Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Самооценка юриста и оценка отношений и клиентами


Сообщений в теме: 11

#1 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2009 - 10:21

Господа, позволю себе напомнить, что в течение месяца на конференции вам предлагалось ответить на три вопроса:

1. А вы хороший юрист?
2. Какую оценку вы поставите своим отношениям с клиентами?
3. Улучшилось ли качество предоставляемых вами услуг за последние пять лет?

Первый вопрос также был вынесен на голосование на конференции Lawfirm.ru. http://www.lawfirm.r...p?f=16&t=582407

Целью опросов было хотя бы приблизительно выявить мнение российский юристов для того, чтобы сравнить полученные данные с аналогичными данными, полученными американцами в прошлом году. Скажу сразу, эти данные сравнивать просто нельзя. Во-первых, количество ответов значительно разница, во-вторых, целевые аудитории весьма различны. Но, тем не менее, думаю, что определенные выводы все же можно сделать. Вот к ним и перейдем.

Первый вопрос. На нашей конференции в голосовании приняли 59 человек, на конференции Lawfirm.ru – 49 человек, что в целом составило 108 человек, что весьма неплохо, предположив, что всегда на обоих конференциях голосовали разные люди. Объединив оба опроса получается следующая картинка. У нас 29,6% считают, что они заслуживают пятерки, в Штатах – 72%.

Второй вопрос. Как вы себя оцениваете в отношениях с вашими клиентами? В голосовании приняло участие всего 4 человека, и их голоса разделились на все четыре части, то есть по 25 процентов по каждой предложенной оценке. У нас 5 себе поставили 25%, в Штатах – 52%, но только 21% клиентов с ними согласились.

Третий вопрос. Улучшилось ли качество работы? Всего проголосовало 10 человек, из них 90% уверены, что ответ "Да, улучшилось!". У нас 90%, в Штатах – 68%, но только 32% клиентов с ними согласились. Более того, 35% клиентов считают, что уровень услуг ухудшился.

Я интерпретирую эти данные следующим образом. Самооценка американский юристов выше, чем наших, наши люди более скромные по натуре в целом, чем их американские коллеги да, и вообще, американцы в целом. Это хорошо известно. Американцы больше вниманию уделяют своим отношениям с клиентами, чем мы, русские. Как видите, ко второму и третьему вопросам у нас интерес проявило всего несколько человек. В отношениях с клиентами у нас 25% оценили свои отношения с клиентами на пятерку, американцы и здесь переоценили себя, клиенту думают по-другому. Подавляющее большинство наших считают, что их профессиональный уровень за последние пять лет возрос, американцы оказались скромнее, видимо, они уже достигли плато, а у нас еще есть возможности для совершенствования.

Основной урок для наших юристов заключается в том, что клиенты с мнениями самих юристов в оценках себя ли или отношений с ними ли не согласны. Клиенты могут быть недовольны их работой и сложившимися отношениями между ними. А недовольство может привести к тому, что клиент рано или поздно, накопив в себе это чувство, может просто уйти раз и навсегда к конкуренту. Пропустить этот момент, оставаясь в эйфории, очень даже легко.

Если в Штатах в последние годы юридические фирмы всех размеров проводят специальные исследования степени удовлетворенности своих клиентов их работой и системой взаимоотношений, то я могу с достаточной степенью уверенности предположить, что наши коллеги этим в большинстве своем этим не занимаются.

Я думаю, что в самое ближайшее время я на своем блоге http://www.lawmark.blogspot.com/ расскажу более подробно о трениях и разногласиях между клиентами и независимыми юридическими консультантами на примерах из американской жизни.

Надо же когда-нибудь начать учиться на чужих ошибках.

Сообщение отредактировал Mailodont: 05 May 2009 - 10:23

  • 0

#2 пани Лиза

пани Лиза
  • Старожил
  • 1026 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2009 - 21:19

Mailodont

эти данные сравнивать просто нельзя

тем не менее, думаю, что определенные выводы все же можно сделать

логично! :D
  • 0

#3 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 May 2009 - 19:35

1. А вы хороший юрист?
2. Какую оценку вы поставите своим отношениям с клиентами?
3. Улучшилось ли качество предоставляемых вами услуг за последние пять лет?
какие то нелепые вопросы, практический смысл ответов на них призрачен
имхо
  • 0

#4 alex max

alex max
  • Старожил
  • 2601 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2009 - 00:19

У нас 29,6% считают, что они заслуживают пятерки, в Штатах – 72%.

это логично, если вы в курсе какой путь проходит юрист в штатах чтобы им стать и что надо, чтобы юристом именовать себя в России. :D

Улучшилось ли качество работы? Всего проголосовало 10 человек, из них 90% уверены, что ответ "Да, улучшилось!". У нас 90%, в Штатах – 68%

та же логика.
  • 0

#5 Mailodont

Mailodont
  • Старожил
  • 85 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2009 - 11:57

Полностью согласен с alex max. Но все равно эти вопросы и ответы на них могут заставить задуматься! А это уже путь вперед.
  • 0

#6 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2009 - 16:41

Mailodont

Но все равно эти вопросы и ответы на них могут заставить задуматься! А это уже путь вперед.

Есть два вопроса:
О чем задуматься?
А перед - это где?
  • 0

#7 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2009 - 00:22

Lbp

А перед - это где?

Это самый легкий вопрос. Перед - это с обратной стороны зада. :D

Mailodont
Наш менталитет не позволит контролировать общественное мнение путем опросов. Опрос ничего не покажет. Он просто бессмысленен, пока в наших судах последним аргументом в правовой позиции становиться вопрос, обращенный к оппоненту: "Вы - юрист?". Гипертрофированая самооценка просто не даст объективно выразить свое субъективное мнение по вопросам. :D
  • 0

#8 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2009 - 12:08

Jason Voorhees

Это самый легкий вопрос. Перед - это с обратной стороны зада.

А иде зад?
Один мой друг говорит, если не знаешь, что делать, делай шаг вперед. Поэтому мой любимый вопрос, а где он, этот перёд?
  • 0

#9 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 June 2009 - 00:42

Lbp

Один мой друг говорит, если не знаешь, что делать, делай шаг вперед.

он наверно работает переговорщиком с самоубийцами. :D
  • 0

#10 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 June 2009 - 23:57

Jason Voorhees
Нет, профессию не угадали.
  • 0

#11 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 June 2009 - 19:57

О чем задуматься?
сам процесс задумывания так нов и ярок, что влечет деловую эйфорию
А перед - это где?
перед там, куда двигаются

Сообщение отредактировал Jazzanova: 10 June 2009 - 20:02

  • 0

#12 Lbp

Lbp
  • Partner
  • 11731 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 June 2009 - 02:45

Jazzanova

перед там, куда двигаются

Ответ неверный. Иначе не было бы движения назад.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных