Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

закупка субъектом РФ в собственность ОМС


Сообщений в теме: 8

#1 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 00:25

Доброго всем, уважаемые.
Схема. Субъект принял расходное обязательство по обеспечению муниципалов допустим учебниками. Не желая брать их себе на баланс (чтоб потом не мучиться с передачей из собственности в собственность по 122 -фз) и с целью обеспечения контроля закупки учебников (поэтому решили не давать субсидии местным бюджетам) сделали госконтракт между госзаказчиком и поставщиком, по которому получатель - соответствующий орган мсу. То есть, субъект их покупает сразу в муниципальную собственность.

Как на Ваш взгляд, есть ли здесь нарушение БК или 94-фз?
  • 0

#2 -Нет ника-

-Нет ника-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 10:49

сделали госконтракт между госзаказчиком и поставщиком, по которому получатель - соответствующий орган мсу


У нас такое часто практикуется
  • 0

#3 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 11:22

ИМХО (уточню - я не бюджетник)
есть два правоотношения:
1. госконтракт на поставку субъекту, где грузополучателями будут МО
2. передача учебников в собственность МО
поэтому вот это

То есть, субъект их покупает сразу в муниципальную собственность.

наверное низя, ну, или по краней мере договор должен быть трехсторонний.

госконтракт заключается с учетом норм 94-фз
межбюджетные отношения по передаче в муниципальную собственность наверное по распоряжению, во исполнение принятых на себя субъектом расходных обязательств + согласие униципалов
  • 0

#4 ЕленаХМ

ЕленаХМ
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 14:19

А отчитываться как за потраченные деньги? Субъект деньги потратил, значит должен стать приобретателем, а потом уже по МО передавать. Другой вопрос, что на баланс он учебники может и не ставить, ну в смысле, по бухгалтерии пройдут деньги, а не книги. Ну и потом схема -ГРБС (Департамент образования, допустим)-орган по управлению имуществом-МО.
А подтверждающими получение товара документами будут накладные, подписанные муниципальными учреждениями-реальными получателями.
  • 0

#5 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 20:06

uzbek

или по краней мере договор должен быть трехсторонний.

Хочется действовать в соответствии со 531 ГК.

межбюджетные отношения по передаче в муниципальную собственность наверное по распоряжению, во исполнение принятых на себя субъектом расходных обязательств + согласие униципалов

в том то и суть, что здесь не будет 1. межбюджетный отношений; 2. передачи из собственности субъекта в собственность муниципалов.


ЕленаХМ

А отчитываться как за потраченные деньги? Субъект деньги потратил, значит должен стать приобретателем

А разве обязательно быть приобретателем? Целевка денег - обеспечение муниципалов учебниками. Она будет достигнута.

Другой вопрос, что на баланс он учебники может и не ставить, ну в смысле, по бухгалтерии пройдут деньги, а не книги.

Если мы купим учебники себе, то они все равно должны быть отражены, если не на балансе ГРБС, то в казне. И передача муниципалам будет проходить по 122 - ФЗ. С геморным перечнем необходимых документов.
  • 0

#6 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2010 - 23:03

xbyjdybr
никак не могу понять взаимосвязь между покупателем (субъектом), поставщиком и получателями (МОУ) в рамках одного контракта.
Грузополучателями МОУ могут быть, но с/ф оформляется на орган субъекта, т.к. он является стороной по договору и товар отпускается в его адрес. Весь налоговый учет по сделке так же у него.

хотя... к примеру по предмету договора:
Поставщик, принимает на себя обязательства поставке учебников муниципальным образовательным учреждениям ... области (края) в соответствии с приложением № 2, являющимся неотъемлемой частью, а заказчик обязуется принять меры по приемке товара и оплатить по ценам и в количестве, указанных в спецификации...

Что это за отношения?
Даже в этом случае, с учетом 506 ГК, товар поставляется покупателю (заказчику), т.к. МОУ не являются сторонами. Выгодоприобретателями - да, но лишь только тогда, когда учебники будут отражены на балансе МО.

(еще раз повторюсь , что ни разу не бюджетник)

в том то и суть, что здесь не будет 1. межбюджетный отношений; 2. передачи из собственности субъекта в собственность муниципалов.

дык, ежели передачи в собственность нет, то на каком основании МОУ получат учебники, во временное пользование? или же дарение? (с точки зрения именно ГК, а не порядка исполнения бюджетных обязательств)

никак не могу разделить эти правоотношения, даже ежели в предмете контракта (ну или впихнуть в иные пункты) предусмотреть, что передача учебников грузополучателем осуществляется на условиях дарения, но в принципе, это не должно являться предметом госконтракта - это иные отношения, не затрагивающие поставщика.

А разве обязательно быть приобретателем? Целевка денег - обеспечение муниципалов учебниками. Она будет достигнута.

госконтракт заключается в рамках ГК, а БК...
  • 0

#7 ЕленаХМ

ЕленаХМ
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 September 2010 - 10:26

А разве обязательно быть приобретателем? Целевка денег - обеспечение муниципалов учебниками. Она будет достигнута.


uzbek прав-Бюджетный кодекс Вас не поймет.
Просто даже при сверке в конце года у вас цифирки не сойдутся- деньги ушли, имущество не пришло. все равно должна быть передача в МО. мы тоже всяко-разно пытались уйти от этого при организации закупок по целевым программам. Но всегда упираемся в то, что юристы и бухгалтеры живут по разным законам.
  • 0

#8 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 September 2010 - 12:37

вот сижу и смотрю на 308,312 и 430 гк.

И если в одном случае МОУ не являясь стороной обязательства, вынуждены приходовать (принимать в собственность) учебники какими-либо дополнительными документами, то в случае заключения госконтракта в пользу третьих лиц, вроде как МОУ имеют право требовать исполнения обязательства.
Но вот как с оформлением?
разница лишь в формулировке предмета договора.
Если в первом случае ...принимает на себя обязательства поставке учебников муниципальным образовательным учреждениям ...,
то во втором должно быть обязуется поставит и передать в муниципальную собственность ...
Вот только МОУ не могут принимать имущество в муниципальную собственность, 298 ГК не позволяет..

пойду гляну БК

Сообщение отредактировал uzbek: 24 September 2010 - 13:22

  • 0

#9 Un homme

Un homme

    друг

  • Старожил
  • 1187 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 September 2010 - 17:08

Схему с 430 ГК уточняет 531 ГК. Да. Формулировка договора будет

то во втором должно быть обязуется поставит и передать в муниципальную собственность ...

. Примерно так. И в нормативном акте субъекта будет указано, на то, что товар передается сразу в муниципальную собственность.

Вот только МОУ не могут принимать имущество в муниципальную собственность, 298 ГК не позволяет..

Не, здесь нормально. Получалем будут органы управления образованием от имени самого муниципального образования.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных