и субвенции на │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│предоставление работникам │ │ │ │ │ │ │
│бюджетной сферы Московской│ │ │ │ │ │ │
│области субсидий на │ │ │ │ │ │ │
│приобретение жилья, │ │ │ │ │ │ │
│включая компенсацию │ │ │ │ │ │ │
│затрат, связанных с │ │ │ │ │ │ │
│обслуживанием и возвратом │ │ │ │ │ │ │
│заемных средств на оплату │ │ │ │ │ │ │
│первоначального взноса при│ │ │ │ │ │ │
│получении ипотечного │ │ │ │ │ │ │
│жилищного кредита либо на │ │ │ │ │ │ │
│оплату первоначального │ │ │ │ │ │ │
│взноса по ипотечному │ │ │ │ │ │ │
│жилищному кредиту и на │ │ │ │ │ │ │
│частичное исполнение │ │ │ │ │ │ │
│обязательств по возврату │ │ │ │ │ │ │
│денежных средств, │ │ │ │ │ │ │
│получаемых по договору │ │ │ │ │ │ │
│ипотечного жилищного │ │ │ │ │ │ │
│кредитования │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴──────┴────────┘
"
6.4. Строку четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│Взнос в уставный капитал │2000 │500 │500 │1000 │ │ │
│ОАО "Ипотечное агентство │ │ │ │ │ │ │
│Московской области" │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
"
6.5. В строке двадцать первой:
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6";
цифры "9798,34" заменить цифрами "12108,34";
цифры "11948,89" заменить цифрами "13103,89";
цифры "13994,43" заменить цифрами "15149,43";
6.6. Строку двадцать вторую изложить в следующей редакции:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│Собственные и заемные │6238,44│72,15│289,91│2664,34│1573,79│1638,25│
│средства молодых семей и │ │ │ │ │ │ │
│работников государственных│ │ │ │ │ │ │
│учреждений Московской │ │ │ │ │ │ │
│области и муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│учреждений муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образований Московской │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
"
6.7. Дополнить строками следующего содержания:
"
┌──────────────────────────┬───────┬──────┬─────┬───────┬───────┬───────┐
│Подпрограмма "Обеспечение │ │ │ │ │ │ │
│жильем отдельных категорий│ │ │ │ │ │ │
│работников бюджетной сферы│ │ │ │ │ │ │
│Московской области" │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего, в том числе: │4938,76│ │ │2469,38│1234,69│1234,69│
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│средства бюджета │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│Московской области │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Субсидии и субвенции на │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│предоставление работникам │ │ │ │ │ │ │
│бюджетной сферы Московской│ │ │ │ │ │ │
│области субсидий на │ │ │ │ │ │ │
│приобретение жилья, │ │ │ │ │ │ │
│включая компенсацию │ │ │ │ │ │ │
│затрат, связанных с │ │ │ │ │ │ │
│обслуживанием и возвратом │ │ │ │ │ │ │
│заемных средств на оплату │ │ │ │ │ │ │
│первоначального взноса при│ │ │ │ │ │ │
│получении ипотечного │ │ │ │ │ │ │
│жилищного кредита либо на │ │ │ │ │ │ │
│оплату первоначального │ │ │ │ │ │ │
│взноса по ипотечному │ │ │ │ │ │ │
│кредиту и на частичное │ │ │ │ │ │ │
│исполнение обязательств по│ │ │ │ │ │ │
│возврату денежных средств,│ │ │ │ │ │ │
│получаемых по договору │ │ │ │ │ │ │
│ипотечного кредитования │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Заемные средства │4620 │ │ │2310 │1155 │1155 │
│работников государственных│ │ │ │ │ │ │
│учреждений Московской │ │ │ │ │ │ │
│области и муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│учреждений муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образований Московской │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴──────┴─────┴───────┴───────┴───────┘
"
7. В Подпрограмме IV "Обеспечение жильем молодых семей" Программы:
7.1. Раздел 6 "Механизм реализации Подпрограммы" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"В случае, если молодая семья является участником подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"), субсидия может быть использована на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту, полученному в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
8. Дополнить подпрограммой "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" следующего содержания:
"V. Подпрограмма
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы
Московской области" областной целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников
бюджетной сферы Московской области" областной целевой
программы "Жилище" на 2006-2010 годы
Наименование Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
Подпрограммы категорий работников бюджетной сферы Московской
области" (далее - Подпрограмма)
Основание для Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
разработки прогнозах и государственных программах
Подпрограммы социально-экономического развития Московской
области" (в редакции Законов Московской области от
28.07.1999 N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001 N 81/2001-ОЗ,
от 12.02.2002 N 4/2002-ОЗ,от 22.07.2005
N 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006 N 46/2006-ОЗ),
постановление Правительства Московской области от
26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных
целевых программ и контроля за их реализацией"
Государственный Министерство финансов Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчики Министерство финансов Московской области,
Подпрограммы Министерство экономики Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской
области
Цель и задачи Основной целью Подпрограммы является - оказание
Подпрограммы государственной поддержки в решении жилищной
проблемы работникам государственных учреждений
Московской области и муниципальных учреждений в
Московской области в сферах образования, культуры,
здравоохранения, физической культуры и спорта,
государственной молодежной политики, социальной
защиты населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач:
- предоставление указанным категориям работников
субсидий на приобретение жилья;
- создание механизма привлечения указанным категориям
работников собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные
кредиты для приобретения жилья;
- создание условий для снижения стоимости возводимого
жилья с целью удовлетворения платежеспособного
спроса указанных категорий работников на его
приобретение
Сроки 2008-2010 годы
реализации
Подпрограммы
Исполнители Центральные исполнительные органы государственной
Подпрограмм власти Московской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской
области, организации, привлекаемые на конкурсной
основе
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы составляет
источники 4 938,76 млн. рублей, в том числе:
финансирования - средства бюджета Московской области - 318,76 млн.
Подпрограммы рублей;
- за счет заемных средств работников бюджетной сферы
Московской области - 4 620 млн. рублей
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
конечные позволит обеспечить жильем не менее 2 200
результаты работников бюджетной сферы Московской области, а
реализации также обеспечит:
Подпрограммы - создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем работников бюджетной сферы
Московской области;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные
кредиты;
- создание условий для укрепления престижа
профессиональной деятельности в бюджетной сфере
Московской области;
- создание условий для укрепления кадрового состава в
бюджетной сфере Московской области;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Большинство работников бюджетной сферы Московской области не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы Московской области в 2006 году составлял около 9 000 рублей, при этом по итогам 2006 года, по сравнению с 2005 годом, средняя стоимость 1 квадратного метра площади жилья на первичном рынке в Московской области возросла на 36,6% и составила 35 254 рубля, на вторичном рынке - возросла на 62,5% и составила 41 202 рубля.
Предельная стоимость 1 квадратного метра площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области, используемая в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, значительно дифференцирована и зависит от конкретного муниципального образования Московской области.
Так, например, предельная стоимость 1 квадратного метра площади жилья, по состоянию на II квартал 2007 года, в Одинцовском муниципальном районе Московской области составила 98 100 рублей, в Наро-Фоминском и Лотошинском муниципальных районах Московской области - 55 900 и 25 700 рублей, соответственно.
Низкий уровень платежеспособности работников бюджетной сферы Московской области делает невозможным приобретение жилья даже с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обусловливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы Московской области и сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами.
Поддержка работников бюджетной сферы Московской области при решении жилищной проблемы станет основой привлечения в бюджетную сферу молодых специалистов и позволит обеспечить сохранение квалифицированного кадрового состава государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении жилья.
Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области субсидий на приобретение жилья;
создание механизма привлечения указанными категориям работников собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья;
создание условий для снижения стоимости возводимого жилья с целью удовлетворения платежеспособного спроса указанных категорий работников на его приобретение.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия в Подпрограмме;
возможность реализовать право на получение поддержки за счет средств бюджета Московской области при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы 2008-2010 годы.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств, предоставляемых отобранными Заказчиком Подпрограммы организациями на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья либо на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.
Право на участие в Подпрограмме имеют работники государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области отвечающие в совокупности следующим критериям (далее - Участник Подпрограммы):
- возраст от 25 до 35 лет (включительно) на дату принятия решения о признании работника Участником Подпрограммы;
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- осуществляющие профессиональную трудовую деятельность в одной из следующих отраслей бюджетной сферы Московской области: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, государственная молодежная политика, социальная защита населения;
- имеющие непрерывный стаж профессиональной трудовой деятельности в государственных учреждениях Московской области и/или муниципальных учреждениях в Московской области не менее 3 лет;
- состоящие в зарегистрированном браке не менее 1 года либо имеющие на иждивении ребенка.
Для целей Подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- не являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения либо не имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения, в случае если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее социальной нормы, установленной в муниципальном образовании Московской области;
- проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся собственниками жилого помещения, принадлежащего им совместно с иными лицами на праве общей собственности, за исключением случаев, когда иными участниками общей собственности являются только супруг и/или находящиеся на иждивении дети, если размер общей площади не превышает 20 квадратных метров на одного человека;
- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры либо является жилым помещением в общежитии;
- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка являющегося собственником жилого помещения, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры.
При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учитывается наличие всех жилых помещений, принадлежащих работнику, супругу или несовершеннолетнему ребенку работника, а также предоставленных указанным лицам по договору социального найма.
При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области Участником Подпрограммы учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет предшествующих подаче заявления об участии в Подпрограмме.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Органы местного самоуправления) в установленном Правительством Московской области порядке формируют списки, осуществляют выдачу свидетельств об участии в Подпрограмме и информируют работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, об условиях ее реализации.
Работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области становится Участником Подпрограммы со дня выдачи свидетельства об участии в Подпрограмме.
В случае расторжения Участником Подпрограммы трудового контракта и увольнения из бюджетной сферы Московской области работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области перестает являться Участником Подпрограммы. Со дня расторжения трудового договора субсидия указанным работникам не предоставляется.
Участник Подпрограммы для оплаты первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита либо для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования, вправе получить заем, предоставляемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией (Далее - Заем).
Предоставление Участнику Подпрограммы Займа, осуществляется отобранной Заказчиком Подпрограммы организацией в размере не более 30% субсидируемой стоимости приобретаемого жилого помещения.
Сумма процентов, подлежащих уплате Участником Подпрограммы за пользование Займом не может превышать 1 % годовых, за исключением случаев расторжения трудового договора и увольнения из бюджетной сферы Московской области.
Договор займа, заключаемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией с Участником Подпрограммы (далее - Договор займа) должен содержать условие о том, что в случае расторжения трудового договора по инициативе Участника Подпрограммы или по инициативе работодателя в случаях, установленных пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, организация, предоставившая Заем, вправе с даты увольнения Участника Подпрограммы требовать оплаты процентов за пользование Займом по ставке не ниже ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, установленной на дату расторжения трудового договора Участника Подпрограммы, увеличенной на один процент. Проценты, начисленные по Договору займа до даты увольнения Участника Подпрограммы, перерасчету не подлежат.
Условия отбора организации, уполномоченной на предоставление Займов, утверждаются Заказчиком Подпрограммы и не должны предусматривать каких-либо дополнительных финансовых обязательств Участников Подпрограммы, связанных с получением и обслуживанием Займа, за исключением оплаты процентов за пользование Займом.
Субсидия предоставляется на приобретение жилого помещения, в том числе:
- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по обслуживанию и возврату займа, полученного для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- на частичную оплату процентной ставки (не более 6 % годовых) по ипотечному жилищному кредиту, полученному Участником Подпрограммы в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации;
- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование Займом.
от 19 декабря 2007 г. N 989/36
"О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон
Московской области "Об областной целевой программе "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Правительство Московской области, рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010-годы", постановляет:
Одобрить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" согласно приложению к настоящему постановлению и внести его в установленном порядке в Московскую областную Думу.
Губернатор
Московской области Б.В. Громов
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 19 декабря 2007 г. N 989/36
Проект
Закон Московской области
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной
целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы"
Статья 1. Внести в Закон Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" следующие изменения:
В приложении к Закону Московской области "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (далее - Программа):
1. В паспорте Программы:
1.1. Раздел "Перечень подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
1.2. Раздел "Государственный заказчик подпрограмм, входящих в состав Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Следует читать "Раздел "Государственный заказчик подпрограмм, входящих в состав объектов Программы"
"Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" - Министерство финансов Московской области".
1.3. В разделе "Объемы и источники финансирования Программы":
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Следует читать "В разделе "Объемы и источники"
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6".
1.4. Раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели" дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество работников бюджетной сферы Московской области, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета Московской области - 2200 семей".
1.5. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- обеспечение жильем за счет средств бюджета Московской области в 2008-2010 годах 2200 семей работников бюджетной сферы Московской области;
- создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области".
2. В подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы:
абзац седьмой исключить;
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Программные мероприятия, связанные с оказанием государственной поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области за счет средств бюджета Московской области, будут реализовываться в форме предоставления работникам государственных учреждений Московской области и работникам муниципальных учреждений в Московской области, признанным в установленном порядке участниками подпрограммы, субсидий на приобретение жилья, в том числе:
на компенсацию затрат по обслуживанию и возврату займов полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займов полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного кредитования на приобретение жилого помещения;
на частичную оплату процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту;
на компенсацию затрат по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займами, полученными для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам либо для оплаты первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.
Финансирование указанных мероприятий будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2008-2010 годах обеспечить жильем около 2200 семей работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений муниципальных образований Московской области, в том числе в 2008 году - 1100 семей, в 2009 году - 550 семей, в 2010 году - 550 семей.";
второе предложение абзаца девятого изложить в следующей редакции: "Предусмотренные мероприятия позволят увеличить объем ипотечных кредитов и займов, выдаваемых населению, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья, и создать условия для привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для обеспечения выдаваемых кредитов.";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Всего за период 2006-2008 годов уставный капитал МОИА будет увеличен за счет средств бюджета Московской области на 2 000 млн. руб.".
3. В разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" Программы:
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6".
4. Раздел 7 "Оценка социально-экономической эффективности Программы" Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области в 2008-2010 годах 2200 семьям работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области;
создание условий для укрепления кадрового состава в бюджетной сфере Московской области".
5. Приложение N 2 к Программе "Мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области в 2006-2010 годах" дополнить строкой восьмой следующего содержания:
"
┌─────┬────────────────────────────────────┬───────────────────┬────────┐
│8. │Увеличение уставного капитала │Министерство │2008 год│
│ │ОАО "Московское областное ипотечное │финансов Московской│ │
│ │агентство" на 1 млрд. руб. │области │ │
└─────┴────────────────────────────────────┴───────────────────┴────────┘
"
6. В Приложении N 3 к Программе "Объемы финансирования в 2006-2010 областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы":
6.1. В строке первой:
цифры "74317,925" заменить цифрами "79256,685";
цифры "16979,94" заменить цифрами "19449,32";
цифры "18014,61" заменить цифрами "19249,3";
цифры "18895,1" заменить цифрами "20129,79";
6.2. В строке восьмой:
цифры "7444,405" заменить цифрами "7763,165";
цифры "1550,43" заменить цифрами "1709,81";
цифры "1447,96" заменить цифрами "1527,65";
цифры "1318,01" заменить цифрами "1397,7";
6.3. Дополнить новой строкой четырнадцатой следующего содержания:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬──────┬────────┐
│субсидии и субвенции на │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│предоставление работникам │ │ │ │ │ │ │
│бюджетной сферы Московской│ │ │ │ │ │ │
│области субсидий на │ │ │ │ │ │ │
│приобретение жилья, │ │ │ │ │ │ │
│включая компенсацию │ │ │ │ │ │ │
│затрат, связанных с │ │ │ │ │ │ │
│обслуживанием и возвратом │ │ │ │ │ │ │
│заемных средств на оплату │ │ │ │ │ │ │
│первоначального взноса при│ │ │ │ │ │ │
│получении ипотечного │ │ │ │ │ │ │
│жилищного кредита либо на │ │ │ │ │ │ │
│оплату первоначального │ │ │ │ │ │ │
│взноса по ипотечному │ │ │ │ │ │ │
│жилищному кредиту и на │ │ │ │ │ │ │
│частичное исполнение │ │ │ │ │ │ │
│обязательств по возврату │ │ │ │ │ │ │
│денежных средств, │ │ │ │ │ │ │
│получаемых по договору │ │ │ │ │ │ │
│ипотечного жилищного │ │ │ │ │ │ │
│кредитования │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴──────┴────────┘
"
6.4. Строку четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│Взнос в уставный капитал │2000 │500 │500 │1000 │ │ │
│ОАО "Ипотечное агентство │ │ │ │ │ │ │
│Московской области" │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
"
6.5. В строке двадцать первой:
цифры "44438,6" заменить цифрами "49058,6";
цифры "9798,34" заменить цифрами "12108,34";
цифры "11948,89" заменить цифрами "13103,89";
цифры "13994,43" заменить цифрами "15149,43";
6.6. Строку двадцать вторую изложить в следующей редакции:
"
┌──────────────────────────┬───────┬─────┬──────┬───────┬───────┬───────┐
│Собственные и заемные │6238,44│72,15│289,91│2664,34│1573,79│1638,25│
│средства молодых семей и │ │ │ │ │ │ │
│работников государственных│ │ │ │ │ │ │
│учреждений Московской │ │ │ │ │ │ │
│области и муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│учреждений муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образований Московской │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴─────┴──────┴───────┴───────┴───────┘
"
6.7. Дополнить строками следующего содержания:
"
┌──────────────────────────┬───────┬──────┬─────┬───────┬───────┬───────┐
│Подпрограмма "Обеспечение │ │ │ │ │ │ │
│жильем отдельных категорий│ │ │ │ │ │ │
│работников бюджетной сферы│ │ │ │ │ │ │
│Московской области" │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего, в том числе: │4938,76│ │ │2469,38│1234,69│1234,69│
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│средства бюджета │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│Московской области │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Субсидии и субвенции на │ 318,76│ │ │ 159,38│ 79,69│ 79,69│
│предоставление работникам │ │ │ │ │ │ │
│бюджетной сферы Московской│ │ │ │ │ │ │
│области субсидий на │ │ │ │ │ │ │
│приобретение жилья, │ │ │ │ │ │ │
│включая компенсацию │ │ │ │ │ │ │
│затрат, связанных с │ │ │ │ │ │ │
│обслуживанием и возвратом │ │ │ │ │ │ │
│заемных средств на оплату │ │ │ │ │ │ │
│первоначального взноса при│ │ │ │ │ │ │
│получении ипотечного │ │ │ │ │ │ │
│жилищного кредита либо на │ │ │ │ │ │ │
│оплату первоначального │ │ │ │ │ │ │
│взноса по ипотечному │ │ │ │ │ │ │
│кредиту и на частичное │ │ │ │ │ │ │
│исполнение обязательств по│ │ │ │ │ │ │
│возврату денежных средств,│ │ │ │ │ │ │
│получаемых по договору │ │ │ │ │ │ │
│ипотечного кредитования │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼───────┼──────┼─────┼───────┼───────┼───────┤
│Заемные средства │4620 │ │ │2310 │1155 │1155 │
│работников государственных│ │ │ │ │ │ │
│учреждений Московской │ │ │ │ │ │ │
│области и муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│учреждений муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образований Московской │ │ │ │ │ │ │
│области │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────┴───────┴──────┴─────┴───────┴───────┴───────┘
"
7. В Подпрограмме IV "Обеспечение жильем молодых семей" Программы:
7.1. Раздел 6 "Механизм реализации Подпрограммы" дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"В случае, если молодая семья является участником подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области"), субсидия может быть использована на погашение основной суммы долга по ипотечному жилищному кредиту, полученному в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
8. Дополнить подпрограммой "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" следующего содержания:
"V. Подпрограмма
"Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы
Московской области" областной целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий работников
бюджетной сферы Московской области" областной целевой
программы "Жилище" на 2006-2010 годы
Наименование Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
Подпрограммы категорий работников бюджетной сферы Московской
области" (далее - Подпрограмма)
Основание для Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
разработки прогнозах и государственных программах
Подпрограммы социально-экономического развития Московской
области" (в редакции Законов Московской области от
28.07.1999 N 47/99-ОЗ, от 27.04.2001 N 81/2001-ОЗ,
от 12.02.2002 N 4/2002-ОЗ,от 22.07.2005
N 200/2005-ОЗ, от 01.04.2006 N 46/2006-ОЗ),
постановление Правительства Московской области от
26.03.2001 N 87/6 "О Порядке разработки областных
целевых программ и контроля за их реализацией"
Государственный Министерство финансов Московской области
заказчик
Подпрограммы
Разработчики Министерство финансов Московской области,
Подпрограммы Министерство экономики Московской области,
Министерство строительного комплекса Московской
области
Цель и задачи Основной целью Подпрограммы является - оказание
Подпрограммы государственной поддержки в решении жилищной
проблемы работникам государственных учреждений
Московской области и муниципальных учреждений в
Московской области в сферах образования, культуры,
здравоохранения, физической культуры и спорта,
государственной молодежной политики, социальной
защиты населения.
Для реализации поставленной цели необходимо решение
следующих основных задач:
- предоставление указанным категориям работников
субсидий на приобретение жилья;
- создание механизма привлечения указанным категориям
работников собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные
кредиты для приобретения жилья;
- создание условий для снижения стоимости возводимого
жилья с целью удовлетворения платежеспособного
спроса указанных категорий работников на его
приобретение
Сроки 2008-2010 годы
реализации
Подпрограммы
Исполнители Центральные исполнительные органы государственной
Подпрограмм власти Московской области, органы местного
самоуправления муниципальных образований Московской
области, организации, привлекаемые на конкурсной
основе
Объемы и Общий объем финансирования Подпрограммы составляет
источники 4 938,76 млн. рублей, в том числе:
финансирования - средства бюджета Московской области - 318,76 млн.
Подпрограммы рублей;
- за счет заемных средств работников бюджетной сферы
Московской области - 4 620 млн. рублей
Ожидаемые Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
конечные позволит обеспечить жильем не менее 2 200
результаты работников бюджетной сферы Московской области, а
реализации также обеспечит:
Подпрограммы - создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем работников бюджетной сферы
Московской области;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные
кредиты;
- создание условий для укрепления престижа
профессиональной деятельности в бюджетной сфере
Московской области;
- создание условий для укрепления кадрового состава в
бюджетной сфере Московской области;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Большинство работников бюджетной сферы Московской области не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Уровень среднемесячной заработной платы работников бюджетной сферы Московской области в 2006 году составлял около 9 000 рублей, при этом по итогам 2006 года, по сравнению с 2005 годом, средняя стоимость 1 квадратного метра площади жилья на первичном рынке в Московской области возросла на 36,6% и составила 35 254 рубля, на вторичном рынке - возросла на 62,5% и составила 41 202 рубля.
Предельная стоимость 1 квадратного метра площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области, используемая в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, значительно дифференцирована и зависит от конкретного муниципального образования Московской области.
Так, например, предельная стоимость 1 квадратного метра площади жилья, по состоянию на II квартал 2007 года, в Одинцовском муниципальном районе Московской области составила 98 100 рублей, в Наро-Фоминском и Лотошинском муниципальных районах Московской области - 55 900 и 25 700 рублей, соответственно.
Низкий уровень платежеспособности работников бюджетной сферы Московской области делает невозможным приобретение жилья даже с использованием стандартных механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Отсутствие возможности приобретения собственного жилья является серьезным фактором, обусловливающим отток квалифицированных кадров из бюджетной сферы Московской области и сдерживающим замещение рабочих мест молодыми перспективными специалистами.
Поддержка работников бюджетной сферы Московской области при решении жилищной проблемы станет основой привлечения в бюджетную сферу молодых специалистов и позволит обеспечить сохранение квалифицированного кадрового состава государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в приобретении жилья.
Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области субсидий на приобретение жилья;
создание механизма привлечения указанными категориям работников собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих займы, а также ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилья;
создание условий для снижения стоимости возводимого жилья с целью удовлетворения платежеспособного спроса указанных категорий работников на его приобретение.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия в Подпрограмме;
возможность реализовать право на получение поддержки за счет средств бюджета Московской области при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Сроки реализации Подпрограммы 2008-2010 годы.
4. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки работникам государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием и возвратом заемных средств, предоставляемых отобранными Заказчиком Подпрограммы организациями на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья либо на цели оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования.
Право на участие в Подпрограмме имеют работники государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области отвечающие в совокупности следующим критериям (далее - Участник Подпрограммы):
- возраст от 25 до 35 лет (включительно) на дату принятия решения о признании работника Участником Подпрограммы;
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- осуществляющие профессиональную трудовую деятельность в одной из следующих отраслей бюджетной сферы Московской области: образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт, государственная молодежная политика, социальная защита населения;
- имеющие непрерывный стаж профессиональной трудовой деятельности в государственных учреждениях Московской области и/или муниципальных учреждениях в Московской области не менее 3 лет;
- состоящие в зарегистрированном браке не менее 1 года либо имеющие на иждивении ребенка.
Для целей Подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
- поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- не являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- не являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения либо не имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка, являющегося собственником жилого помещения, в случае если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее социальной нормы, установленной в муниципальном образовании Московской области;
- проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся собственниками жилого помещения, принадлежащего им совместно с иными лицами на праве общей собственности, за исключением случаев, когда иными участниками общей собственности являются только супруг и/или находящиеся на иждивении дети, если размер общей площади не превышает 20 квадратных метров на одного человека;
- являющиеся нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо супругом нанимателя жилого помещения по договору социального найма, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры либо является жилым помещением в общежитии;
- являющиеся собственниками жилого помещения либо супругом собственника жилого помещения, либо имеющие на иждивении ребенка являющегося собственником жилого помещения, в случае, когда указанное жилое помещение является частью коммунальной квартиры.
При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области нуждающимся в улучшении жилищных условий, учитывается наличие всех жилых помещений, принадлежащих работнику, супругу или несовершеннолетнему ребенку работника, а также предоставленных указанным лицам по договору социального найма.
При принятии решения о признании работника государственного учреждения Московской области или работника муниципального учреждения в Московской области Участником Подпрограммы учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет предшествующих подаче заявления об участии в Подпрограмме.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - Органы местного самоуправления) в установленном Правительством Московской области порядке формируют списки, осуществляют выдачу свидетельств об участии в Подпрограмме и информируют работников государственных учреждений Московской области и муниципальных учреждений в Московской области, об условиях ее реализации.
Работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области становится Участником Подпрограммы со дня выдачи свидетельства об участии в Подпрограмме.
В случае расторжения Участником Подпрограммы трудового контракта и увольнения из бюджетной сферы Московской области работник государственного учреждения Московской области или муниципального учреждения в Московской области перестает являться Участником Подпрограммы. Со дня расторжения трудового договора субсидия указанным работникам не предоставляется.
Участник Подпрограммы для оплаты первоначального взноса для получения ипотечного жилищного кредита либо для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья и частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования, вправе получить заем, предоставляемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией (Далее - Заем).
Предоставление Участнику Подпрограммы Займа, осуществляется отобранной Заказчиком Подпрограммы организацией в размере не более 30% субсидируемой стоимости приобретаемого жилого помещения.
Сумма процентов, подлежащих уплате Участником Подпрограммы за пользование Займом не может превышать 1 % годовых, за исключением случаев расторжения трудового договора и увольнения из бюджетной сферы Московской области.
Договор займа, заключаемый отобранной Заказчиком Подпрограммы на конкурсе организацией с Участником Подпрограммы (далее - Договор займа) должен содержать условие о том, что в случае расторжения трудового договора по инициативе Участника Подпрограммы или по инициативе работодателя в случаях, установленных пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, организация, предоставившая Заем, вправе с даты увольнения Участника Подпрограммы требовать оплаты процентов за пользование Займом по ставке не ниже ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, установленной на дату расторжения трудового договора Участника Подпрограммы, увеличенной на один процент. Проценты, начисленные по Договору займа до даты увольнения Участника Подпрограммы, перерасчету не подлежат.
Условия отбора организации, уполномоченной на предоставление Займов, утверждаются Заказчиком Подпрограммы и не должны предусматривать каких-либо дополнительных финансовых обязательств Участников Подпрограммы, связанных с получением и обслуживанием Займа, за исключением оплаты процентов за пользование Займом.
Субсидия предоставляется на приобретение жилого помещения, в том числе:
- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по обслуживанию и возврату займа, полученного для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита либо займов, полученных для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита и для частичного исполнения обязательств по возврату денежных средств, получаемых по договору ипотечного жилищного кредитования на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
- на частичную оплату процентной ставки (не более 6 % годовых) по ипотечному жилищному кредиту, полученному Участником Подпрограммы в отобранном Заказчиком Подпрограммы банке или иной кредитной организации;
- на компенсацию затрат Участника Подпрограммы по оплате налога на доходы физических лиц, в части доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование Займом.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


