Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Начало обгона нет сплошной конец обгона сплошная


Сообщений в теме: 8

#1 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 08:58

Здравствуйте уважаемые юристы!
Вот и настал момент тоже задать такой вопрос...

По автодороге обогнал автомобиль, оказались ГИБДДшники двое там ехали... Догнали, остановили, оформили. В протоколе написали, что совершил обгон а/м выехав на полосу встречного движения при этом пересек линию сплошную разметки. Нарисовали схему.
Только схема то как бы без указания ТОЧНОГО места на участке дороги.. Ведь там нет замера от какого нибудь знака... остановки.. дА и догнали они хрен знает уже где, а не в месте пересечения.
Я написал везде, что не согласен, т.к. начинал обгон еще там, где была прерывистая полоса, а уж потом появилась сплошная до того, как я закончил маневр.
Но со мной никого не было, один. А ГАЙцев двое. Один из них вписан свидетелем в протокол и схему.

Говорят гаишники, что если выехал на прерывистой, а закончил на сплошной - нарушение.
И где тогда логика, если выехал на прерывистую, имея такое право, а увидив сплошную нельзя завершить маневр..
Ведь прерывистая линия показывает участок дороги где можно совершить обгон с выездом или без на полосу встречного движения... Значит выехать то мог.. И что мне теперь завершить маневр нельзя, если появилась потом сплошная.. КАМАЗа ждать...

Читал я вот такую писанину по этому поводу:

Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная.

Опираемся на ГОСТ 52289-2004. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). В городе – 50 метров. На скорости 90 км/ч 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунд. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.     
В случае, если длина разметки менее 100 метров, у вас не было времени спокойно завершить обгон. Не нужно измерять весь участок. Измерьте длину одной полосы и промежутка между ними и посчитайте число полос и промежутков. Умножьте и получите длину разметки 1.6, которую записываете в протокол.     
В случае отсутствия разметки 1.6 вы также не можете знать, что разметка 1.5 перейдет в 1.11 (сплошная с прерывистой). В обоих случаях в ваших действиях состава правонарушения нет.     
Если разметка 1.6 нанесена и соответствует ГОСТу, но вы все равно заехали на сплошную, также настаивайте на отсутствии состава правонарушения.      1. Пересекать разметку 1.1 запрещено пунктом 1.3 ПДД, Приложением 2 к ПДД и ГОСТ 52289-2004. Но ПДД следует трактовать системно. А пункт 11.4 ПДД обязывает вернуться на свою полосу движения после обгона, без оговорок на соблюдение разметки. Таким образом, отсутствует объективная сторона правонарушения.     
2. Напоминаю, что «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». ст.2.1 КоАП.      Как установлено, вы начали обгон там, где он разрешен, а закончить его смогли лишь с пересечением сплошной линии разметки. Завершить обгон иначе у вас возможности не было. Даже, в случае резкого торможения, что запрещено ПДД ст. 10.5, вы были бы обязаны пересечь линию 1.1, но в результате такого маневра ваш автомобиль неожиданно появился бы для сзади идущих автомобилей и создал бы для них опасность (ст.1.5 ПДД). Таким образом, ваша вина в нарушении требований ПДД отсутствует. А, значит, отсутствует и состав правонарушения.     
Напоследок посчитаем. Длина фуры где-то 15 метров. Метра за три выйдете на обгон, метрах в семи впереди вернетесь назад на свою полосу. Итого, примерно 25 метров. При разнице в скорости 18 км/час вы будете проезжать 5 метров в секунду. Т.е. на обгон уйдет 5 секунд.   
  Итак, пусть фура идет со скоростью 72 км/час, а вы на 18 км/час больше, т.е. со скоростью 90 км/час, что составляет 25 м/с. Итого, за 5 секунд вы проедете 125 метров, из них 100 м. придется на разметку 1.6. Понятно? Даже если вы соблюдаете правила, и выехали на полосу встречного движения там, где разрешено, вы обречены заканчивать обгон через сплошную линию. Увидев разметку 1.6 в начале обгона, откажитесь от него.     
Эти же вычисления приводите, если обгон фуры закончили за знаком «Обгон запрещен» и не видели его. Когда инспектора остановят фуру, спросите, с какой скоростью она ехала, прикидывайте, где стоял знак, свою скорость и рисуйте схему. Например, начало обгона метров за 20 до знака. Вы его естественно, из-за фуры не видели. Вот сотню метров вы проехали по встречной полосе и вернулись назад. Вот еще через 300 м милиция вас остановила. Разметки и дублирующих знаков не было. Скорость фуры такая-то, ваша такая-то. Все сходится. Вы действительно не могли видеть знак.      Плюс все та же невозможность вернуться немедленно на свою полосу и обязательность закончить обгон, о чем было сказано выше. Здесь же хочу ответить на вопрос многих товарищей, что пора бы уже повысить скорость на дорогах, а то пределы в 60 км/час и 90 км/час уж сильно занижены. Допустим, верхнюю планку за городом поднимут до 100 км/час. Это означает, что нужно пересчитать многие параметры ГОСТов. Т.е. длину той же самой разметки 1.6 нужно увеличить. И длину 1.1 нужно увеличить. Т.е. получается, что участков, где обгон разрешен, станет меньше.
Другими словами, товарищи, ратующие за увеличение скорости, хотят повысить только скорость, а разметку и знаки так и оставить для скорости 90 км/час. Так не бывает.




интересная конечно статейка, но я также много статеек читал и про "истечение срока привлечения..2 месяца", ана практике иное...

Поэтому я хотел бы все таки спросить конкретного совета про то, что именно и как возможно сделать в данной ситуации..

Ну есть у них схема... А точность ее какова.. Надо было в момент когда я пересек, сделать так, чтобы я там резко и застыл.. тогда и рисовать.
  • 0

#2 Bhaal

Bhaal
  • продвинутый
  • 677 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 10:45

Что делать? Покупайте проездной.
  • 0

#3 sem-prav

sem-prav
  • Старожил
  • 1567 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 11:50

Читал я вот такую писанину по этому поводу

Спасибо за неуважение.
Эта писанина уже устарела и не раз была отредактирована.
Ваши писанину комментировать желания нет. :D
  • 0

#4 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 12:06

Что то я не понял, видимо ошибся.. Вроде написано, что форум юристов...но либо это дорвеей, либо отвечают все кому ни лень..

Что делать? Покупайте проездной.


Весьма "квалифицированый и содержательный совет"... Если все такие, то отпадает мысль нанимать адвоката. Типа" Меня незаконно задержали.., что делать" .. "Сидите...".


Спасибо за неуважение.

А в чем и кому оно выражено то.. Во-первых не на этом сайте читал.., во вторых я не могу назвать текст тот например учебником по административному процессу..

Ваши писанину комментировать желания нет.

Стоило ли вобще бить клавиатуру ради выражения своего нежелания этого делать..
  • 0

#5 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 16:00

SAKH

Говорят гаишники, что если выехал на прерывистой, а закончил на сплошной - нарушение.

гаишники много чиво раскажут "забавного".

Но со мной никого не было, один. А ГАЙцев двое. Один из них вписан свидетелем в протокол и схему.

во первых в схему вписываюца понятые (а не свидетели) напарник гайца таковым быть не может... чиво они там на схеме нарисовали? как вы завершаете обгон? значит в деле нет доказательств выезда потому как СОСТАВОМ в данном случае являеца ВЫЕЗД причем выезд В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ :D
По таким делам у мировых судей в этом году все прекращались, где я был защитником, за отсутствием состава... если всеж у вас случай будет запущеный найдите "свидетеля" который "ехал" с вами в машине... гайцы же на видео вас не снимали.
  • 0

#6 Carolus

Carolus

    Юридический робот

  • Старожил
  • 7615 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 December 2008 - 16:15

ООН
Я думаю, по схеме там есть выезд. В выдуманном месте, ессно. Но через сполошную. Так что прав лишат, скорее всего. Если дело не развалится по процессуальным нарушениям (включая нарушения при составлении протокола). Ну, или, может быть, удасться схему без ориентиров к конкретному участку дороги не привязать, но здесь просто - вызовут гайцев, они что-то где-то укажут, и адью.
  • 0

#7 OZZYk

OZZYk
  • Ожидающие авторизации
  • 530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2008 - 10:34

во первых в схему вписываюца понятые (а не свидетели) напарник гайца таковым быть не может... чиво они там на схеме нарисовали? как вы завершаете обгон? значит в деле нет доказательств выезда потому как СОСТАВОМ в данном случае являеца ВЫЕЗД причем выезд В НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

Ну да... Только я щас что то не припомню кого там в схему вписали, но понятых точно не было! А в протоколе вписан свидетелем гаец.
Но нарисовали они точно и на выезде и на заезде сплошную...

найдите "свидетеля" который "ехал" с вами в машине... гайцы же на видео вас не снимали.

А судья спросит почему же его не вписывали...в протоколе я не указал.. вызовут гайца...
  • 0

#8 ООН

ООН
  • Старожил
  • 7355 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2008 - 16:23

судья спросит почему же его не вписывали

валите все на гайцов... скажите они сказали что гражданин (е) сидящий (ие) у вас в автомобиле свидетелем (ми) не являеца, и сказали неча портить своими записями наш прОтокол :D

в протоколе я не указал.. вызовут гайца...

вы думаете они помнят в подробностях тот случай? это у вас один случай, а у них их 100-ни, причем в каждом случае они так примерно говорят о свидетелях, которые едут пассажирами.... если вы скажите что был свидетель, значит они подумают ну значит был :D ... (пусть докажут, что не было)... так что тащите 2-3 свидетелей :)
  • 0

#9 BLADE

BLADE
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 48 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 January 2009 - 20:15

Может поможет.
Цитата: "Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1.

Предположим, что произошло самое страшное – вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС. Итак, вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289-2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны вы с нарушением или нет, не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.

На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно нашей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п.п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.

В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Помимо соблюдения вами п.п.11.4, вы в описанном выше случае действовали согласно требования п.п.10.5 ПДД. Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем бы создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился."
Удачных разборок :D
  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных