Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

отказ в вычетах - неподтверждение приобретения транспортных услуг


Сообщений в теме: 4

#1 SenchenkoA

SenchenkoA
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2010 - 13:48

Добрый день! Необходимо мнение по следующей ситуации:

Организация "С" (Продавец) по договору поставки поставляет организации "Ш" (Покупатель) товар.

Между ними также заключен договор об организации перевозок грузов, по которому "С" является Агентом, а "Ш" - Принципалом.

"С" (Агент) заключает договоры Перевозки или организации перевозок или транспортно-экспедиционного обслуживания с Экспедиторами, у большинства из которых собственный транспорт отсутствует.

Экспедиторы привлекают к перевозкам сторонних перевозчиков (в основном ИП), причем договоры аренды ТС с ними не всегда заключаются (со слов наших логистов, якобы обычно оформляются разовые договоры-заказы на каждую перевозку).

ТТН оформляет "С" (Агент).

В качестве грузоотправителя в ТТН указан "С", в качестве грузополучателя - обособленное подразделение "Ш", в качестве плательщика - "Ш".

Транспортный раздел ТТН заполняют Экспедиторы, указывая данные не принадлежащих им (и часто не находящиеся у них в аренде) ТС, в качестве перевозчиков они указывают, соответственно, себя (Экспедиторов).

Экспедиторы предоставляют "С" акты об оказании услуг и счета-фактуры (на каждую перевозку).

При проведении камералки декларации "Ш" по НДС в результате встречных проверок Экспедиторов выясняется, что у них нет ни персонала (водителей), ни ТС (в том числе арендованного), данные об указанных в ТТН ТС в Базе "ПК ВАИ" отсутствуют, собственники ТС не установлены, договоров аренды ТС между собственниками ТС и Экспедиторами нет. Кроме того в отдельных ТТН указаны недостоверные данные ТС (была перерегистрация ТС, а в ТТН указаны старые данные).

Соответственно, ФНС делает вывод о неподтверждении факта приобретения "Ш" услуг по перевозке грузов - отказ в применении вычетов.

Желательны ссылки на судебную практику
  • 0

#2 BloodForFun

BloodForFun
  • Старожил
  • 2871 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2010 - 16:06

При проведении камералки декларации "Ш" по НДС в результате встречных проверок Экспедиторов выясняется, что у них нет ни персонала (водителей), ни ТС (в том числе арендованного), данные об указанных в ТТН ТС в Базе "ПК ВАИ" отсутствуют, собственники ТС не установлены, договоров аренды ТС между собственниками ТС и Экспедиторами нет. Кроме того в отдельных ТТН указаны недостоверные данные ТС (была перерегистрация ТС, а в ТТН указаны старые данные).


Умеют же иногда налоговые органы работать красиво. А то обычно такую муру пишут.
  • 0

#3 Whatsoever

Whatsoever
  • ЮрКлубовец
  • 212 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2010 - 16:44

Умеют же иногда налоговые органы работать красиво. А то обычно такую муру пишут.


Да уж, необоснованная налоговая выгода налицо. Все по постановлению пленума ВАСи.

SenchenkoA, какая практика Вам нужна? Ее много, поищите в К+. Интереснее чем Вы собираетесь отбиваться от таких доводов налорга.
  • 0

#4 Alex Solver

Alex Solver

    маленький злобный юрист. (цы)

  • продвинутый
  • 783 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2010 - 09:24

SenchenkoA,

Необходимо мнение по следующей ситуации:

а что тут скажешь...призрачные шансы вырисовываются только если все, что Вы описали, Вам получится доказать в суде... То есть притащить туда экспедиторов и всех водителей вместе с собственниками ТС, чтобы те взяли и показали, как они работали на самом деле... Да еще какие-нибудь документы притащили (может, были-таки путевые листы, чеки за гостиницу водителю в пункте назначения и т.п.)
Но, положа руку на сердце, никто из перевозчиков на такое не пойдет...

Хотя все равно есть вероятность отбрехаться... позицию я бы здесь строил на том, что перевозка-то осуществлялась (подтверждайте доставку купленного товара любыми способами - кладовщик выписывал пропуск на ТС при въезде на склад, видеокамеры на складе засняли машины, номера и водителей и т.п.). Тогда вопроса о реальности не должно вставать...будете на Агента все сваливать - типа он-то добросовестный партнер, с которым у Вас и был договор, но такую подставную фирму для Вас нашел, еще и отчет агента нарисовал, и вознаграждение получил.

Плюс в таком случае Вам еще придется доказывать, что Вы ничего не знали про плохого экспедитора - то, что он так работает хреново:D Короче, тут надо работать над доказательствами. Практика в К+ Вам вряд ли существенно поможет - смотрите все, что было принято за этот год по реальности хоз.операций в свете ППВАС № 53... а этого добра навалом...
  • 0

#5 SenchenkoA

SenchenkoA
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2010 - 16:53

Всем спасибо за ответы.
На настоящий момент работаем по следующим направлениям:
1) имеются записи системы видеонаблюдения на территории грузоотправителя, которые подтверждают факты въезда/выезда в конкретные дни конкретных ТС.
2) имеется информация о том, что экспедиторы получали требования ФНС о представлении документов, в которых приведен конкретный перечень истребуемых от них документов; все документы по перечню экспедиторами были представлены в ФНС; часть документов, на непредставление которых экспедиторами ФНС ссылается в акте проверки, вообще у них не истребовалась. Запросили у экспедиторов заверенные копии требований. В случае подтверждения этой информации можно ставить вопрос об отражении в акте проверки недостоверных данных.
3) в акте проверки в качестве источника информации об отсутствии данных о собственниках ТС, отсутствии у экспедиторов собственного или привлеченного транспорта, об указании в ТТН недостоверной информации о ТС (номерах ТС) ФНС указывает некую информационную базу ПК ВАИ. Что это за база, кто, каким образом, с использованием каких источников вносит в нее информацию, не известно (пытаемся понять, что это за база, но по данным, полученным из Инета, Газпром в ней числится в качестве фирмы-однодневки, а по опыту предыдущих проверок из данных этой базы следует: руководитель нашей фирмы является учредителем и руководителем фирм, к которым он не имеет какого-либо отношения; строительная фирма, выполнявшая когда-то для нас строительные работы, не имеет соответствующей лицензии (при том, что в ФНС представлялась копия лицензии, а в инете в свободном доступе имеется база данных выдававшихся лицензий). Ответы от ГИБДД на момент составления Акта не получены. Соответственно, данные указанной базы не могут являться допустимыми доказательствами позиции ФНС.
4) Договорами Агента с экспедиторами не предусмотрена обязанность экспедиторов по представлению агенту документов, подтверждающих взаимоотношения с привлекаемыми третьими лицами (перевозчиками). Тем более Принципал (Покупатель) не обязан иметь такие документы. Все хоз.операции Агента с экспедиторами, Поставщика и Покупателя надлежащим образом задокументированы: перемещение товара подтверждено, товар и услуги Агента и Экспедиторов оплачены.
5) неполучение ответов по встречным проверкам контрагентов (Покупателя и Агента), непредставление ими отчетности не могут в силу закона и имеющейся практики ВАС И КС быть основанием для отказа в вычетах.

Ваше мнение? Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал SenchenkoA: 02 December 2010 - 16:55

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных