|
|
||
|
|
||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
#1
Отправлено 23 June 2009 - 20:29
Имеется Удостоверение нацфильма от 2007 года, срок тдействия истек в 2008 году, не продлен. Продюсером указан фактический Исполнитель - студия, которая получила копеечную господдержку.
Какие могут быть препятствия при отчуждении исключительных прав?
В прокатном удостоверении также указано, что права на территории РФ принадлежат студии.
В договоре со студией она Исполнитель, Заказчик платит деньги. Все исключительные имущественные права на всем земном шаре поделили по долям до момента компенсации Заказчику оговоренной суммы.
Какие могут быть подводные камни?
Заранее спасибо
#2
Отправлено 23 June 2009 - 23:18
Уважаемые господа! Ответьте, пожалуйста, на вопрос касаемого нацтонального филима.
Имеется Удостоверение нацфильма от 2007 года, срок тдействия истек в 2008 году, не продлен. Продюсером указан фактический Исполнитель - студия, которая получила копеечную господдержку.
Какие могут быть препятствия при отчуждении исключительных прав?
В прокатном удостоверении также указано, что права на территории РФ принадлежат студии.
В договоре со студией она Исполнитель, Заказчик платит деньги. Все исключительные имущественные права на всем земном шаре поделили по долям до момента компенсации Заказчику оговоренной суммы.
Какие могут быть подводные камни?
Заранее спасибо
Ну хоть какие-то мнения!!!!
Сами не будем разбираться - наймем профи. Мнения нужны для ориентациии (не сексуальной:-))
#3
Отправлено 23 June 2009 - 23:25
Сами не будем разбираться - наймем профи
Так все и ждут, когда вы объявите конкурс
Все исключительные имущественные права на всем земном шаре поделили по долям до момента компенсации Заказчику оговоренной суммы.
Кто с кем что поделил-то? исключительное право не делится. Оно или есть или его нет. Максимум - соавторы. При этом заказчик автором не является.
А так - удостоверение нацфильма не является основанием для возникновения исключительного права.
Скорее всего вы получили субвенцию или субсидию по 94-ФЗ, по которой максимум, что вам грозит, это предоставить госзаказчику неисключительную лицензию по его требованию.
Так что отчуждайте на здоровье.
#4
Отправлено 24 June 2009 - 00:14
SABBAS
Сами не будем разбираться - наймем профи
Так все и ждут, когда вы объявите конкурс![]()
Все исключительные имущественные права на всем земном шаре поделили по долям до момента компенсации Заказчику оговоренной суммы.
Кто с кем что поделил-то? исключительное право не делится. Оно или есть или его нет. Максимум - соавторы. При этом заказчик автором не является.
А так - удостоверение нацфильма не является основанием для возникновения исключительного права.
Скорее всего вы получили субвенцию или субсидию по 94-ФЗ, по которой максимум, что вам грозит, это предоставить госзаказчику неисключительную лицензию по его требованию.
Так что отчуждайте на здоровье.
Ну, тендер мы пока еще не объявляли, но Вас, как первого откликнувшегося будем иметь в виду.
Вы немного не поняли ситуацию? фирма А хочет приобрести исключительные права на фильм. И вот такие документы- в договоре одно, в прокатном другое
Как быть, какие доп документв еще запросить?
#5
Отправлено 24 June 2009 - 00:28
какие доп документв еще запросить?
Не, меня не надо
Прокатное удостоверение не имеет к правоустанавливающим документам в отношении авторского права никакого отношения.
Правильно то, что написано в договоре заказа плюс применимое законодательство.
Если заказчик - государство - просто дало вам денег на фильм, то права остались у вас. Вот если оно вас наняло, как подрядчика, то другой вопрос.
Это зависит от типа денег, которые вам выделял Минкульт. Если заказ на приобретение фильма (натурально с правами) - одна история.
Если же просто на создание - то все у вас осталось.
И всё-таки не понятно, что такое "поделили права"...
#6
Отправлено 24 June 2009 - 00:43
SABBAS
какие доп документв еще запросить?
Не, меня не надоЯ ж не юрист.
Прокатное удостоверение не имеет к правоустанавливающим документам в отношении авторского права никакого отношения.
Правильно то, что написано в договоре заказа плюс применимое законодательство.
Если заказчик - государство - просто дало вам денег на фильм, то права остались у вас. Вот если оно вас наняло, как подрядчика, то другой вопрос.
Это зависит от типа денег, которые вам выделял Минкульт. Если заказ на приобретение фильма (натурально с правами) - одна история.
Если же просто на создание - то все у вас осталось.
И всё-таки не понятно, что такое "поделили права"...
Вот такой пассаж:"Все исключительные имущественные права в полном объеме на территории всего земного шара в соответствии со ст ст 1233,1240 ГК рф НА фИЛЬМЫ ДО МОМЕНТА ВОЗВРАТА зАКАЗЧИКУ 100% ВЛОЖЕННЫХ ЕЮ СРЕДСТВ В ПРОИЗВОДСТВО фИЛЬМОВ СРЕДСТВ, ПОСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ фИЛЬМОВ, РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:80% - зАКАЗЧИКУ, 20% - сТУДИИ"
#7
Отправлено 24 June 2009 - 01:58
Ну мне правда неизвестны случаи разделения исключительного права в процентном отношении (хотя за бугром говорят так можно). Вероятно этот пункт будет признан не соответствующим действующему законодательству, ибо корректнее было писать о распределении доходов от реализации имущественных прав. Но тут может меня истинные профессионалы поправят.
Более того, та самая статья 1233, на которую ссылается ваш договор, говорит о том, что право может быть отчуждено только в полном объеме, ибо в противном случае отчуждения (перехода титула) не происходит:
3. Договор, в котором прямо не указано, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации передается в полном объеме, считается лицензионным договором
Статья же 1240 тем более не устанавливает допустимости расщепления исключительного права.
#8
Отправлено 24 June 2009 - 19:00
Ну мне правда неизвестны случаи разделения исключительного права в процентном отношении (хотя за бугром говорят так можно)
По крайне мере, в отношении патентов, разделение исключительного права в процентном отношении присутствует в очень многих патентных законах, например, .ст. 261 патентного закона США.
Допустим так- два патентообладателя:
Джермук - 70 %
BABLAW - 30 %.
Можно и наоборот, но первое лучше
Обязательным является регистрация в реестре прав такого договора разделения исключительного права по долям.
Сообщение отредактировал Джермук: 24 June 2009 - 19:05
#9
Отправлено 24 June 2009 - 19:10
НикакихКакие могут быть препятствия при отчуждении исключительных прав?
Проблемы могут быть с приобретателями, которые захотят удостовериться в чистоте сделкиВ прокатном удостоверении также указано, что права на территории РФ принадлежат студии.
ИП может принадлежать правообладателем только совместно без выделение долей, а вот вознаграждение правообладатели могут получать в определенной пропорции.В договоре со студией она Исполнитель, Заказчик платит деньги. Все исключительные имущественные права на всем земном шаре поделили по долям до момента компенсации Заказчику оговоренной суммы.
Вот такой пассаж:"Все исключительные имущественные права в полном объеме на территории всего земного шара в соответствии со ст ст 1233,1240 ГК рф НА фИЛЬМЫ ДО МОМЕНТА ВОЗВРАТА зАКАЗЧИКУ 100% ВЛОЖЕННЫХ ЕЮ СРЕДСТВ В ПРОИЗВОДСТВО фИЛЬМОВ СРЕДСТВ, ПОСЛЕ ПЕРЕРАБОТКИ фИЛЬМОВ, РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:80% - зАКАЗЧИКУ, 20% - сТУДИИ"
Нужно смотреть весь договор.
Добавлено немного позже:
Ну мне правда неизвестны случаи разделения исключительного права в процентном отношении (хотя за бугром говорят так можно). Вероятно этот пункт будет признан не соответствующим действующему законодательству, ибо корректнее было писать о распределении доходов от реализации имущественных прав. Но тут может меня истинные профессионалы поправят.
Вы счастливый.. а я вот долго убеждал крупных мейджеров, что по российскому праву не может быть долей...
Хотя вот например один российский мейджер взял у иностранного правообладателя , по иностранному праву 50 % и второй столько же, как они должны заключать лицензионные договоры на территории РФ
#10
Отправлено 24 June 2009 - 19:53
Джермук - 70 %
BABLAW - 30 %.
Можно и наоборот, но первое лучше
А кто регистратор? ФТС? РАО? РАО ЕС? ФАС?
Есть правда еще вариант раздела денег по Паниковскому...
В связи с этим вспоминаются непарламентские дебаты по дележу 10 000 рублей между Шурой Балагановым и Паниковским, которые завершил Остап Бендер, забрав все деньги на организацию конторы "Рога и копыта"...
Шура Балаганов предложил "по справедливости", т.е. всем поровну. Паниковский порешил себе отдать половину, а остальным "по заслугам".
Так что надо чтить Гражданский Кодекс (с), как велел Александр Львович (тм)... Ибо "справедливость не может быть выше закона" (с) А.А.Иванов (тм)
pavelser
Вы счастливый.. а я вот долго убеждал крупных мейджеров, что по российскому праву не может быть долей...
это всё дедукция, слабо сочетаемая с понятием "счастье".
#11
Отправлено 24 June 2009 - 20:00
А кто регистратор? ФТС? РАО? РАО ЕС? ФАС?
В отношении патентов - у них Патентные ведомства.
#12
Отправлено 24 June 2009 - 20:30
в кино такой бред любят почему-то. Пару раз видела такие договоры.Ну мне правда неизвестны случаи разделения исключительного права в процентном отношении
SABBAS
пока специалист не изучит все документы, никто вам ничего конкретного не скажет.Какие могут быть подводные камни?
#13
Отправлено 24 June 2009 - 22:44
Да я зарегистрирую, за 50% от доходаА кто регистратор? ФТС? РАО? РАО ЕС? ФАС?
#14
Отправлено 28 June 2009 - 17:08
Согласен. Договором может быть предусмотрено совместное владение, пользование и распряжение и получение доходов в предусмотренных договором пределах.Ну мне правда неизвестны случаи разделения исключительного права в процентном отношении (хотя за бугром говорят так можно). Вероятно этот пункт будет признан не соответствующим действующему законодательству, ибо корректнее было писать о распределении доходов от реализации имущественных прав. Но тут может меня истинные профессионалы поправят.
Для начала нужно уточнить...
Был заключен договор между Организацией и Студией на организацию создания сложного аудиовизуального произведения и предачу исключительных прав, а так же финансирование создания прозведения в соответствии с действовавшим тогда ЗоАП... Организация - это заказчик, Студия - исполнитель....
После этого, через год, было заключено дополнительное соглашение в соответствии с ч.4 ГК. В котором в частности было написано приведенное SABBAS разделение, не соответствующее действующему законодательству.
После этого было получено прокатное удостоверение на Студию, без указания Организации. Причем, переработка, в рамках допника, должна была осуществляться в рамках 44 минут, а прокатное удостоверение получается на весь фильм - 2 часа 14 минут, т.е. в полной несогласованности с допником.
После этого Организация изготавливает тираж произведений и собирается его сбывать.
Фильм полностью российский.
Вопрос уточненный: Имеет ли право Организация, не обладающая прокатным удостоверением, самостоятельно изготавливать тираж произведений и сбывать экземпляры данного произведения?
Вопрос про удостоверение национального фильма здесь вторичен, поскольку обеспечивает только льготный режим использования произведения и получение денег.
При ответе на уточненный вопрос - здесь скорее вопрос легальности. ИМХО - нет. Хотя имеются все возможности повернуть дело в пользу организации. Нужно только получить прокатное удостоверение.
Здесь нужно учитывать абз. 2 п.1 Постановления Правительства от 28 апреля 1993 г. N 396:
"Юридические и физические лица, являющиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками или владельцами прав на указанные кино- и видеофильмы, могут в установленном порядке на договорной основе реализовывать эту продукцию кинозрелищным предприятиям, культурно-просветительным учреждениям, организациям телевидения, другим коммерческим и некоммерческим организациям в целях публичной демонстрации, в том числе по кабельному телевидению, а также самостоятельно осуществлять тиражирование в целях продажи или проката и распространения через видеотеки и прокатные пункты принадлежащих им кино- и видеофильмов только после их регистрации и получения прокатного удостоверения."
А абз 3 п.1 Постановления Правительства от 28 апреля 1993 г. N 396 говорит:
"Не подлежат регистрации кино- и видеофильмы, созданные телевизионными компаниями самостоятельно или совместно с компаниями и фирмами других стран для демонстрации по телевидению, приобретенные ими в тех же целях у отечественных и зарубежных владельцев, а также кино- и видеофильмы, поступающие из-за рубежа для показа в рамках международных телекинофестивалей".
Поэтому основные заказчики - телевизионщики и фестивальщики, работающие по договорам с зарубежными правообладателями или с иностранным участием с этим не сталкиваются.
У кого есть какие мысли по этому поводу? Прав я или нет?
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 28 June 2009 - 19:13
#15
Отправлено 28 June 2009 - 18:26
ИМХО:Прокатное удостоверение не имеет к правоустанавливающим документам в отношении авторского права никакого отношения.
1. правоустанавливающим - да...
2. авторского права - да....
Поскольку авторское право возникает у физических лиц в силу создания произведения в объективной форме.
Отсутствие прокатного удостоверения - реализации имущественных прав может препятствовать.... Согласно п.2 ст.1232.... и абз. 2 п.1 Постановления Правительства от 28 апреля 1993 г. N 396.
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 28 June 2009 - 18:35
#16
Отправлено 29 June 2009 - 03:02
Был заключен договор между Организацией и Студией на организацию создания сложного аудиовизуального произведения и предачу исключительных прав, а так же финансирование создания прозведения в соответствии с действовавшим тогда ЗоАП... Организация - это заказчик, Студия - исполнитель....
После этого, через год, было заключено дополнительное соглашение в соответствии с ч.4 ГК. В котором в частности было написано приведенное SABBAS разделение, не соответствующее действующему законодательству.
По хорошему в договоре дожны быть намеки на то, как переходят права. Есть мнение, что распределение процентов прав "80% - зАКАЗЧИКУ, 20% - сТУДИИ" говорит за то, чтобы в вероятном споре о праве между ними у суда было два варианта:
1) Оставить исключительное право студии, поскольку именно ее творческим трудом было создано произведение.
2) Передать исключительное право заказчику, поскольку студия действовала по договору подряда и сторонами было закреплено пусть и ничтожное, но преимущество заказчика при распределении доходов от использования права.
Какое решение примет суд, я не берусь сказать - реально надо смотреть текст договора, а может и не только договора. А может еще и свидетелей подопрашивать.
А что касается прокатного удостоверения - у кого будет исключительное право, тот его и получит. А если надо - так и заново, отменив старое.
Сообщение отредактировал BABLAW: 29 June 2009 - 03:03
#17
Отправлено 29 June 2009 - 09:19
Свои обязательства Организация выполнила.
Но актов передачи нет....
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 29 June 2009 - 09:22
#18
Отправлено 29 June 2009 - 09:45
Свои обязательства Организация выполнила.
Но актов передачи нет....
Своими слабыми неюридическими мозгами я предполагаю, что данный договор отличался от договора присоединения (т.н. оберточной лицензии), в котором приобретателю права необходимо совершать конклюдентные действия.
И, следовательно, это консессуальный договор, а не реальный. Таким образом наличие или отсутствие актов передачи права никак не влияет на совершение такой сделки, если только стороны специально не предусмотрели в договоре некий юридический факт, наступление которого является условием перехода права (т.н. сделка под условием). Если из договора вытекает, что таким фактом является пресловутое "ДО МОМЕНТА ВОЗВРАТА зАКАЗЧИКУ 100% ВЛОЖЕННЫХ ЕЮ СРЕДСТВ" и суд признает это таковым, то я склонен считать, что правообладателем на данный момент является Организация вне зависимости от юридически ничтожного пункта "раздела исключительного права в пропорции 80/20".
Следовательно, Организация вправе делать с ним всё, что считает нужным. А вот студия - только по согласию с ней.
#19
Отправлено 29 June 2009 - 16:12
Насчет консессуального договора согласен....
Следовательно, переход прав только через суд.... Если конечно Студия их не отдаст....
Сообщение отредактировал kuvshinovnn: 29 June 2009 - 16:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


