|
|
||
|
|
||
ФСФО и покупка обществом имущество
#1
Отправлено 12 November 2003 - 21:40
Это АО покупает на корню другую компанию.
В соответствии с уставом покупателя такая сделка должна быть одобрена советом директоров.
Пытаюсь понять, надо мне ФСФО (п. 3 ст. 77) или не надо
#2
Отправлено 12 November 2003 - 23:27
#3
Отправлено 13 November 2003 - 10:25
Статья 77. Определение рыночной стоимости имущества
3. Абзацы первый, второй исключены. - Федеральный закон от 07.08.2001 N 120-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если владельцем более 2 процентов голосующих акций общества являются государство и (или) муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа. (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы четвертый, пятый исключены. - Федеральный закон от 07.08.2001 N 120-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции)
Тут имеется ввиду наверное МАП.
Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 13 November 2003 - 10:27
#4
-Гость-Unregistered-
Отправлено 13 November 2003 - 12:50
#5
Отправлено 13 November 2003 - 13:49
А ссылочку на НПА можно?Jason Voorhees - вы совершенно не правы, имеется ввиду именно ФСФО и именно она этими вопросами занимается.
Только вот это нашел:
И нигде здесь не увидел такие полномочия ФСФО какПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2000 г. N 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ
1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее именуется - Федеральная служба) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации о финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве) организаций.
Федеральная служба осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях.
4. Федеральная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
1) принимает участие в формировании и реализации федеральных и межгосударственных программ, предусматривающих мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций (групп организаций);
2) разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, имеющих определяющее значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
3) ведет учет платежеспособности крупных, а также экономически или социально значимых организаций, формирует перечни таких организаций, анализирует их финансовое состояние и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению указанных организаций;
4) организует в установленном порядке привлечение необходимых финансовых средств для реализации мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
5) участвует в рассмотрении вопросов о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и согласовании проектов решений Правительства Российской Федерации по этим вопросам;
6) вносит в федеральный орган по управлению государственным имуществом предложения по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий - должников и продаже находящихся в федеральной собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
7) участвует в установленном порядке в принятии от имени собственника федерального государственного унитарного предприятия - должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом;
8) участвует в установленном порядке в принятии решения о ликвидации неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и осуществлении иных полномочий собственника, связанных с их ликвидацией;
9) участвует в установленном порядке в принятии решения об освобождении от занимаемой должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана непосредственно с задолженностью государства перед этими предприятиями, а также осуществляет права по заключению и расторжению соответствующего договора на управление неплатежеспособными федеральными государственными унитарными предприятиями;
10) участвует в разработке мер социальной защиты работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций - работодателей;
11) представляет совместно с федеральным органом по управлению государственным имуществом в арбитражном суде интересы Российской Федерации как собственника (учредителя, участника) организации - должника в случаях, когда законодательством о несостоятельности (банкротстве) предусматривается участие собственника;
12) представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, осуществляет права кредитора по бюджетным ссудам и иным денежным обязательствам организаций - должников перед государством при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
13) направляет в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и иными федеральными законами о несостоятельности (банкротстве), заявление в арбитражный суд о признании должника банкротом;
14) участвует в деле о банкротстве должника и осуществляет соответствующие процессуальные права при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве);
15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства отсутствующего должника;
17) готовит предложения по порядку участия от имени Российской Федерации уполномоченных органов и организаций в проведении досудебной санации организации - должника;
18) согласовывает условия отбора юридических и физических лиц, желающих принять участие в досудебной санации организации - должника совместно с федеральными органами исполнительной власти;
19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному управлению для неплатежеспособных предприятий, разрабатывает и (или) утверждает соответствующие квалификационные требования и программы обучения;
20) утверждает требования, предъявляемые к физическим лицам, осуществляющим деятельность в качестве арбитражных управляющих, проводит лицензирование их деятельности;
21) ведет списки лиц, получивших лицензию арбитражного управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах, осуществляет иные полномочия лицензирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) представляет по запросу арбитражного суда кандидатуры для назначения арбитражными управляющими, в том числе из числа сотрудников Федеральной службы в случаях, когда это предусмотрено законом;
23) утверждает методические указания по проведению экспертизы финансового состояния неплатежеспособных организаций, проводит учет юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с проведением такой экспертизы;
24) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением организациями - должниками установленной законодательством Российской Федерации дисциплины платежей и расчетов;
25) участвует в установленном порядке в проведении реструктуризации задолженности организаций - должников по платежам в федеральный бюджет;
26) организует и обеспечивает деятельность межведомственных балансовых комиссий, а также иных межведомственных комиссий, создаваемых для решения вопросов о реструктуризации и финансовом оздоровлении организаций - должников;
27) анализирует возможные последствия обращения взыскания на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов - исполнителей о произведенном аресте имущества организации - должника; предпринимает в соответствии со своей компетенцией действия, вытекающие из результатов этого анализа, в том числе по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) организации - должника;
28) анализирует финансовое состояние организаций - должников и оценивает их платежеспособность, определяет порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
29) дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о наличии признаков фиктивного банкротства или преднамеренного банкротства;
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации - должника;
по обстоятельствам, связанным с особенностями банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц;
о планах финансового оздоровления организации - должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных обществ - должников;
30) дает по запросам федерального органа по управлению государственным имуществом заключения о последствиях сделок по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий;
31) выпускает официальное издание государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству";
32) участвует в разработке международных договоров по проблемам несостоятельности (банкротства);
33) изучает и обобщает отечественную и зарубежную практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
34) представляет интересы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или кредитора на основании соглашений, предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием, соответствующих полномочий Федеральной службе;
35) выступает в соответствии с гражданским законодательством представителем кредиторов по денежным обязательствам при рассмотрении арбитражными судами дел о банкротстве организаций - должников;
36) образует коллегии уполномоченных государственных представителей - кредиторов и осуществляет организационно - техническое обеспечение их деятельности;
37) привлекает специализированные управляющие компании для обеспечения деятельности сотрудников Федеральной службы в случаях, когда в соответствии с законом на них возлагается исполнение функций арбитражного управляющего;
38) участвует в обеспечении трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и реализации мероприятий по финансовому оздоровлению организаций, проведении государственной политики в области охраны труда, разработке и реализации отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда, контроле за их выполнением.
5. Федеральная служба имеет право:
1) осуществлять в установленном порядке от имени Российской Федерации и иных кредиторов предусмотренные законодательством Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
2) издавать в пределах своей компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур банкротства;
3) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;
4) проводить в установленном порядке проверки финансово - хозяйственной деятельности неплатежеспособных организаций, обращаться в соответствующие контролирующие органы с запросом о проведении этих проверок и участвовать в их проведении, а также инициировать в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
5) выдавать, аннулировать и отзывать в установленном порядке лицензии арбитражных управляющих, приостанавливать действие указанных лицензий, осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
7) создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения; участвовать в создании и деятельности некоммерческих организаций, необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы;
8) заключать в установленном порядке соглашения с государственными органами зарубежных стран, неправительственными и международными организациями, осуществляющими деятельность в сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
9) привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов других органов исполнительной власти по согласованию с руководством этих органов, а также иных организаций, в том числе иностранных;
10) учреждать в установленном порядке печатные издания, необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы;
11) обращаться в арбитражный суд с заявлениями в защиту государственных интересов при проведении процедур банкротства.
В случае, если владельцем более 2 процентов голосующих акций общества являются государство и (или) муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа
Покупатель (тот что с 2%) вроде не должник.
Про продавца тоже ничего не сказано, поэтому откуда такие выводы:
Поясните.Надо.
...имеется ввиду именно ФСФО и именно она этими вопросами занимается.
#6
Отправлено 13 November 2003 - 14:41
Поиск по конфе показал на Указ Президента РФ № 1210 от 18 августа 1996 года "О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА КАК СОБСТВЕННИКА И АКЦИОНЕРА"
Там вроде п. 12
Самое-то интересное, что мне про это дело сказали в самом АО, и назвали именно ФСФО, но попросили проверить.
Что же касается законодательной техники при написании п. 3 ст. 77 фзао....... "обязательно привлечение гос. контрольного органа.." к чему? зачем? и что он должен сделать? "догадайся сам" (с)
т.о. у мя два вопроса: 1) надо ли мне этого контрольного органа? (а то тут у коллеги возникло мнение, что имеется в виду только оценка этих самых государственных акций, собсно так в комментарии Шапкиной написано)
2) кто он такой
а почему Вы решили что именно МАП? там вроде в полномочиях тоже такого не написано?
#7
Отправлено 13 November 2003 - 14:51
ФСФО, указанное в
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2000 г. N 301
И Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве), указанное в
одно и тоже или нет?УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 августа 1996 года N 1210
О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ АКЦИОНЕРОВ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА КАК СОБСТВЕННИКА И АКЦИОНЕРА
Судя по функциям и полномочиям, то нет.
Добавлено:
Я не решил. Я сделал только предположение.а почему Вы решили что именно МАП? там вроде в полномочиях тоже такого не написано?
Почему наверное:Тут имеется ввиду наверное МАП.
Потому что я не работаю с АО с долей гос. и мун образования и с МАПом, но работаю с ФСФО и не помню, чтобы они этим занимались.
#8
Отправлено 13 November 2003 - 15:03
#9
Отправлено 13 November 2003 - 17:44
чем еще занимается ФСФО, я хорошо понимаю
именно отсюда и возникают сомнения
меня волнует только то, что я спросила, а именно,
п. 3 ст. 77 ФЗАО
#10
Отправлено 13 November 2003 - 17:49
Ну, вроде понятно, что ФСФО этим не занимается.меня волнует только то, что я спросила, а именно,
п. 3 ст. 77 ФЗАО
Добавлено:
А чего мы вообще спорим.... У меня ФСФО двумя этажами выше сидит... пойду завтра с утра и спрошу... Чем они занимаются?
#11
Отправлено 13 November 2003 - 18:50
а кто занимается?
#12
Отправлено 14 November 2003 - 02:29
#13
Отправлено 14 November 2003 - 02:40
А все-таки это МАП!а кто занимается?
Смотрите следующие документы.
Ст. 18
п. 1 и далееЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 22.03.91 N 948-1
О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВАи
ПРИКАЗ
от 13 августа 1999 года N 276
Об утверждении Положения о порядке представления антимонопольным органам ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статей 17 и 18 Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 14 November 2003 - 02:42
#14
Отправлено 14 November 2003 - 04:02
Единственным отношением ФСФО к предприятиям-недолжникам является: ведение учета платежеспособности крупных, экономически и социально значимых организаций, формирование перечней таких организаций, анализ их финансового состояние и представление в Правительство Российской Федерации предложения по финансовому оздоровлению этих организаций; - из устава ФСФО.В остальных случаях ведется речь о предприятиях-должниках. Но как я понял в вашей ситуации речи о должнике никакой нет поэтому по п3 ст77 ФЗАО привлекать государственный финансовый конрольный орган нужно, но не ФСФО
#15
Отправлено 14 November 2003 - 15:24
#16
Отправлено 14 November 2003 - 15:27
Связи чего с чем?не вижу связи
#17
Отправлено 14 November 2003 - 16:23
не вижу, почему Вы считаете, что упоминаемый в последнем орган - это МАП
#18
Отправлено 14 November 2003 - 16:49
Смотрите сами.связи ст. 17 и 18 закона о конкуренции с п. 3 ст. 77 ФЗАО
не вижу, почему Вы считаете, что упоминаемый в последнем орган - это МАП
Подходит под Ваше условие?ЗАКОН
О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ
Статья 11. Задачи и функции федерального антимонопольного органа
1. К основным задачам федерального антимонопольного органа относятся:
государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Федеральный антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов;
контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Российской Федерации хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции.
Статья 18. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях
1. С предварительного согласия федерального антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица осуществляются:
приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;
получение в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;
приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа.
Утверждено
Приказом МАП России
от 13.08.99 N 276
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНАМ ХОДАТАЙСТВ
И УВЕДОМЛЕНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАТЕЙ
17 И 18 ЗАКОНА РСФСР "О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, 499; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1882; 1992, N 34, ст. 1966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст. 1977, Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2066) (далее - Закона) и определяет порядок представления в МАП России или территориальное управление МАП России (далее - антимонопольные органы) ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями ст. ст. 17 и 18 Закона при осуществлении следующих сделок (действий):
создании, слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
создании, слиянии и присоединении коммерческих организаций;
ликвидации и разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий;
приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей);
получении в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;
Это АО покупает на корню другую компанию.
Сообщение отредактировал Jason Voorhees: 14 November 2003 - 16:51
#19
Отправлено 14 November 2003 - 16:54
Antoinette
Привет! С таким вопросом тоже маялись. Начали с того, что это - ФСФО, а пришли к выводу, что - МАП (тем же путем как b]Jason Voorhees[/b]). Скоро придется обращаться.
Удачи.
#20
Отправлено 14 November 2003 - 17:18
Сообщи результат сюда, плиз.Скоро придется обращаться.
Удачи.
А до ФСФО я так и не дошел... Ладно в понедельник к ним пойду.
#21
Отправлено 14 November 2003 - 17:25
я же не поспорить, я разобраться хочу!
спасибо
#22
Отправлено 14 November 2003 - 18:16
ИМХО: скорее всего нет, но вдруг?
#23
Отправлено 14 November 2003 - 18:27
"Сама хачу, Да?" (с). Ход рассуждений прост: путем сопоставления норм накиданных в этой же Теме НПА. Правда. Извините, если что не так.Ира Бызова расскажите пожалуйста ход Ваших рассуждений! я же не поспорить, я разобраться хочу! спасибо
#24
Отправлено 14 November 2003 - 19:29
Нерв , почему?ИМХО: скорее всего нет, но вдруг?
В указанных выше НПА не сказано про собственников организаций (государство, муниципальное образование или частный собственник).
#25
Отправлено 14 November 2003 - 19:39
хмм.. а мы еще не пришли
а Вы подали уже ? (чего подали...?)
Jason Voorhees ну чего Вы голову морочите человеку?
п. 3 ст. 77 ФЗАО "Если владельцем боле 2% голосующих акций общества являются государство и/или муниципальное образование"
при чем тут частный собственник
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


