Житель Н-ска законно ли получение доходов от использования фонограмм 12 тысяч музыкальных произведений закаченных на жесткий диск ЭВМ предприятиями общественного питания и культурного досуга, сотрудничающих с Музыкальным Олимпом
На мой взгляд использование фонограммы для публичного исполнения возможно либо свободное (допускается без разрешения правообладателя, но с выплатой вознаграждения по ст. 1326 через аккредитованную организацию, т.е. ВОИС), либо несвободное (по лицензионному договору с правообладателем или лицензиатом с правом сублицензии - 1235, 1286, или с согласия правообладателя - 1229, в обоих случаях ВОИС тут не причем).
Следовательно, исследуя вопрос Музыкального Олимпа надо понять, было ли у него право на воспроизведение (пп.5 п.2 ст.1324) 12 тыс. фонограмм на свои аппараты, а также было ли у него право на публичное исполнение фонограмм (пп.1 п.2 ст.1324) с отдельно оговоренным правом на его сублицензирование (ст 1238). В случае отсутствия таких лицензионных договоров следует проверить, не было ли у него согласия правообладателя на данные действия, выраженное в любой форме, позволяющей установить стороны, объекты и действия, относительно которых выражается согласие (например, в форме лицензии Creative Commons).
Если ничего подобного не обнаружено, аппарат является контрафактным носителем и налицо 12 тыс. случаев нарушения исключительного права на фонограмму (т.е. 12000*на мин. 10000= 120.000.000 руб - Bingo! Вы миллионер!

)
Что касается роли РАО, то за публичное исполнение фонограмм (в отличие от аудиовизуальных произведений из ст. 1263) никакого вознаграждения авторам не предусмотрено, поскольку их права защищены нормами п.2 ст. 1315 и п.2 ст. 1323, а самостоятельное правомочие на публичное исполнение произведения из п. 6 статьи 1270 ограничено условием
одновременности восприятия произведения в месте его представления либо в другом месте одновременно с представлением произведения.
Более того, п.3 статьи 1259 прямо относит публичное исполнение авторского произведения к устной объективной форме выражения, что исключает подпадание под правомочие п.6 статьи 1270 случаев механического исполнения произведения без участия живого исполнителя - физического лица, т.к. эти случаи регулируются правами, смежными с авторскими ("механическими правами").
Таким образом, поскольку фонограмма исполняется не одновременно с исполнением зафиксированного в ней авторского произведения, то публичное исполнение фонограммы не образует состава публичного исполнения авторского произведения, и никакого лицензионного договора с РАО или автором для публичного исполнения фонограммы не требуется, что также подтверждается нормами п.3 ст. 1315 и п.3 ст. 1323 о признании и действии исключительных прав на фонограмму и исполнение независимо от наличия и действия авторских прав на исполняемое произведение.