Проблема, на мой взгляд, намного глубже, она коренится в самом понятии маркетинга. Известно, что общепринятого понятия нет, и, возможно, быть не может. Действительно, существует множество определений, какое из них выбрать зависит не только от вкуса, прошлого опыта, но и от целей и задач, которые ставятся перед маркетингом. Но верно и обратное, определение способно повлиять на стратегию и тактику маркетинга, применяемый инструментарий, а в конечном счете на исход самого дела.
Так что такое маркетинг, и что такое маркетинг юридических услуг, в частности?
Я бы определил маркетинг следующим образом: Маркетинг – это искусство и наука увидеть клиента, убедить его и удержать. Увидеть, а не найти, потому, что не каждый клиент, которого вы найдете – это клиент, который вам нужен. Убедить, а не продать ему ваши услуги, потому, что потенциальный клиент имеет выбор среди многих вам подобных, и ваша задача убедить его в том, что вы вполне подходите для решения его проблемы и вам можно довериться. Удержать потому, что клиент не собака на цепи, а свободный человек, который может в любую минуту уйти к вашему конкуренту.
Искусство потому, что каждый, кто им занимается, вносит в него свою индивидуальность. Вполне может оказаться, что то, что работает для него, может не работать для других. Наука потому, что можно выявить и формализовать общие закономерности (как ныне принято говорить, паттерны), и применить их в своей деятельности для достижения своих личных или деловых целей.
А вы что думаете?
|
|
||
|
|
||
Маркетинг! А что это такое?
Автор Mailodont, 02 Apr 2009 09:56
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 02 April 2009 - 09:56
#2
Отправлено 05 April 2009 - 04:10
В связи с тем, что клиенту (потребителу) отводится ведущее место, то возможно маркетинг - искусство общения (построения взаимоотношений) с потенциальным или реальным клиентом и компанией, на взаимовыгодных условиях. При чем взаимовыгодные условия для компании - это не всегда деньги, так как удовлетворенный клиент приведет еще четверых, обиженный - расскажет десяти клиентам о своем негативном опыте общения с компанией.
Мне кажется, что дать общее понятие маркетинга в юридических услугах невозможно из-за разнообразия спектра услуг. Например, если в ЮФ обращается клиент с просьбой заключить брачный договор - это подход к клиенту: его необходио осведомить о недостатках и преимуществах брачного контракта и клиент принимает решение заключать ему или не заключать такой договор. Если же после ДТП клиент обращается с просьбой составить и подать иск о возмещении морального и материального вреда, то оценив все преимущества и недостатки положения клиента, ЮФ дает клиенту для размышления совсем иной груз для размыщления(и опять таки выбор между возможностями). Искусство и в том и другом случае, чтобы клиент пришел с окончательным решением именно к Вам (а не обратился в другую ЮФ, где может быть дешевле).
То есть, я хочу предположить, что маркетинг может быть это отношения, урегулированные социальными нормами, правилами морали, правовыми нормами для достижения целей каждого участника таких отношений.
Мне кажется, что дать общее понятие маркетинга в юридических услугах невозможно из-за разнообразия спектра услуг. Например, если в ЮФ обращается клиент с просьбой заключить брачный договор - это подход к клиенту: его необходио осведомить о недостатках и преимуществах брачного контракта и клиент принимает решение заключать ему или не заключать такой договор. Если же после ДТП клиент обращается с просьбой составить и подать иск о возмещении морального и материального вреда, то оценив все преимущества и недостатки положения клиента, ЮФ дает клиенту для размышления совсем иной груз для размыщления(и опять таки выбор между возможностями). Искусство и в том и другом случае, чтобы клиент пришел с окончательным решением именно к Вам (а не обратился в другую ЮФ, где может быть дешевле).
То есть, я хочу предположить, что маркетинг может быть это отношения, урегулированные социальными нормами, правилами морали, правовыми нормами для достижения целей каждого участника таких отношений.
#3
Отправлено 13 September 2009 - 23:00
Самое простое определение, что я встречал (по-моему, это был Dan Kennedy): правильное сообщение правильному рынку через правильный медиа-канал.
#4
Отправлено 22 February 2010 - 14:45
Отличное определение, Сергей. Только очень многим не понятно, какой смысл в трех правильно!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


