Хочу вынести на обсуждение следующий вопрос возникший на практике.
Обстоятельства дела:
гр. А. торговал наркотическим средством (смесь табака с гашишным маслом), у него также хранилась банка с самим гашишным маслом (более 100 грамм), спрятанная по месту его жительства. Гр. А. был задержан сотрудниками УФСКН по подозрению в сбыте наркотиков и помещен в СИЗО. У того же гр. А. был знакомый (гр. Б.), который проживал вместе с ним до задержания в одном помещении, который не знал где хранится банка с гашишным маслом. Гр-н.А. позвонил из СИЗО гр-ну. Б., рассказал где лежит наркотик и попросил передать ему в СИЗО часть наркотика в передачке вместе с предметами первой необходимости, при этом оставшуюся часть наркотика сказал оставить гр.Б. в качестве вознаграждения, гр. Б. согласился и сформировал передачку с наркотиком (около 10 грамм, а более 100 грамм оставил в банке для себя). Через несколько дней гр. Б. понес передачку в СИЗО, но перед самым входом в СИЗО его задержали сотрудники УФСКН.
Обвинение квалифицировало действия гр. А. (относительно части наркотика около 10 грамм) по ч. 1 ст. 30 п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ - приготовление к сбыту наркотика в особо крупном размере.
Действия гр. Б. (относительно части наркотика около 10 грамм, которые он пытался пронести в СИЗО) - по ч. 1 ст. 30 п. "г" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ - приготовление к пересылке наркотика в особо крупном размере.
Действия гр. Б.(относительно более 100 грамм наркотика, оставшегося в банке) - по ч.2 ст. 228 УК РФ - приобретение в особо крупном размере.
Дополнения:
В судебном заседании гр. А. сказал, что просил гр. Б. передать ему в СИЗО наркотики в целях личного употребления.
Вопросы:
1. Будет ли в действиях гр. Б. именно приготовление к ПЕРЕСЫЛКЕ наркотика, если да то почему, ведь согласно постановления пленума ВС: "Под незаконной пересылкой следует понимать действия лица, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи, воздушного или другого вида транспорта, а также с нарочным при отсутствии осведомленности последнего о реально перемещаемом объекте или его сговора с отправителем), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя", а приведенной ситуации гр. Б. не пользуется средствами ни почтовой, ни иной приведенной в пример связи?
2. Если в действиях гр. Б. не будет приготовления к ПЕРЕСЫЛКЕ, то как квалифицировать его действия?
3. Правильно ли вменили гр. Б. приобретение части наркотика весом более 100 гр. без учета той части, которую он пытался передать в СИЗО (около 10 грамм), ведь весь наркотик в банке перешел в распоряжение гр. Б. с того момента, когда гр. А. сообщил где он спрятан?
4. Верна ли квалификация действий гр. А. по приготовлению к сбыту части наркотика, которую ему должны были передать в СИЗО (около 10 грамм), с учетом того, что на предварительном следствии он говорил, что весь наркотик хранил как с целью личного употребления, так и с целью сбыта, а в судебном заседании сказал, что просил передать наркотик с целью личного употребления?
Сообщение отредактировал Dembert: 04 November 2010 - 09:00


