Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

294-ФЗ вступил в силу с 01.05.2009


Сообщений в теме: 8

#1 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 May 2009 - 20:34

По роду работы приходится действовать в рамках 294-ФЗ (с 01.05.2009, ранее 134-ФЗ).
ИМХО в законе достаточно недоговоренностей и неувязок.
Например, для проведения внеплановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей согласования с прокуратурой не требуется.
Учитывая, насколько широко Онищенко трактует сферу защиты прав потребителей под этот вид контроля можно подвести едва ли не весь малый бизнес.
Фактически с прокуратурой согласуются внеплановые выездные проверки малых предприятий только по заявлениям об угрозе или причинению вреда и т.д.(жизни, здоровья, экологии).
Остальные мероприятия согласования с прокуратурой не требуют.
  • 0

#2 Romdog

Romdog
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 46 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2009 - 05:26

Возникла следующая ситуация.
22 мая получаем по факсу Распоряжение о проведении плановых мероприятий по контролю инспекцией пожарного надзора.
Согласно п.12 ст. 10 указаного ФЗ юридическое лицо должны уведомить за 3 дня до начала проведения проверки.
В Распоряжении указан период проведения проверки с 21 мая по 05 июня.
Фактически пожарники проверили наше здание 25 мая.

Внимание вопрос!
Трехдневный срок уведомления должен быть соблюден до срока начала периода проверки, указаного в распоряжении (21 мая) или до срока фактического выхода на обьект (25 мая)?
  • 0

#3 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 June 2009 - 12:28

Трехдневный срок уведомления должен быть соблюден до срока начала периода проверки


Это ответ.
Выход на объект является мероприятием по контролю, в ходе проверки может быть осуществлено несколько мероприятий.

С уважением
  • 0

#4 Belogorochka

Belogorochka

    В бане Фсе равны!

  • ЮрКлубовец
  • 250 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 July 2009 - 10:16

По роду работы приходится действовать в рамках 294-ФЗ


Закон работает в сфере осуществления муниципального земельного контроля?

Сообщение отредактировал Belogorochka: 13 July 2009 - 10:16

  • 0

#5 BEBKOV

BEBKOV
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2009 - 18:37

Добрый день уважаеммые форумчане.
Род деятельности подразумевает контролирование исполнений "Правил благоустройства в городе". То чем приходится заниматься, по сути можно назвать проведение проверок, хотя то что мы проверяем , по моему мнению не подпадает под действие 294 ФЗ. Предметом правового регулирования 294 ФЗ являются общественные отношения при проведении проверок обязательных требований к товарам (работам, услугам). А проверка в этом законе трактуется как совокупность мероприятий по контролю для оценки соответствия. Декларировать соответствие требованиям производимых товаров (работ, услуг) должны предприниматели при ведении деятельности или при её начале. Т. е. подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов требованиям. Правила обеспечения благоустройства не являются теми требованиями при ведении деятельности по которым не требуется декларирование.
Как мне точно узнать, подпадает под действие 294 фз контроль за исполнением правил?
  • 0

#6 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2009 - 18:42

Ваш вид контроля относится к муниципальному.
Соответственно в городе должны быть правила благоустройства, которые обязаны соблюдать контролируемые Вами лица.

С уважением
  • 0

#7 BEBKOV

BEBKOV
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2009 - 18:55

Я то задал вопрос совершенно про другое. Я и есть мун. контроль. В городе есть правила. Лица ВСЕ должны их соблюдать. Кто мне скажет, как получить и где получить компетентно ответ, которым можно смело аргументировать, что контролирование правил не подпадает под действие 294 ФЗ?
  • 0

#8 BEBKOV

BEBKOV
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 October 2009 - 14:26

Согласно пояснительной записке
к проекту федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)" представленной Государственной Думе

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие между юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и органами государственного и муниципального контроля при проведении проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Согласно 294 ФЗ:
проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;
В настоящее время отдельные аспекты государственного контроля и надзора регулируются отдельными нормативными правовыми документами, базовым из которых является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ
"О техническом регулировании"
(с изменениями от 9 мая 2005 г., 1 мая, 1 декабря 2007 г., 23 июля 2008 г., 18 июля 2009 г.) позволяющий рассматривать предмет контроля (надзора) как совокупность обязательных требований в области безопасности товаров (работ, услуг).
Согласно 184-ФЗ :
оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту;
декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;
декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
!!! подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;
форма подтверждения соответствия - определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;
схема подтверждения соответствия - перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям;
свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
Опираясь на данные определения логически напрашивается вывод , что контролирование соблюдений правил благоустройства, чистоты и порядка в городе не подподает под действие 294-ФЗ, так как не является техническим регламентом, а сами правила не являются совокупностью обязательных требований в области безопасности товаров (работ, услуг).
  • 0

#9 Iv+

Iv+
  • Старожил
  • 2971 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 October 2009 - 18:54

Ну почему трудно прочитать:

В настоящее время отдельные аспекты государственного контроля и надзора регулируются отдельными нормативными правовыми документами, базовым из которых является Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ


...государственного, а не муниципального.
В общем, не катит.
А по поводу регламентов еще долго будем спотыкаться, т.к. до сих пор существует масса документов, не отвечающих требованиям 184-ФЗ.
И Госдума не спешит их принимать, так что возможно последует продолжение периода их совместного действия.
Ведь государство не может оставить без регулирования эти виды деятельности, поэтому суды, вплоть до ВС, продолжают на них ссылаться.
В качестве примера могу привести Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных