|
|
||
|
|
||
Подача иска при не прошедшем сроке ответа на Претензию
#1
Отправлено 09 October 2009 - 00:17
Договором аренды предусмотрен обязательный претензионный порядок разрешения споров,при этом у второй стороны есть 10 дней с момента получения Претензии на ответ (точной формулировки не помню, если важно - выложу позже).
06.10.09 Контру направлена Претензия заказным письмом с описью с требованием оплатить задолженность.
Уведомления о вручении пока нет. У Контра уже как полгода денег нет совсем, неизвестно осуществляет ли деятельность, поэтому он на 100% не погасит задолженность на 99% не ответить на Претензию.
Но 12.10.09, кровь из носа, необходимо предъявить иск (распоряжение начальства).
Как сформулировать в иске фразу о соблюдении претензионного порядка, учитывая, что договором предусмотрен претензионный порядок, претензия направлена, есть квитанция от 06.10.09, НО срок на ответ на момент подачи искового не пройдет.
На момент ПСЗ ведь точно срок пройдет и ответа на Претензию все также не будет!
Будет ли суд изучать все нюансы соблюдения претензионного порядка: вычитывать эти положения в договоре, претензии, считать дни с момента направления претензии и стоит ли тогда прикладывать квитанцию и уведомление о вручении? Или главное, что Претензия направлена и все.
Хочется избежать проблем, связанных с оставлением иска без рассмотрения (возврат пошлины).
#2
Отправлено 09 October 2009 - 09:39
Сначала судья должен принять исковое к производству в течение 5 дней с момента его поступления, а уже потом (на предвариловке или раньше) может установить несоблюдение претензионного порядка. То есть скорее всего срок ответа уже выйдет к тому времени когда судья начнет разбираться с вопросом о соблюдении прет. порядка, при условии если у Вас иск соответствует требованиям ст. 125 АПК РФ и в нем указано на соблюдение претенз. порядка.
Варианты:
1. убедить начальство что необходимо подождать несколько дней (чтоб на наверняка).
2. Подать исковое описав ситуацию в иске по соблюдению претензионного порядка в полном объеме - претензию направили, ответа не получили в установленный срок (как раз на момент рассмотрения это так и будет).
Лично я бы выбрал второй вариант и направил иск почтой. И усе будет ок.
#3
-Дневной надзор-
Отправлено 09 October 2009 - 09:44
Может. И скорее всего поставит этот вопрос на обсуждение.Будет ли суд изучать все нюансы соблюдения претензионного порядка: вычитывать эти положения в договоре, претензии, считать дни с момента направления претензии и стоит ли тогда прикладывать квитанцию и уведомление о вручении?
Претензионный порядок в таком случае недособлюден.Или главное, что Претензия направлена и все
#4
Отправлено 09 October 2009 - 14:09
А если поступить так: подать исковое 12.10.09 без оплаты гос. пошлины. В таком случае суд: не разбираясь во всем остальном (в полном соблюдении претензионного порядка), не вникая в суть дела, оставит иск без движения с предоставлением срока для устранения нарушения, т.е. как бы "автоматически"??? Или все-таки даже видя, что гос. пошлина не оплачена, удосужится проверит полностью соблюдения претензионного порядка???
Ведь даже если будет вникать и все-таки оставит иск без рассмотрения, проблем гос. пошлиной у нас не будет, т.к. платежку не прикладывали.
Что думаете по такому варианту, коллеги?
#5
Отправлено 09 October 2009 - 14:45
А какой смысл чтоб иск повалялся без движения, пока вы госпошлину платить будете?
Я думаю при принятии к производству искового заявления суд не проверяет соблюдение претензионного порядка. Почитайте АПК РФ.
Статья 148 АПК РФ
Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что:
2) истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором;
А после принятия к производству идет стадия подготовки к рассмотрению (предвариловка).
Что то мудрите вы. Не бойтесь, подавайте иск дальше походу разберетесь.
#6
Отправлено 09 October 2009 - 19:14
Посоветуйте боссу, чтобы он обязал суд отменить претензионный порядок и все у порядки
#7
Отправлено 09 October 2009 - 23:53
06.10.09 Контру направлена Претензия
Но 12.10.09,
То есть суд может принять заявление к производству не в день поступления, а, например, 16 или 17 - от контра никаких предложений по оплате - следовательно в теч. 10 дней он не ответил...Арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что:
#8
Отправлено 12 October 2009 - 12:22
То есть суд может принять заявление к производству не в день поступления, а, например, 16 или 17 - от контра никаких предложений по оплате - следовательно в теч. 10 дней он не ответил...
Суд не вызывает стороны и не опрашивает их, когда принимает решение о принятии дела к производству, и на 16 или 17 число у него актуальней информации не будет, чем на дату подачи искового заявления...
Ладно, буду подавать с общей фразой о том, что ответчик претензию оставил без удовлетворения...
#9
Отправлено 22 June 2020 - 18:19
У нас почти такая же ситуация, только в нашем случае ответчик так и не получил претензию и письмо уже вернулось за истечением срока хранения. Договором предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения претензий с момента доставки. Но тут получается, что рассматривать нечего: письмо-то не получено. По логике, можно не дожидаться истечения 30 дней со дня отправки конверта назад и сразу подавать иск? Практики никакой не нашли по данному вопросу.
#10
Отправлено 22 June 2020 - 18:31
У нас почти такая же ситуация, только в нашем случае ответчик так и не получил претензию и письмо уже вернулось за истечением срока хранения. Договором предусмотрен 30-дневный срок рассмотрения претензий с момента доставки.
ст. 165.1 ГК РФ
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


