Так называемая "беззубая позиция" обусловлена тем, что сам инспектор энергосбыта несколько лет получал откаты от жилой застройки и писал расписки.
Думаю, что эти откаты устраивали всех.
для инспектора - дополнительный источник дохода;
для председателя СНТ - отсутствие головной боли с официальным оформлением документов на ТП;
для членов СНТ - бесперебойное электроснабжение;
для 100 частных домов - полная халява в течение всего периода существования ТП.
А вот путь председателя СНТ - это проект в сельскую администрацию от жителей в признании ТП безхозной, то собственно о чем вы и пишите.
Для поселковой администрации оформление любых бесхозных объектов в местную казну это страшная головная боль. Мало того, что ей нужно оформить кучу документов и проектов, так в ее обязанность входит еще поиск организации, которая возъмет эти оприходованные объекты в аренду и будет обслуживать (естественно не задаром, все затраты по содержанию будут оплачивать конечные потребители). Поэтому Ваш председатель СНТ, если ему доверят в аренду на обслуживание казенное имущество может "навариться" только в случае, если создаст организацию по обслуживанию ТП, защитит свои плановые затраты в регулирующем органе, а тот в свою очередь включит данные затраты в затраты сетевой организации, заключит с ней договор на возмещение... Вообщем, это все маловероятно. Он точно "свихнется" от этой официальной части.
А если будет пытаться втихаря без утверждения своих затрат компенсировать их за счет собственников и членов СНТ, то любая жалоба, грамотно написанная в прокуратуру или роспотребнадзор сведет все его усилия на нет.
В этой ситуации можно ли что-либо успеть, как оформить и на кого оформить ТП. Раскол между жителями налицо. Все разрешительные документы у председателя ж/з.
Может можно сейчас что-либо предпринть - орг. юр.лицо и на него все оформить? Или оформить как долевую собственность физ.лиц?
Общедолевая собственость возможна, но это будет "геморой" для собственников. Если проводить аналогии, это как непосредственное управление МКД, когда собственники должны через решение общего собрания определить и платить зарплату сертифицированному сантехнику, который будет подготавливать тепловые узлы к отопительному периоду (иначе без подписания акта готовности дом просто не подключат к теплу), электрика, который будет следить за внутридомовым электрооборудованием, заключить с кем-то договор на аварийное обслуживание, что бы кто-то мог в аварийной ситуации отключить тепло, электричество, воду...
Поэтому изобретать велосипед думаю не нужно. Если ТП строили собственники частных домов, а СНТ лишь потребитель от данной ТП, то самый простой вариант, это создать частным домам кооператив, как юридическое лицо и оформить ТП на него.
А далее возможны несколько вариантов:
1. Отдать ТП по договору аренды СНТ, которое будет содержать и обслуживать данную ТП. При этом для исключения недоразумений в дальнейшем заключить договор (соглашение), что затраты на обслуживание несут все - и члены СНТ и частный сектор.
Для примера:
плановые затраты по содержанию ТП согласованные обеими сторонами (и СНТ и кооперативом) составляют 500 тыс. рублей в год.
Потребителей:
100 частных домов;
400 садоводческих участков;
Итого - 500 ед.
500/500 = 1 тыс. в год или 1000/12 мес.=83,33 рублей в месяц. на 1 собственника дома (с садового участка)
2. Кооперативу самостоятельно заключить договор с обслуживающей организацией (или принять на работу специалистов электриков), а с СНТ заключить соответствующее соглашение о том, что они будут компенсировать складывающиесяч затраты по приведенному примеру выше.