Вся юриспруденция предстает как исполнение, и следование некоему замыслу. Который плохо или хорошо (это сейчас не обсуждаем) изложен в законе.
Логично предположить что правила игры определяют саму игру. Однако если посмотреть на срез действительности, то можно увидеть, что этому вопросу уделяется крайне мало внимание. Даже сложно сразу ответить к какой научной дисциплине относится законотворчество. С одной стороны это конституционное право. С другой стороны каждая отрасль несет свои поправки в действующее законодательство. НО
1. не очень понятно куда несутся поправки и мнения всех ученых по конкретным вопросам. Есть большое подозрения что они не покидают пределов отрасли, а реальный законодатель руководствуется своими критериями, которые далеко не всегда согласуются с исследованиями ученых.
2. конституционное право основано опять же на модели исполнения закона. Поэтому выход за пределы соблюдения правил игры на уровень их создания как бы не предполагается. Конституционализм как идейное течение (по факту) вовсе не переадресовывает вопрос на более высокий уровень. А наоборот говорит о неоходимости смотреть в детали. Тут можно вспомнить о плохом состоянии философии права в России и т.д.
Мало, в каких работах внятно исследуется процесс подготовки закона. Деятельность Думы это последняя стадия, причем не самая важная. Проекты появляются как-бы из ниоткуда. Можно сказать, что они разрабатываются в Минюсте, а частично в администрации Президента. Но это всего лишь общие фразы. Интересны конкретные факты. Предлагаю каждому у кого есть какие-то данные по этому вопросу их привести. В качестве примера упоминания о неком неведомом законодательном органе могу привести цитату:
Когда в СССР в конце 1985г. началась разработка патентного закона, то рабочей группе, в которую я входил, начальником правового управления Госкомизобретений СССР было по-медведевски прямо сказано - шлифуйте конкретные форумулировки по разделам, главам, параграфам (статьям) законопроекта. Но более общие вопросы - не ваша компетенция; общие вопросы есть кому решать БЕЗ ВАС.
Я возмутился, встал и пошёл к выходу, сказав, что если есть умные люди, способные решать общие вопросы, нехай они и шлифуют свои формулировки; а я за ними подтирать и шлифовать не собираюсь.
Начальник управления долго возмущался моим, как он сказал, "демаршем". Пообещал, что меня больше никогда не включат ни в одну рабочую группу. Я ответил, что являюсь не чиновником, а научным сотрудником; в состав рабочей группы был включен по своей инициативе и переживу, если буду продолжать заниматься юридической наукой без подтирочных рабочих групп.
http://www.vedomosti...10/08/12/243428
отсюда можно сделать вывод, что есть текущая рутина, которую можно поручить любому юристу, а есть центр принятия решений. Интересно понять именно как он работает, каковы его принципы и т.д.


