Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Маркетолог - балласт или ценный груз?


Сообщений в теме: 13

#1 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2009 - 22:52

Смотрел я недавно новости по телевизору. Ведущий сообщил, что сейчас на биржу труда обращается много народу, в основном это белые воротнички – служащие банков, аудиторы, бухгалтера и маркетологи. Ясное дело, что во времена экономического шторма компании выбрасывают балласт. Неужели, подумал я, в глазах руководства и владельцев компаний маркетолог это ненужный и малоценный груз, который дешевле выбросить за борт, чем пронести его сквозь тяжелые времена. Почему они это делают – вот в чем вопрос!
  • 0

#2 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 February 2009 - 22:55

Неужели, подумал я, в глазах руководства и владельцев компаний маркетолог это ненужный и малоценный груз, который дешевле выбросить за борт, чем пронести его сквозь тяжелые времена.

с учетом того, что высокопрофессиональных маркетологов в стране единицы, что вас смущает в таком подходе?
  • 0

#3 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 February 2009 - 02:15

Неужели, подумал я, в глазах руководства и владельцев компаний маркетолог это ненужный и малоценный груз, который дешевле выбросить за борт, чем пронести его сквозь тяжелые времена.

с учетом того, что высокопрофессиональных маркетологов в стране единицы, что вас смущает в таком подходе?


Меня лично ничто не смущает. Нас в России только трое.
  • 0

#4 andrey B

andrey B
  • Partner
  • 1473 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 February 2009 - 02:24

Mailodont

"А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить." (с)
:D
  • 0

#5 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 February 2009 - 21:09

Mailodont

Нас в России только трое.


Вам знаком труд "Все маркетологи лжецы"? :D
  • 0

#6 SOI

SOI

    Питер Пэн

  • Старожил
  • 1142 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 February 2009 - 21:24

потому что маркетинг востребован прежде всего при захвате новых рынков, для удержания позиций трудодней маркетологово нужно на порядок меньше. ИМХО.
  • 0

#7 Natalyboss

Natalyboss
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2009 - 03:37

Здравствуйте, все участники этой беседы. Хочу присоединиться к вашей беседе и рассказать свою историю относительно участия маркетолога в юридической фирме. Я сейчас пишу диплом по теме "Маркетинг приедприятия юридических услуг". Оказалось, что найти юридическую фирму как базу практики оказывается невозможным. Даже обычные вопросы без конкретных цифр заставляют руководителей "надувать щеки" и говорить, что маркетолог в юрид. фирме это ноу-хау.После небольших бесед с руководителями, я сделала вывод, что многие из них не стремяться к расширению или изменению в своих фирмах. От них сотрудники уходят, меняется коллектив, репутация у компании не очень хорошая. Многие крупные клиенты жалуються, однако руководитель, считает, что он "единственный и неповторимый", ему не нужен советник или консультант, он собирается работать сам (ходить по судам) пока не умрет и передать часть полномочий никак не может. У меня, в связи с увиденным, есть предположение, что маркетолог, который сможет настолько заинтересовать скептика - директора юридической фирмы в своих возможностях, знаниях и своей оригинальностью,то наверняка такой специалист будет исключительно ценным. И даже не грузом, а со временем может быть и "правой рукой".
  • 0

#8 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 April 2009 - 21:42

@ Natalyboss

Мне ваша озабоченность понятна. Вы как молодой специалист по маркетингу впервые в своей профессиональной жизни встретили подобного потенциального клиента, у которого, по его мнению, все прекрасно и отлично, и маркетинг ему не нужен. Но вам со строны видно, у него и его фирмы проблемы. И, совершенно естественно, вы спрашиваете, как его убедить в обратном, как доказать ему, что ему нужен маркетинг для развитии я собственного дела.

Могу ответить сразу. Нет готовых рецептов. Но расскажу вам о трех основных правилах маркетинга и техники продаж (условно назовем это так, которые вы не изучали и, видимо, навыков в этой области не имеете). Первое. Предлагать приобрести ваши услуги вы должны исключительно лицами, которым они нужны, которые это понимают или готовы понять. Второе. Таковыми являются лица, у которых есть проблема или боль, или цель, и вы должны нащупать, почувствовать, ощутить эту проблему, боль или цель, и показать, что вы способны решить эту проблему, снять боль и способствовать в достижении цели. Кстати, в рекламе дело обстоит иначе. Эти проблемы, боли и цели у потенциального клиента могут как осознаваться, так и не осознаваться, в последнем случае, именно вы должны помочь осознанию проблемы, боли или цели. Третье правило гласит, что если вы предприняли определенные шаги в этом направлении в достаточной мере, и они не принесли результатов, вам следует оставить этого потенциала и перейти к следующему. По каждому пункту я могу написать с десяток страниц.

Отсюда и совет: бросайте вы этого клиента, он не воспользуется вашими услугами, а вы будете тратить время впустую.
  • 0

#9 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 April 2009 - 10:07

Позволю себе повториться.

В теме конференции фактически поставлен вопрос: маркетолог - это специалист, приносящий прибыль или убытки. Иными словами, толк он его деятельности есть или нет? Некоторым может показаться, что ответить на этот вопрос практически невозможно. Поэтому многие считают, что маркетолог не нужен, другие нужен, но во много эти мнения основаны больше на убеждения или предубеждениях, чем на реальной действительности.

Любой результаты работы или деятельности можно измерить. К примеру ваш маркетолог предлагает дать рекламу в журналы "Ау!" и "Ага!, считая, что его читатели составляют целевую аудиторию ваше фирмы. Он приготовил чудесное объявление, в котором четко и ясно выражен маркетинговый посыл, который точно, по его мнению, приведет к вашей двери новых клиентов. Дали объявление и ждем-с. Что происходит? Звонки по телефону как были, так и есть, то чаще, то реже. Где здесь по объявлению в журнале Ау! или в журнале Ага! А может быть вообще просто так звонят. Проще всего звонившему задать прямой вопрос: вы звоните по объявлению в каком журнале? Но как-то неприлично спрашивать об этом, ведь так?

Хитрость в том, чтобы в объявлениях, размещенных в этих журналах, указать разные номера телефонов. Тогда сразу же будет видно, по какому объявлению звонит потенциал. Во-первых, вы сразу же можете сказать, в каком именно журнале рекламное объявление более эффективно. Во-вторых, если вообще никакой реакции нет, то можно сделать вывод, что маркетолог работает в убыток.

Теперь предположим, что все ваши затраты на содержание маркетолога (его зарплата, страхование, налоги и прочая) составляют в месяц 50 тысяч рублей – цена среднестатистического гражданского процесса. Благодаря его предложениям и работе, к вам обратилось 10 клиентов в месяц, заключили соглашение всего лишь три. Следовательно, общая сумма гонорара составит 150 тысяч рублей. Прибыль! Маркетолог принес в кассу 100 тысяч рублей чистыми.

Так вот вам и ответ на поставленный вопрос: нужен ли маркетолог или нет? Причем ответ, основанный не на вере, убеждениях или предубеждениях, а на голых фактах, цифрах и расчетах.

Недавно я заглянул на сайт одной очень известной адвокатской коллегии. В разделе контактов указаны адрес и телефон. И больше ничего, нет даже адреса электронной почты, вместо адреса форма для заявки на первую консультацию. Доменный адрес электронной почты можно найти где угодно, но номер телефон, я могу предположить специальный и указан только на сайте, а форму можно отправить только с него. Могу уверенно предположить, что именно таким образом коллегия пытается определить эффективность сайта как инструмента интернет маркетинга.
  • 0

#10 хом

хом
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2009 - 18:33

Mailodont
Хм... Не могли бы Вы ответить на пару вопросов?
Скажите, Вы работаете маркетологом в какой-то юридической фирме или вольный труженник?

Какова цель Вашего пристуствия на данном ресурсе?
  • 0

#11 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2009 - 09:02

Уважаемый хом!

Я, как модератор и вольный труженник, на этой конференции. Надеюсь, с вашим участием она станет насыщенной, динамичной, привлекательной и профессиональной.

Скачайте Советник по юридическому маркетингу и вы найдете там дополнительную информацию.

Михаил Галятин, ака Mailodont
  • 0

#12 хом

хом
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2009 - 18:28

Скачайте Советник по юридическому маркетингу и вы найдете там дополнительную информацию

Я не хочу ничего скачивать. Вы можете ответить на прямо поставленные вопросы?

Я, как модератор и вольный труженник, на этой конференции.

На жизнь Вы себе чем зарабатываете?

И чего хотите добиться на этой конференции?

станет насыщенной, динамичной, привлекательной и профессиональной.

Общие слова. Ваша цель в чем?
  • 0

#13 Roman

Roman

    Иронизирующий

  • Partner
  • 2885 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 May 2009 - 21:14

Natalyboss

Я сейчас пишу диплом по теме "Маркетинг приедприятия юридических услуг".


Про унитарные предприятия пишете?)))

ЗЫ: Если серьезно... есть такая фирма!)) Мы очень маркетингово прадвинутые)))

www.intellectpro.ru
  • 0

#14 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 May 2009 - 12:50

Я не хочу ничего скачивать. Вы можете ответить на прямо поставленные вопросы?


И я не хочу! Вообще-то личные вопросы я бы рекомендовал посылать в личку!
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных