Её плохим состоянием здоровья и сложившейся в связи с этим тяжелой жизненной ситуацией воспользовались недобросовестные лица, которые вошли к ней в доверие, пообещав оказывать помощь и осуществлять уход.
В результате преступных действий данных лиц она лишилась жилья, которое было единственным её имуществом, и осталась без денег, которые полагались ей по договору купли-продажи квартиры.
Старушка имела в собственности однокомнатную квартиру в Московской области
В 2007 году она познакомилась с гр. Х...вой , которая снимала квартиру по соседству.
Х..ва вначале убедила Старушку предоставить ей возможность временно зарегистрироваться в её квартире. Затем, пообещав обеспечить ей наличие питания, одежды, ухода и медицинской помощи, заключила Договор пожизненного содержания с иждивением, условия которого предусматривали передачу в собственность квартиры Старушки Х..евой.
С 2008 года Х..ева начала уговаривать Старушку продать квартиру с целью покупки новой квартиры во вновь построенном доме по адресу: Московская область, г.Пушкино, ул.Озерная, вл. 1, (это реальный адрес самого отъявленного долгостроя в московской области) объяснив это тем, что она купила там квартиру и скоро переедет туда жить, поэтому она не сможет более оказывать помощь.
В продаже квартиры необходимости у Старушки не было. По прошествии времени эти уговоры становились все более настойчивыми, пока не превратились в ультиматум.
В июне 2008 года Х..ева просто потребовала от Старушки продать квартиру.
На тот момент состояние здоровья Старушки резко ухудшалось, она ослепла и опасалась остаться одна без ухода. Кроме того, давление со стороны Х...вой было сильнейшим и возражать ей было невозможно, поэтому она согласилась на продажу.
При этом, Х...ева обещала, что Старушка въедет в новую квартиру уже через 3 месяца после продажи старой квартиры, т.к. в новой квартире необходимо сделать ремонт, а до переезда она обеспечит Старушке возможность проживать в проданной квартире.
Одновременно с согласием на продажу квартиры появился покупатель , которого привела Х..ева
Покупатель также заверил Старушку, что позволит ей проживать в проданной квартире до переезда в новый дом в течение шести месяцев, составил договор найма от 05 августа 2008 года, в счет которого забрал себе с суммы, причитающейся ей в счет оплаты квартиры 90 000 рублей за проживание.
Сделка купли-продажи квартиры производилась 28 июля 2008 года в помещении ОАО АКБ «РОСБАНК», т.к. Покупатель для оплаты квартиры привлекал кредитные средства указанного банка. В договоре купли-продажи квартиры была указана стоимость продаваемой квартиры в размере 3 000 000 рублей.
На момент подписания договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств Старушки была практически полностью слепая, читать документы не могла, поэтому со ней присутствовала Х...ева, которая передавала документы и указывала место, в котором нужно было расписаться.
Денег за квартиру Старушке не выдали. Она лишь видела запечатанные конверты. Находились ли в этих конвертах деньги или иные предметы она не знает, т.к. пересчитать деньги ей не дали, да и она сама не смогла бы этого сделать из-за слабого зрения.
От имени Старушки весь процесс купли-продажи и получения денег контролировала соседка Х..ева, которая велела ей подписать Договор о предоставлении в аренду сейфовой ячейки.
В пункт Договора о предоставлении сейфовой ячейки по инициативе Х..евой было внесено в качестве обязательного условия доступа к ячейке с деньгами Старушки личное присутствие при этом мужа Х..евой. Это означает, что без её мужа, который действовал в согласии с Х..евой, Старушка – собственник продаваемой квартиры не имела права доступа к деньгам.
Условие об обязательном присутствии своего мужа при вскрытии ячейки Х..ева внесла для того, чтобы у Старушки не было возможности самостоятельно, без её ведома открыть ячейку и распорядиться её содержимым. Позднее при всрытии ячейки вместе со Старушкой присутствовали Х...ева, её муж и Покупатель.
Покупатель и муж Х..евой достали из ячейки конверты, которые на руки Старушке не дали.
Ранее Х..ева сообщила Старушке, что полученные от продажи деньги будет хранить у себя в квартире, для чего они с мужем завезли сейф.
Старушка неоднократно просила Х..еву положить деньги за квартиру в сбербанк на её книжку. Однако сделано это не было, т.к. Х..ева уверяла что так ей будет удобнее покупать строительные и отделочные материалы для ремонта новой квартиры.
Таким образом, Старушка не только не получила денег за свою квартиру, но даже и не знает были ли они в ячейке и в каком количестве, а также выдавал ли банк какой-либо кредит Покупателю для покупки её квартиры или это была одна большая афера, имеющая целью заставить её подписать договор купли-продажи квартиры, в которой участвовали Х..ева, её муж и Покупатель, а также иные лица под видом сотрудников банка и риэлтерской фирмы .
Примерно в августе 2008 года Х..ева потребовала, чтобы Старушка подписала договор на покупку будущей квартиры, по условиям которого собственность на квартиру оформлялась в равных долях и на Старушку и на Х..еву Данный договор Старушка подписать отказалась и просила, чтобы собственность на квартиру была оформлена полностью на неё, а в последствии был вновь заключен договор пожизненного содержания.
Старушка подписала Договор участия в долевом строительстве жилого дома (соинвестирования), по условиям которого ООО «Тропос» во втором квартале 2009 года обязался передать ей однокомнатную квартиру в жилом доме по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Озерная, вл. 1.
В счет оплаты данного договора ООО «Тропос» было перечислено 1 620 850 рублей. Х..ева привезла ей на подпись приходный кассовый ордер и деньги вносила сама без участия Старушки. Предполагалось, что оставшаяся от продажи квартиры сумма в размере 1 379 150 рублей должна была пойти на ремонт квартиры.
Позднее оказалось, что строительство дома, в котором Х..ева приобрела квартиру, не ведется уже более трех лет и перспективы передачи оплаченного жилья по крайней мере при жизни Старушки не существует.
Х..ева отказалась возвращать деньги Старуше, сказав, что расписок она не выдавала и та не сможет доказать доказать то, что она их забрала.
Решением суда от 11 июня 2009 года по иску Покупателя Старушка выселена из уже не своей квартиры на улицу. Данное решение оставлено в силе кассационной инстанцией Московского областного суда.
Таким образом, в настоящее время Старушка осталась и без денег и без квартиры.
Бедственное положение Струшки администрацией и правоохранительными органами города игнорируется.
Генеральному прокурору РФ было направлено заявление с просьбой поручить провести проверку вышеперечисленных фактов и решить вопрос о возбуждении уголовного дела. Однако, из генеральной прокуратуры заявление было передано в московскую областную, а затем и в городскую прокуратуру, которая не нашла факта нарушения прав Старушки в этой ситуации. При этом, Старушка даже не была опрошена.
В прошлый четверг Старушке вручили постановление о возбуждении исполнительного производства о выселении. Жить она теперь будет очевидно на улице. Частично она уже подготовилась, усыпила своих животных, частично продала имущество.
Уважаемые господа юристы, если вы осилили вышеуказанный пост, посоветуйте в каком месте начинать искать справедливость.
Я планирую написать заявление об отсрочке исполнения судебного акта по мотиву болезни должника. Хотя сомневаюсь, что суд удовлетворит его, т.к. в этом же суде очень жестко велся процесс о выселении.
К застройщику будет предъявлен иск о взыскани пеней за просрочку сдачи дома в эксплуатацию. Дом не построен. А застройщик фактически банкрот.
Очевидно необходимо обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела.
А вообще как на практике можно обвинить человека в присвоении вверенных ему денег, если нет ни расписок, ни свидетелей.
Если честно, пряма руки опускаются.


