Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Работодателей обязали отсчитываться о вакансиях, Москва


Сообщений в теме: 12

#1 Yutt

Yutt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 78 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2009 - 16:18

Работодатели обязаны ежемесячно предоставлять в государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости) в соответствии с их территориальной принадлежностью информацию о потребности в работниках. Эта информация будет являться основой для формирования Регистра работодателей - получателей государственных услуг и базы данных вакансий.
Постановление Правительства Москвы от 23.06.2009 N 579-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления работодателями информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области труда и занятости населения и Порядка формирования московского информационного банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения и специализированных банков получателей государственных услуг, обмена сведениями между ними"
Документ уже опубликован.

Уважаемые коллеги, содержит ли данный документ нормы трудового права и, соответственно, наступает ли ответственность за непредставление данных сведений. Какие мнения?

Прикрепленные файлы


  • 0

#2 Primar

Primar
  • продвинутый
  • 882 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2009 - 16:22

А если не предоставлять? Чего будет?
  • 0

#3 Santic

Santic
  • Partner
  • 4365 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 July 2009 - 16:45

Yutt
Так оно и раньше в законе о занятости было прописано.
Ответственность, имхо, по 19.7 КоАП
Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
  • 0

#4 Yutt

Yutt
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 78 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 12:19

Santic
Спасибо.
  • 0

#5 avtolady

avtolady

    из золотого города

  • продвинутый
  • 596 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 12:43

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом

В 19.7 КоАП указано только "законом", а постановление - подзаконный акт, но никак не закон, поэтому не могут по этой статье наказать.
  • 0

#6 Ghost (HBT)

Ghost (HBT)
  • ЮрКлубовец
  • 358 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 12:52

Что то у меня какие то смутные сомнения об обязанности работадателя предоставлять информацию о потребности в работниках...

Сообщение отредактировал Ghost (HBT): 23 July 2009 - 13:02

  • 0

#7 NightElf

NightElf
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 13:43

+ Кодекс города Москвы об административных правонарушениях:

Статья 15.4. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в орган государственной власти города Москвы, иной государственный орган города Москвы, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве или их должностным лицам сведений (информации), представление которых предусмотрено правовыми актами города Москвы и необходимо для осуществления этими органами (должностными лицами) их законной деятельности, а равно представление в орган государственной власти города Москвы, иной государственный орган города Москвы, орган местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве или их должностным лицам таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вопросы:

1. Не находите ли вы ограничение свободы в обязанности получать государственную услугу, если потребности в таковой нет? Почему сотрудник кадровой службы компании должен тратить время на это и на собеседования с направленными занятостью кандидатами?

2. Сведения предоставляются ежемесячно, причем не указана конкретная дата, таким образом, можно подавать сведения с нулями по состоянию на любую удобную дату месяца? Или вообще не подавать, ссылаясь в случае чего на то, что вакансий в данный момент нет либо они быстро замещаются?

3. Требования к квалификации и уровень оплаты после собеседований и утверждения кандидатуры могут быть изменены по решению руководителя. Как быть в этом случае? Получается, мы обманем службу занятости.

4. Каковы судебные перспективы, если будут штрафовать? Это вопрос принципа. Если будет большое количество выигранных судов, может ли данная норма превратиться из обязанности в право?





Добавлено немного позже:

Цитата
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом

В 19.7 КоАП указано только "законом", а постановление - подзаконный акт, но никак не закон, поэтому не могут по этой статье наказать.


Закон г. Москвы от 01.10.2008 N 46 "О занятости населения в городе Москве"
Статья 8. Участие работодателей в организации занятости населения
1. Работодатели содействуют проведению и реализации государственной политики в области содействия занятости населения города Москвы путем:...
4) предоставления информации о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих мест, должностей) в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Конечно, это так звучит расплывчато... как будто: вы, работодатели не парьтесь, но если будет команда "фас", то мы вас поштрафуем немножко..


Коллеги, кто что собирается делать? уведомлять или нет?

:D
  • 0

#8 Santic

Santic
  • Partner
  • 4365 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 13:50

Коллеги, с чего беспокойство??
Закон "О занятости населения" действует с 1991 года. Ст. 25 в нем предусматривает эту обязанность наверное с тех же времен (лень проверять).

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.



То, что это дополнительно урегулировано московской нормативкой вряд ли существенно изменит ситуацию. Как предупреждала я клиентов о необходимости уведомлять, так и буду предупреждать. Как игнорируют часто эти предупреждения, так и будут игнорировать.
Обычно я советую не держать вакансий в штатке, чтобы избежать лишних вопросов.
  • 0

#9 Ghost (HBT)

Ghost (HBT)
  • ЮрКлубовец
  • 358 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 13:50

Забавно - что сказать:

2. Порядок предоставления работодателями информации
о потребности в работниках (наличии вакантных рабочих
мест, должностей)


2.2.2. Заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников <*>. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (печатающего устройства или средств электронной техники) на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется подписью работодателя или представителя работодателя, уполномоченного им на совершение соответствующих действий (далее - представитель работодателя).
2.2 настоящего Порядка, является основанием для отказа работодателю, впервые обратившемуся в центр занятости населения, в принятии информации о потребности в работниках.

Сдаётся мне что речь идёт не об обязанности работадателя, а об услуге оказываемой ему в подборе персонала... :D :D

Сообщение отредактировал Ghost (HBT): 23 July 2009 - 13:51

  • 0

#10 NightElf

NightElf
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 14:31

Закон "О занятости населения" действует с 1991 года. Ст. 25 в нем предусматривает эту обязанность наверное с тех же времен (лень проверять).

Цитата
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.


Насколько я понимаю, в этом случае светит штраф по ст.5.27 КоАП:

Статья 5.27. Нарушение законодательства о труде и об охране труда
1. Нарушение законодательства о труде и об охране труда -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Кто-нибудь знает реальные случаи наложения штрафов? каковы перспективы отболтаться/отсудиться?
  • 0

#11 andrewgross

andrewgross
  • Старожил
  • 11629 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 14:59

NightElf

Кто-нибудь знает реальные случаи наложения штрафов? каковы перспективы отболтаться/отсудиться?

У меня лежит постановление о привлечении сочинского филиала моего РД к адм. ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб за неисполнение п. 3, п. 25 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и соотв. постановления главы администрации Краснодарского края :D
Постановление обжаловано, решения суда еще нет.
  • 0

#12 NightElf

NightElf
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 16:44

andrewgross

судя по размеру штрафа применялась не ст.5.27 КоАП
тогда какая? и каковы Ваши аргументы при обжаловании?
  • 0

#13 andrewgross

andrewgross
  • Старожил
  • 11629 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 July 2009 - 18:29

NightElf

судя по размеру штрафа применялась не ст.5.27 КоАП
тогда какая?

ст. 4.1.1 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях"
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных