Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Заключение договора с РАО через суд


Сообщений в теме: 17

#1 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 June 2011 - 11:12

Общеизвестно, что заключение договоров РАО с пользователями связано с различными злоупотреблениями фактической монополией и привлечением «приводных ремней» вроде прокуратуры и находящейся в стадии ликвидации как юр. лица охранки. Пользователю навязываются непредусмотренные действующим законодательством условия относительно объема прав, предоставляемых по договору, драконовские штрафные санкции за неисполнение обязательств и иные прелести, которые ФАС России признаются злоупотреблением доминирующим положением на рынке. При этом сам договор является односторонне обязывающим, РАО перед пользователем никаких обязательств не несет, в частности даже не обязано отчитаться о распределении выплаченных пользователем денежных средств.
Ситуация усугубляется антиконституционным по своей природе абз. 3 п. 2 ст. 1244 ГК РФ, согласно которому по отношению к деятельности аккредитованной организации не применяются ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством.

Такое положение вещей терпимым быть не может.

И поэтом предлагаю поразмыслить на тему борьбы с данной несправедливостью цивилистическими методами.

В определенных случаях гражданским и процессуальным законодательством допускается определение условий заключаемого договора судом, если между сторонами согласия нет.

Из ст. 445, 446 ГК РФ следуют следующие условия рассмотрения преддоговорного спора в суде:
1) наличие соглашения сторон о передаче преддоговорного спора на рассмотрения суда;
2) обязательность заключения договора для одной из сторон в силу норм законодательства.

Понятно, что РАО вряд ли согласится подписать соглашение о рассмотрении спора относительно условий заключаемого договора в суде. Однако как насчет второго условия?

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 1243 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе не вправе отказать пользователю в заключении договора без достаточных оснований.

Можно ли рассматривать данную норму, как устанавливающие обязанность РАО заключить договор, если оферта на заключение договора исходит от пользователя? (ситуация о необязательности договора для пользователя, когда оферта исходит от РАО, судами уже разбиралась и в пояснении не нуждается).
  • 0

#2 Produzent

Produzent
  • продвинутый
  • 568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 June 2011 - 23:11

И какие существенные условия лицензионного договора с РАО должны быть в иске?
  • 0

#3 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13576 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 02:21

Думается что основной вопрос, это финансовый вопрос
  • 0

#4 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8818 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 19:13

ip-lawyer,
На мой взгляд, идея абсолютно здравая. Сам в свое время пытался ВОИС спровоцировать на суд по условиям договора с пользователем, не получилось, просто оставили то заведение в покое.
Тут на мой взгляд проблема в том, что РАО, среди прочего, будет ссылаться на то, что условия договоров должны быть одинаковы для всех пользователей, и бодаться с этим будет сложно. Т.е., было бы правильно, если бы подобный иск был подан не отдельным пользователем, а некой ассоциацией, или что там у них (пользователей) есть.
Если есть желание, могу поделиться своим протоколом разногласий к ВОИСовскому договору.

ситуация о необязательности договора для пользователя, когда оферта исходит от РАО, судами уже разбиралась и в пояснении не нуждается

Поделитесь информацией.

Сообщение отредактировал korn: 29 June 2011 - 19:14

  • 0

#5 pvphome

pvphome
  • продвинутый
  • 794 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 22:48

Нет мысли в КС обжаловать 1244 ГК, как неконституционную?
  • 0

#6 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 23:08

в КС обжаловать 1244 ГК

Всему свое время :)

От себя лишь добавлю, что к предложенной ip-lawyer стратегии можно добавить применяемую нами сейчас альтернативную стратегию нападения на лицензионный договор с РАО, как на незаключенный в виду отсутствия указания на РИДы (1235) с понуждением к заключению договора по фактически исполненным произведениям за исключением тех прав, которые осуществлены путем сделок самих правообладателей или с их согласия.

Просто преддоговорный спор с РАО - это игра в одни ворота, ибо РАО никуда не спешит в отличие от пользователя...

Поэтому оказывается проще взять их стандартный кабальный договор и потом признать его незаключенным в суде...
  • 0

#7 Produzent

Produzent
  • продвинутый
  • 568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 23:36

Еще один минус в лицензии РАО для телевещателя - это отсутствие у РАО полномочий по госаккредитации предоставить право использования музыкального произведения в составе сложного объекта аудиовизуальное произведение всеми способами.
  • 0

#8 Produzent

Produzent
  • продвинутый
  • 568 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 June 2011 - 23:58

Пункт 2 статьи 1240 - получится ли понудить РАО заключить лицензионный договор о предоставлении права использования музыкальных произведений от имени неопределенного круга авторов в составе сложного объекта авп всеми способами? Нет. Будет ли лицензия РАО на музыку в авп на сообщение в эфир соответствовать пункту 2 статьи 1240? Нет. Ограничения способов использования музыки в составе сложного объекта авп недействительны.

Соответствует ли закону госаккредитация РАО на выдачу лицензий на музыку в сложных объектах только путем вещания и публичного исполнения? Нет.

Сложный объект у нас не только аудиовизуальные произведения, продюсированием которых занимается телевидение, но и театрально-зрелищное представление. Например, концерт дип перпл или хора ветеранов.

РАО вообще не вправе выдать действительную лицензию на музыку в сложных объектах. Пускай даже такая лицензия и не будет бланкетной.
  • 0

#9 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8818 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 02:02

pvphome,

Нет мысли в КС обжаловать 1244 ГК, как неконституционную?

BABLAW,

Всему свое время

И какие аргументы? Хотя я, как копираст конченный :D, чего-то могу и не разглядеть. Но, лучшем случае, может быть признано неконституционным положение о госаккредитации. И в результате, в этом, сугубо гипотетическом случае, получим не один ОКУП, а хренову тучу этих самых окупов. Вопрос - и куды пользователю податься?
  • 0

#10 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 03:16

И какие аргументы?

Целая тьма. Самый очевидный - наличие властного подчинения одной стороны другой в виду доминирующего положения в силу государственной аккредитации и избежании ограничений антимонопольного законодательства, что автоматически делает неприменимым к таким отношениям гражданское право (п.3 статьи 2 ГК РФ).

Далее - равенство перед законом. Еще далее - внесудебное изъятие имущественных прав и собранных средств при исключении членства юрлиц в общественных организациях, получивших госаккредитацию.

Формальности по отзыву прав, запрещенные БК и договором ВОИС по смежке.
  • 0

#11 fkaF

fkaF
  • Старожил
  • -6481 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 03:27

korn,

РАО, среди прочего, будет ссылаться на то, что условия договоров должны быть одинаковы для всех пользователей

???
  • 0

#12 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 13:05

Produzent,

И какие существенные условия лицензионного договора с РАО должны быть в иске?

Любые, на которых настаивает пользователь, например: заключить договор только в интересах российских композиторов музыки, использованной в аудиовизуальном произведении, изменить условия об ответсвенности пользователя, ввести условия об обязательсвах РАО отчитаться об уплате собранных средств, предусмотреть ответственность за несоблюдение этого обязательства и т.д.
korn,

Если есть желание, могу поделиться своим протоколом разногласий к ВОИСовскому договору.

Да, был бы признателен за ознакомление в вашими идеями.

ip-lawyer сказал(а):

ситуация о необязательности договора для пользователя, когда оферта исходит от РАО, судами уже разбиралась и в пояснении не нуждается

Поделитесь информацией.

Иск ККТ "Космос" к РАО о защите деловой репутации

pvphome,

Нет мысли в КС обжаловать 1244 ГК, как неконституционную?

Оппоненты не оставляют выбора, вместо того, чтобы потихому проиграть дело "Салюта" на 195 тыс. рублей они добились победы в суде первой инстанции. Такого решения мы давно ждали, поскольку тема с подачей жалобы в КС на п. 3 ст. 1263 ГК РФ не актуальна уже давно.
  • 0

#13 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8818 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 19:43

Foma,

korn, korn сказал(а):
РАО, среди прочего, будет ссылаться на то, что условия договоров должны быть одинаковы для всех пользователей
???

Чёрт, это в ЗоАПе было такое положение (п. 3 ст. 45): "Условия таких лицензий должны быть одинаковыми для всех пользователей одной категории", вот они гримасы памяти, замыливание глаз и т.п. :yogi:. В ГК-4, не нашел.

ip-lawyer,
Не знаю, найдете там что-то "рЭволюционное", тем не менее:Прикрепленный файл  протокол разногласий.doc   52.5К   3565 скачиваний
  • 0

#14 BABLAW

BABLAW

    Hacker in Law

  • Старожил
  • 4216 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 June 2011 - 22:09

это в ЗоАПе было такое положение (п. 3 ст. 45): "Условия таких лицензий должны быть одинаковыми для всех пользователей одной категории"

Это изначально было и в проекте ГК4ч, даже со ссылкой на статью 426 ГК.

Но потом эту ссылку убрали, не желая править 426 в части "коммерческой организации" и получилось то, что получилось - "не вправе отказать без достаточных оснований"...
  • 0

#15 MUBICON

MUBICON
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2012 - 17:38

Почему нужно платить за музыку и как обойти РАО и ВОИС!

MediaOne

Гость16.10.2012 16:50
ПОЧЕМУ НУЖНО ПЛАТИТЬ ЗА МУЗЫКУ?

В контексте вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) правовая охрана интеллектуальной собственности и эффективная защита от нарушений становятся важнейшими элементами современной российской экономико-правовой сферы. Интеграция России во Всемирную Торговую Организацию выдвигает серьезные требования, среди которых значительное место занимает правовая защита интеллектуальной собственности.
Нормы защиты прав интеллектуальной собственности в рамках ВТО обязывают страны с переходной экономикой ввести в течение пяти лет после вступления в ВТО жесткий национальный режим правовой охраны интеллектуальной собственности, соответствующий минимальным западным стандартам. Основу ВТО составляют три взаимосвязанных многосторонних Соглашения:
• Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ),
• Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС),
• Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).
Отражение вопросов интеллектуальной собственности в каждом из этих трех Соглашений определяет интеллектуальную собственность как универсальный критерий, без урегулирования прав на которую, становится невозможным вступление страны в ВТО.
Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (WIPO) произвела оценку состояния правовой базы России применительно к вопросам интеллектуальной собственности и пришла к выводу о том, что в целом она соответствует положениям ТРИПС. Российская правовая база в сфере защиты прав интеллектуальной собственности вполне обширна и включает в себя свыше 100 правовых актов. Кроме того, Россия подписала целый ряд более ранних международных конвенций в области прав на интеллектуальную собственность, которые предшествовали заключению Соглашения ТРИПС. Россия в настоящее время заинтересована в улучшении правоприменения в сфере интеллектуальной собственности. "Мы заинтересованы в том, чтобы всю нормативную и правовую базу привести в соответствие с жизнью, и имеющуюся практику подстроить под нормативную базу", - сказал премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с генеральным директором Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Фрэнсисом Гарри. По его словам, российские правоохранительные органы также "предпринимают серьезные усилия, и работают с результатом". Глава правительства также отметил, что Россия "со многими партнерами ведет диалог в ходе присоединения к ВТО по этой тематике". Он добавил, в связи с этим, что в этой сфере уже принят ряд капитальных решений.
Масштабы нарушений прав интеллектуальной собственности в России на протяжении длительного времени являются предметом глубокой озабоченности, особенно среди правительств и компаний стран Запада в свете все возрастающих убытков, которые они терпят в результате снижения объемов продаж, роялти, и сокращения долей на рынках сбыта. В России часто подвергаются “пиратству”, такие объекты интеллектуальной собственности, как музыкальная аудиопродукция (около 75%), видеопродукция (около 85%), компьютерные программы (97%) и печатные издания (45%).
С даты вступления в ВТО в России будут в полной мере применяться положения Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, включая положения, соблюдение которых не требует переходного периода. Российская Федерация является членом международных конвенций в области авторского права (Женевская Конвенция «Об авторском праве»; Бернской конвенции «Об охране литературных и художественных произведений»; Конвенции «Об охране интересов артистов - исполнителей, производителей фонограмм и вещательных организаций»). В связи с этим Российская Федерация взяла на себя обязательства принимать все меры, необходимые для обеспечения охраны прав авторов.

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ?

Согласно Стокгольмской конвенции (14.07.1967 г.), учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), интеллектуальная собственность включает в себя: авторское право и смежные права; произведения науки, литературы и искусства, программы для ЭВМ, базы данных. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что объектами авторских прав, в том числе, являются музыкальные произведения с текстом или без текста, аудиовизуальные произведения. Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), являются смежными с авторскими правами (смежными правами). Результат интеллектуальной деятельности не может быть использован без согласия правообладателя, за исключением случаев, специально предусмотренных Гражданским Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским Кодексом и другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается Гражданским Кодексом.

ЧТО ТАКОЕ "ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ"? "

В соответствии с п.3 статьи 1270 Гражданского Кодекса РФ, публичное исполнение произведения, это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа, либо в другом месте, одновременно с представлением или показом произведения. Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ совместным Постановлением № 5/29 от 26.03.2009 г. установили, что лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения, является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия. Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение.
Фитнес-клубы, магазины, бары, кафе и тому подобные учреждения являются местами, открытыми для свободного посещения, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, соответственно, в них происходит публичное исполнение произведений, за которое должно выплачиваться авторское вознаграждение. При этом не имеет значения тот факт, что публичное исполнение происходит с помощью технических средств: теле- радиоприемников, музыкальных центров и т.д. При публичном исполнении произведений с помощью технических средств следует иметь в виду, что телерадиовещательные компании, заключая лицензионное договоры, получают лишь разрешение на сообщение произведений в эфир (это отдельная разновидность лицензионного договора). Разрешение на публичное исполнение произведений данным договором не предусматривается. Такое разрешение должен получать магазины, бар, кафе, предприятия общественного питания, пассажирского транспорта и т.д

ЧТО ТАКОЕ "КОЛЛЕКТИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРАВАМИ"? РАО - ВОИС

Обладатели авторских и смежных прав в случаях, когда осуществление их прав в индивидуальном порядке затруднено или когда Гражданским Кодексом РФ допускается использование объектов авторских и смежных прав без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения, могут создавать основанные на членстве некоммерческие организации, на которые, в соответствии с полномочиями, предоставленными им правообладателями, возлагается управление соответствующими правами на коллективной основе (организации по управлению правами на коллективной основе).
Организация по коллективному управлению правами, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры на управление правами, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.
Таким образом, Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС), некоммерческие организации, следящие за соблюдением авторских и смежных прав на музыкальные произведения, благодаря феномену государственной аккредитации имеет право представлять всех авторов, независимо от того, заключены с ними договоры или нет.

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ?

Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом.
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения.
Наиболее распространенное требование, предъявляемое правообладателями при нарушении авторских прав - требование о выплате компенсации. При этом, следует обратить внимание, что компенсация в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей выплачивается за каждый случай нарушения, что подразумевает, если происходит нарушение авторских прав на десять объектов авторского права, то указанную компенсацию надо умножить на десять.
Общероссийская судебная практика в данной сфере уже сложилась, и не в пользу организаций-нарушителей. Примеры судебных решений опубликованы на сайте РАО. Что касается практики контрольных прослушиваний, которую применяет, к примеру, РАО, то их результаты, предварительно расшифрованные и соответствующим образом оформленные, могут выступать доказательством правонарушения, совершенного пользователем, в суде. Судебная практика показывает обоснованную применимость доказательств такого рода. Если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд может в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Кодекса принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора. Если такие нарушения совершает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда. За незаконное использование объектов авторских и смежных прав, помимо гражданской ответственности предусматривается также административная ответственность (ст.7.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ) и уголовная ответственность (ст. 146 Уголовного кодекса РФ).

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях и предполагает наложение штрафа:
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения
на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав предусмотрена Уголовным кодексом:
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются
1) штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев 2) обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов
3) лишением свободы на срок до двух лет.
Деяния, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) в особо крупном размере;
в) лицом с использованием своего служебного положения, -
наказываются лишением свободы на срок до шести лет, со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм, либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают пятьдесят тысяч рублей, а в особо крупном размере - двести пятьдесят тысяч рублей.
Если ущерб от нарушения авторских прав составляет в сумме до пятидесяти тысяч рублей, то наступает административная ответственность, если больше, то уголовная.
Обычно, правоохранительные органы суммируют стоимость экземпляров или прав на имеющиеся в официальной продаже авторские произведения, фонограммы, фильмы или компьютерные программы.
Важно понимать, что привлечение к уголовной ответственности за нарушение возможно даже в том случае, если нарушитель авторских прав не получал дохода от такого нарушения и даже не имел цели извлечения дохода от нарушения, иными словами, если даже распространял охраняемые объекты авторских прав, которые имеют стоимость, на некоммерческой основе. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 26 апреля 2007 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» в частности указано: Устанавливая факт незаконного использования объектов авторских и смежных прав, суд должен выяснить и указать в приговоре, какими именно действиями были нарушены права авторов произведений, их наследников, исполнителей, производителей фонограмм, организаций кабельного и эфирного вещания, а также иных обладателей этих прав. Такими действиями могут являться, совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав, воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.

ЧТО ДЕЛАТЬ? ВОЗМОЖНЫЕ ОБХОДНЫЕ ПУТИ.

1.Случаем свободного использования музыкальных произведений и фонограмм является их переход в общественное достояние, который происходит после того, как истек срок действия исключительного права на них.
Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.
Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю. По истечении срока действия исключительного права на исполнение это право переходит в общественное достояние. Исключительное право на фонограмму действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись. Гражданский Кодекс устанавливает что, произведение, исполнение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения и исполнения.
2.Наличие аккредитованных организаций (РАО и ВОИС) не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе, в том числе в сферах коллективного управления. В отличие от аккредитованной организации, которая может заключать лицензионные договоры и договоры о выплате вознаграждения от имени неопределённого круга лиц, неаккредитованная организации может заключать такого рода договоры только в интересах конкретных лиц, от которых у неё получены соответствующие полномочия. Такие организации вправе заключать договоры с пользователями только в интересах правообладателей, предоставивших им полномочия по управлению правами на основании соответствующих договоров. Правообладатель, не заключивший с аккредитованной организацией договора о передаче полномочий по управлению правами, вправе в любой момент полностью или частично отказаться от управления этой организацией его правами, выполнив ряд формальностей.
Гражданский Кодекс устанавливает, что в том случае, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.
3.Creative Commons — некоммерческая организация, цель которой состоит в увеличении числа произведений, доступных для законного свободного распространения и использования — по сути реформе авторских прав в рамках действующего закона.
Организация создала и опубликовала для свободного применения несколько копирайт-лицензий известных как лицензии Creative Commons. Эти лицензии позволяют авторам-создателям сообщить, какие права они оставляют за собой, а от каких прав они хотели бы отказаться в пользу получателей или других авторов-создателей. Лёгкое для понимания одностраничное разъяснение прав с наглядными символами объясняет специфику каждой лицензии Creative Commons. Эта простота отличает Creative Commons от копирайта «все права сохранены». Лицензии Creative Commons были изобретены, чтобы дать авторам произведений более гибкую копирайт-модель, которая бы заменила ситуацию «все права сохранены» на «некоторые права сохранены».
Однако, сами представители Creative Commons International в России признают, что лицензия Creative Commons не совместима с действующим Гражданским кодексом РФ.
Чтобы спокойно и законно продолжить работать, следует, либо:
Заключить договоры с аккредитованными организациями (РАО и ВОИС) и в дальнейшем представлять им отчеты об использовании объектов авторских и смежных прав для распределения вознаграждения . В данном случае сумма платежей зависит от озвучиваемых площадей клуба. Со ставками вознаграждения можно ознакомиться на сайтах вышеуказанных организаций.
Заключить договоры непосредственно с правообладателем, либо его представителем (в том числе музыкальным издательством), при условии, что данные произведения не находятся в управлении Организациями по коллективному управлению правами. Нужно учитывать, что: легально использовать можно лишь произведения из каталога, предоставленного правообладателем; произведения из каталога должны быть исключены из реестров Организаций по коллективному управлению; лицензионный договор должен соответствовать всем требованиям Гражданского кодекса РФ (Статьи 1235-1238). Однако, согласно Статье 1326 ГК РФ «сбор с пользователей вознаграждения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи (публичное исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю), и распределение этого вознаграждения осуществляются организациями по управлению правами на коллективной основе, имеющими государственную аккредитацию на осуществление соответствующих видов деятельности» (статья 1244) – то есть ВОИС. В данном случае избежать выплат возможно при использовании сложных произведений, созданных легально с соблюдением прав авторов, исполнителей и производителей фонограмм.
3.Относительно распространенная практика – заказ музыкальных произведений у диджеев. Однако, существует реальная опасность получить заимствованную музыку, которая после идентификации будет признана плагиатом.
4.Ничего не делать, и ждать визита полиции)


Руководитель компании MediaOne

Асатрян Арман

mediaone.ims-spb.ru


MediaOne - ЛИЦЕНЗИОННАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА ! без выплат как в РАО, так и в ВОИС!




Изображение Нажми, чтобы увеличить

MediaOne IMS- независимое музыкальное издательство, управляющее авторскими и смежными правами на собственный музыкальный каталог на всей территории РФ.

Изображение Нажми, чтобы увеличить


1.Издательство заключает соглашения в рамках собственного каталога с коммерческими заведениями любой направленности (рестораны,кафе, спорт-клубы, торгововые площадки, салоны красоты, развлекательные центры и тд) и предоставляет фоновую музыку для их озвучивания.

Изображение Нажми, чтобы увеличить

.
2. Заключив с нами договор и используя нашу музыку вы освобождаетесь от выплат в аккредитованные Организации Коллективного Управления Правами (РАО, ВОИС)!

Изображение Нажми, чтобы увеличить


www.ims-spb.ru
8 812 240-30-30

  • 0

#16 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8818 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2012 - 18:13

Arman A,
От спасибо за просвещение нас сирых :biggrin:. А я то все думал и не мог понять:

ПОЧЕМУ НУЖНО ПЛАТИТЬ ЗА МУЗЫКУ?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ "ПУБЛИЧНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ"? "

и т.д. Уж спасибо, так спасибо :biggrin: :biggrin: :biggrin:!!!
  • 1

#17 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2012 - 18:37

korn
То была реклама MediaOne. Ждем Foma :smirk:
  • 0

#18 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8818 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 November 2012 - 19:17

Platosha,
Понятно, что реклама, но не такая же тупая. Человек хоть бы посмотрел в куда вывешивает свою простыню, на каком-либо гостинично-ресторанном ресурсе, пожалуйста (хотя не факт, что и там найдется кто, который дочитает до конца), но не на специализированном юридическом же :biggrin:.

Сообщение отредактировал korn: 07 November 2012 - 19:18

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных