Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Порча груза при перевозке 2


Сообщений в теме: 22

#1 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 16:34

Коллеги прошу совета.
Имеется перевозка, выполненная нашим водителем и машиной (указаны в ТТН) по заявке ЮЛ (экспедитора) (оригинал договора между перевозчиком и экспедитором отсутствует....все на основании заявки).
Однако в ТТН в качестве организации осуществляющей перевозку указано ЮЛ (экспедитор), имеющее договор с грузоотправителем.
При разгрузке комиссией в составе представителей грузополучателя и водителя ТС составлен акт согласно которому повреждение груза возникло: ..."в результате падения паллеты в автомашине, плохая политеровка, брак поддона который отправил грузоотправитель".
Далее претензия грузовладельца к Ю.Л. (экспедитор), на возмещение ущерба....тот естесственно предъявил те же самые требования к нам - перевозчику.
Имеет ли смысл перевозчику в данной ситуации ссылаясь на выводы комиссии (или иным способом) отказать в удовлетворении претензии экспедитора..... :D
или как обычно.... "Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия........если не докажет, что повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам." :D
  • 0

#2 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 17:51

Abbat1977

Имеет ли смысл перевозчику в данной ситуации ссылаясь на выводы комиссии (или иным способом) отказать в удовлетворении претензии экспедитора.....


Ну смотря как Вы договаривались с экспедитором. Если крепление груза было на его совести, то можно и послать. Опять же, как я понимаю, экспедиторская накладная по которой груз был передан от экспедитора Вам не составлялась, не так ли?

С другой стороны у экспедитора тоже будут аргументы нормальные с его стороны. В общем, тут шансы примерно равные.
  • 0

#3 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 18:12

Ивану Францевичу Бриллингу

Абсолютно верно ....не составлялась
По вопросу обязанностей по креплению груза....тишина и покой....не оговаривалось
  • 0

#4 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 19:52

Abbat1977

Ну вот я и говорю, тут как суд решит, если до него дойдет. С одной стороны вроде как Вас в ТТН нет, соответственно можно говорить что договор перевозки Ваша организация не заключала. А заявка была на предоставление транспортного средства с экипажем. Кстати, Вы счет выставили за это? Какое там основание платежа указано?
  • 0

#5 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2009 - 20:29

Ивану Францевичу Бриллингу


Спасибо ..хотел так же вывернуться..значит в правильном ключе думал ..... но.... :D ...плакаю....Ибо Акт : "транспортные услуги по заявке.....рейс г. Нью Васюки-г. Новопупинск, водитель - Иванов. И.И. по ТТН № ++++" и Счет такой же.....
  • 0

#6 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 11:27

Abbat1977

Можно крайним водилу сделать. Но это уже вариант для совсем беспринципных. :D
  • 0

#7 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 11:41

Ивану Францевичу Бриллингу



Опять мне грустно...опять крайний перевозчик ....и может быть бедный водила (хотя вряд ли :D)
Я просто представляю как должен действовать перевозчик что бы не возникало всяких подобных "порч"....Проверить молотком все поддоны, распаллетить все паллеты, запаллетить обратно (имеющейся с собой пищевой пленкой :D) проверить термометром температуру груза, а уж если груз идет на вес....перевесить все имеющимся с собой поверенным безменом .....при этом все это делая держа круговую оборону от службы безопасности/охраны грузоотправителя пытающейся выгнать его с места погрузки потому как он занимает погрузочный терминал......
Не радостная картина ....
  • 0

#8 6pl

6pl
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2009 - 20:40

Опять мне грустно...опять крайний перевозчик ....и может быть бедный водила (хотя вряд ли :D)
Я просто представляю как должен действовать перевозчик что бы не возникало всяких подобных "порч"....Проверить молотком все поддоны, распаллетить все паллеты, запаллетить обратно (имеющейся с собой пищевой пленкой :D) проверить термометром температуру груза, а уж если груз идет на вес....перевесить все имеющимся с собой поверенным безменом .....при этом все это делая держа круговую оборону от службы безопасности/охраны грузоотправителя пытающейся выгнать его с места погрузки потому как он занимает погрузочный терминал......
Не радостная картина ....

Перевозчик по-любому крайний, но…
Согласно п.3 ст.39 УАТиГНЭТ право на предъявление к перевозчикам, фрахтовщикам претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки (грузоотправитель), грузополучатель, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение. Согласно п.2 той же статьи претензии предъявляются в обязательном порядке.
Итого, если претензия от указанных лиц официально не заявлялась, то все остальные бумажки от остальных 3-х лиц просто игнорируются, а через год (ст.42 УАТиГНЭТ) вообще благополучно забывается.

Все есть тут: http://sklad-zakonov...sp/uatignet.htm

Сообщение отредактировал 6pl: 01 July 2009 - 20:44

  • 0

#9 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2009 - 17:37

Abbat1977

Опять мне грустно...опять крайний перевозчик ...


Ну что поделаешь, так сложилась практика что ответственность перевозчика как бы презюмируется в таких случаях. Причем идет это все в первую очередь от практики международных перевозок.
  • 0

#10 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 July 2009 - 17:50

6pl
Ивану Францевичу Бриллингу

Спасибо за мысли и советы
Бум бороться :D

А Исковая давность за неоплату перевозки тоже 1 год?
  • 0

#11 6pl

6pl
  • ЮрКлубовец
  • 140 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 01:09

А Исковая давность за неоплату перевозки тоже 1 год?

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).
Отправляйте счет по почте заказным с уведомлением и ждите.

Сообщение отредактировал 6pl: 03 July 2009 - 01:10

  • 0

#12 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 09:49

Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

Оригинально. Все прочие требования 1 год, а вот требование об оплате первозки - 3? Откуда такая логика?
  • 0

#13 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 11:42

Tony V
Нууу .....просто.....очень хочется.... :D
  • 0

#14 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 12:09

Abbat1977

.просто.....очень хочется....

а, давайте для начала закурим (с) :D
  • 0

#15 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 12:22

Tony V
"а, давайте для начала закурим (с)"

Это такими словами начинать ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности ? :D

Сообщение отредактировал Abbat1977: 03 July 2009 - 12:23

  • 0

#16 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 12:28

Это такими словами начинать ходатайство о восстановлении пропущенного срока исковой давности ?

угу :D
  • 0

#17 Abbat1977

Abbat1977
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 79 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 July 2009 - 12:38

Tony V
Боюсь не поймут......
  • 0

#18 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 August 2009 - 19:49

..."в результате падения паллеты в автомашине, плохая политеровка, брак поддона который отправил грузоотправитель"...

В данном случае - если есть доказательства, что бракованный поддон, то грузоотправитель будет виноват.
  • 0

#19 satellite77

satellite77
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2009 - 12:19

По закону за крепление груза в автоприцепе отвечает водитель, поэтому если причиной указали "падение в автомобиле", то суд взыщет стоимость поврежденного груза. А плохая паллетировка и бракованный поддон, на мой взгляд, перевозчику здесь не помогут, потому что при приемке груза к перевозке отметок о том, что груз ненадлежащим образом упакован, что грозит его сохранности при транспортировке, нет.

если есть доказательства, что бракованный поддон, то грузоотправитель будет виноват

Один только бракованный поддон, еще не доказательство невиновности перевозчика. Потому что экспертом дб установлена причинно-следственная связь между браком поддона и его падением. Вот только в этом случае можно будет предъявить что-то грузоотправителю за ненадлежащую тару.
В моей практике случаев признания упаковки ненадлежащей, что послужило причиной порчи груза, еще не было...
А у кого-ндь были?
  • 0

#20 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2009 - 14:22

у меня... и упаковка, и крепеж...
  • 0

#21 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2009 - 14:49

УАТ РФ ст 132. п.а) ... порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:
а) вины грузоотправителя (грузополучателя);


Правила погрузки:
§ 1. Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка грузов должны производиться грузоотправителем, а разгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий - грузополучателем.
§ 8. Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке........ с тем, чтобы .......и сохранность груза в пути следования.
§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.


Шофер отвечает только за укладку и крепление, но не за качество материала поддона и качество поддонных сбитых досок, а так же не отвечает за качество внешней упаковки груза, ну тем более внутренней упаковки.

Вот и всё.
  • 0

#22 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2009 - 15:34

вообще-то норма другая:

Статья 11. Погрузка грузов в транспортные средства, контейнеры и выгрузка грузов из них
11. Грузоотправитель по требованию перевозчика обязан устранить нарушения установленного порядка погрузки груза в транспортное средство, контейнер, за исключением случая, если погрузка груза осуществляется перевозчиком. В случае невыполнения грузоотправителем требований об устранении недостатков в погрузке груза перевозчик вправе отказаться от осуществления перевозки.


  • 0

#23 Sur&Adj

Sur&Adj
  • Старожил
  • 1166 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2009 - 16:52

Ну, всё правильно..Устранить недостатки укладки и крепления груза. Что заметил и сказал шофёр. По части расположения в кузове и контейнере и крепления груза или паллет к стенкам или полу во избежания смещения.
Но не упаковки(сбора) груза в паллеты и состояние поддонов.
Шофер конечно может и обязан, если заметит, сказать о видимых повреждениях ящиков, картона, пленки, разбитого вдрызг поддона, но не его вина в том, что паллету собрали на поддоне, у которой не хватает посередине поддона доски или она треснута, а в середине паллеты находятся коробки с рваной картонной упаковкой... ets...
Укладка - это не сбор коробок в паллеты. Под укладкой в данном случае подразумевается укладка уже правильно упакованного груза в кузов а/м. Размещение паллет в кузове - это укладка их на пол. И бывает, что не все грузы паллетированы...иногда и просто кладутся на пол.

Сообщение отредактировал Sur&Adj: 04 August 2009 - 16:55

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных