Я на настоящую ветку попала в разделе «Глобальные проблемы» (Smerch перенес тему в настоящий раздел), поэтому меня вопрос изначально заинтересовал исключительно с теоретической точки зрения, а не с прикладной.
Именно поэтому ваши посты содержательны и интересны, хотя я и не согласен с вашими выводами по содержанию.
Это домыслы с Вашей стороны. Доказательства от обратного здесь не работают.
Да, конечно , домыслы, но, согласитесь, совершенно правильные стилистически и с т.з. правил законотворчества... Ведь они совершенно однозначны, а так мы имеем споры, хотя тоже напрасные, поскольку итак всё довольно ясно...
Из текста ст. 25 ЗЗПП следует:
1) Право на обмен у потребителя возникает, если товар отвечает двум критериям: (а) непродовольственный товар надлежащего качества, и (б) он «не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке или комплектации».
Совершенно верно...
2) Покупатель самостоятельно по собственному усмотрению решает вопрос о том, подходит ли ему товар. Продавец не может навязывать свою точку зрения. В противном случае, продавец мог бы парализовать реализацию права покупателя на обмен, утверждая, что и первый товар покупателю подходит. Полагаю, что даже Вы не оспариваете свободу покупателя определять, что ему подходит, а что нет.
В самую дырочку...
3) В п. 1 ст. 25 ЗЗПП указано, что покупатель вправе обменять неподходящий товар на аналогичный товар. В контексте права потребителя на обмен товара данное условие невозможно трактовать иначе, как ограничение права потребителя обменять товар на товар неаналогичный (например, сапоги на сумочку и т.п.). В этом заключается содержание данной оговорки как способа защиты интересов продавца.
Согласен, кроме последней фразы. При законодательном сужении обменного поля только "аналогичным\похожем по каким-л.признакам товаром, защищаются интересы не прода, а потреба, ибо если потреб захочет поменять на другой товар в продаже, то какая проблема проду? Никакой! Отказа не может быть по разуму и выгоде прода... Если же потреб не хочет менять на другой товар, то, уж как минимум, законодатель оставляет ему для обмена только аналогичный товар.
4) Из смысла абз. 1 п. 1 ст. 25 ЗЗПП вытекает, что потребитель вправе обменять товар не просто на любой аналогичный товар, но на такой аналогичный товар, который ему подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако эта формула буквально не закреплена в текстовке абз. 1 п. 1 ст. 25 ЗЗПП, там нет этого «довеска», что аналогичный товар должен подходить покупателю.
Вот видите, и вы теперь впадаете в домыслы... Там нет Этого "довеска" неспроста, а стало быть и не возникает того момента, который этот "довесок" возможно породил бы... Хотя тоже вряд ли, ибо настоящим текстом ст.25 потребу даётся право обмена, с осуществлением выбора, конечно, без всякого давления со стороны прода, как вы справедливо заметили, но...
ИЗ ТОГО ЧТО ЕСТЬ НА ДЕНЬ ПРОДАЖИ аналогичного\похожего товара...
Конечно, если бывают редкие случаи, которые видны сразу, когда, скажем покупателю требуется экстра размер, типа 47-48 размер ботинок, которых, как правило не бывает в обычных, а лишь в спецмагазинах, но он купил 45 р.хотя продавцы инструктированы внимательно смотреть за выбором. Ну, бывает, мерил сидя, не вставая, да и сразу утром после постели, а не походив целый день и показалось измученному поисками человеку, что подходит...
Но у меня вообще не бывает размеров более 46 и фабрика не шьёт, и мог бы я и справочку от нё иметь соответствующую, но не буду этого делать, а просто верну деньги чтобы человек смог купить в другом месте. Ещё и адресок подскажу... Раз у меня нет в принципе товара аналогичного по объективному параметру - размеру. Но это лишь исключение и я его не рассматриваю.
Юридическая техника не безупречна, и, пользуясь этим, Вы пытаетесь нас убедить в том, что покупатель согласно ст. 25 ЗЗПП вправе обменять неподходящий товар на любой другой аналогичный товар, который ему может также не подходит
Я ничем не пользуюсь и считаю, что юридическая техника в данном случае совершенно однозначно говорит то, что говорит. Нет, пусть покупатель обменяет неподошедший ему товар на тот аналогичный/похожий, который ему подходит, я лично этого ему желаю и, более того, совершенно уверен, как и законодатель, что если потреб добросовестно желает исправить свою ошибку, а стало быть вину в неправильном выборе, то он это обязательно сделает из большого выбора аналогичного товара. И заламывать руки о несчастной судьбе потреба, который, де, - подумать только - может даже в предоставленном ему бонусе на обмен не узреть выхода из положения и заявить, что ему и фасончики не нравятся и оттеночки не те, и габариты что-то не того...
Итак, я заявляю только одно, что в тексте закона сказано, что потреб при наличии физическом товара аналогичного может ТОЛЬКО поменять свой товар и имеет полную свободу выбора, но в рамках наличествующего товара. Он не имеет тех прав, что были у него ДО сделки К-П, когда мог бы и не совершать её, таким образом выказав проду своё субъективное мнение о "фасончике" и т.д его товара. А сейчас - лишь на обмен.! И прод только ждёт оформить его новый выбор или нет.
либо лишается дополнительной возможности, установленной п. 2 ст. 25 ЗЗПП. Едва ли это соответствует воле законодателя: обмен одного неподходящего товара на другой неподходящий товар.
Очевидно, что покупатель обменивает неподходящий товар на товар, «аналогичный и подходящий ему».
Полагаю, что это опять "домыслы" и вряд ли вы, тк грамотно дав это определение моим домыслам, будете менее справедливой к самой себе...
-Дополнительной возможности - манибэк - он справедливо лишается если засранец прод не обеспечил наличие аналогичного/похожего товара в продаже на день Х.
- согласен, что воле законодателя не соответствует "обмен одного неподходящего товара на другой неподходящий", - скажу больше, что это не соответствует и моей воле, но, увы для него, ему придётся, если он действительно настолько невзлюбил купленный товар, что не может его больше иметь, всё же суметь выбрать и принести к кассе то, что хоть и сквозь зубы назовёт подошедшим товаром... Такова реальность, и слава Богу, что так. Продавцы не рабы и несут свою долю ответственности, а иное ведёт к экстремизму и разрушению экономической жизни страны. Если я в своём магазине имею на выбор покупателя в его размере более ста артикулов в 20 цветах, 50 рисунков-фантазий и в 20 видах тканей, то вряд ли нам с законодателем надо плакать о тяжкой судьбинушке потреба, который и тут не может выбрать на обмен... В конце концов - была бы честь предложена!
5) Фраза об аналогичном товаре механически перекочевала из п. 1 (где она имела вполне конкретное содержание – не допустить обмен товара на неаналогичный)
Глупость, кто будет не допускать? Я как прод - за!
Кстати, корреспондирующая ЗЗПП норма ст. 502 ГК РФ сформулирована намного лучше:
Цитата
Статья 502. Обмен товара
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Ну, не знаю чем "лучше"... По-другому, что даёт почву для коллизии, но всё-равно говорится тоже самое: В данном случае законодатель установил аналогично, что потреб имеет право обмена на аналогичный товар ДРУГОГО (а кто бы сомневался, что не того же!!!) фасона, размера... ДАЛЕЕ: А если необходимого (какого необходимого? - а глаза поднимем кверху и увидим - аналогичного/похожего, т.е., ясен день, нетождественного отрицаемому товару)нет, то манибэк. Но я говорю что необходимый с т.з. нормы права товар, т.е. аналогичный есть и докажу это товарной накладной на наличие в зале товара.
Во-вторых, право на «реституцию» у покупателя возникает «при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца». Как видите, в п. 1 ст. 502 ГК РФ право покупателя не поставлено в зависимость от отсутствия у продавца «аналогичного товара», как это сделано в п. 2 ст. 25 ЗЗПП.
Благодарю за честность что вы признали что в ст.25 это именно ПОСТАВЛЕНО В ЗАВИСИМОСТЬ.
Право покупателя на возврат товара и денег зависит от отсутствия у продавца «необходимого для обмена товара», т.е. того «аналогичного товара другого размера, формы и т.д.», который потребовал покупатель, коль скоро именно покупателю предоставлено право требовать обмена, за ним же право выбора конкретного необходимого товара.
А вот это уже ваш личный домысел или попытка выдать желаемое за действительное. То что прод зависит от того что не принесёт потребу то, что он потребует в рамках реализации его права на обмен - вы придумали. Этого нет в законе. И ему не предоставлено право "требовать обмена" а лишь "обменять". Роль прода в данном акте действа - пассивная, ожидать что найдёт и найдёт ли потреб чтобы оформить обмен как требует закон в случае нахождения. Требовать обмена он может только если прод будет сопротивляться обмену. А если ко мне пришли и считают что требуют - так и пожалуйста - у меня зал открыт для любого!
Итак, товар у меня есть и это объективно. В законе нет ни малейшего указания на субъективность ситуации при решении вопроса возврата денег. Товар "необходимый" в ст 502 это "аналогичный" в ней же и в ст 25. Толкование слова "аналогичный" смотрим в словаре. А в законе черным по белому сказано ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО одно: ПРИ ОТСУТСТВИИ/ПРИСУТСТВИИ ТОВАРА У ПРДАВЦА - т.е констатируется либо наличие факта либо его отсутствие, а ваши домыслы про то "что думал" законодатель и "что он имел в виду" это только субъективное мнение. Хотя и весьма грамотно написанное, но я его ожидал...
Таким образом, покупателю, желающему вернуть деньги за товар, нет нужды доказывать, что товар ему не подошёл. Чтобы вернуть деньги за товар, покупателю лишь следует указать в требовании, адресованном продавцу, в качестве «необходимого для обмена товара» такой аналогичный товар другого (= определенного покупателем) размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, которого у продавца заведомо нет («А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» к/ф «Бриллиантовая рука»).
К слову, Вы и сами знаете откровенно слабые места в Вашей позиции, но замалчиваете их, а времена так и просто подтасовываете аргументы (Ваши цитаты с параллельной ветки):
В Бриллиантовой руке совершенно иная ситуация - там сделка КП не произошла и потреб имеет право действительно ничего не объяснять проду...
А вы правильно вышли на финальную точку вашей посылки - "покупателю следует указать в требовании к проду такой аналогичный товар ... которого у прода ЗАВЕДОМО нет"
Поздравляю, даёте советы как лгать и делать притворное заявление. Но тщетно, пусть потреб требует хоть что хочет, - главное что закон от меня требует вещи весьма простые и ясные: просто иметь аналогичный товар в продаже! А что про него подумает потреб мне не интересно, на крайний случай он может реализовать своё право на обращение с предложением через книгу Жалоб и Предложений. Бумага всё стерпит.
Фи, подлог содержания статьи ГК РФ в споре с юристами…
С подлогом - перебор... Просто небрежное изложение - согласен...
То, что Вы называете «вводит дополнительные преференции, конкретизирует», называется «противоречит». Ст. 25 ЗЗПП частично противоречит ст. 502 ГК РФ. Впрочем, можете доказывать, что ЗЗПП «последний, принятый позже»…
Вот видите, противоречит... А я считаю что не противоречит, а просто надо бы нашим законодателям снять штаны и надрать задницу за тот маразм в котором пишут законы. А если глянуть ещё и Комментарии, которые НИЧЕГО, порой не комментируют... Не столько противоречит, сколько они могли и должны были писать ясно, ну как я, например, в моих домыслах...
Вообще надо предложить книгу : Домыслы к ГК РФ,
А за ваше последнее предложение вообще гран мерси... Мне как "не юристу", но изрядно посражавшемуся в жизни с "юристами" это очень приятно.
Другой вариант очевиден. Ваш интерес продавца в данной ситуации ясен. Увы, Вы выдаете желаемое за действительное.
Мой интерес, главное, здравый смысл в моей стране... Незыблимость законов, чёткость экономического порядка и т.д. Я больше потреб чем прод и никогда не позволю себе, будучи неправым, прити к человеку и требовать чтобы он купил у меня вещь, собственником которой являюсь я. Если говорят, что, мол, не надо так винить потреба, дескать он ошибся, то я с этим согласен, только раз ОН ошибся, то и бремя ответственности ЕГО. Ему даётся законом шанс обменять, вот пусть и меняет или идёт лесом и подрывает экономику страны и не насилует здравый смысл.
А ваш пример с Бриллиантовой рукой очень показателен = это оговорка по Фрейду, вечная тяга к экстремизму и безответственности за последствии добровольно заключённой сделке.
Сообщение отредактировал Dima Blin4ikoff: 16 November 2009 - 01:33