|
|
||
|
|
||
НДС в регулируемом тарифе (цене)
#1
Отправлено 25 August 2011 - 12:02
Есть водогрейная котельная, которая производит тепло для нужд отопления и ГВС.
В 2010 г. применялась упрощенка.
В октябре 2010 г. котельная обратилась в регулирующий орган для установления тарифа на следующий тарифный год. По итогам рассмотрения заявки регулятор установил для котельной тарифы на тепловую энергию и горячую воду на 2011 г. с припиской "без НДС".
Тариф устанавливется по фактически произведенным затратам.
Если бы не применялась упрощенка, фактические затраты на производство выглядели бы следующим образом.
Допустим, для производства 1 Гкал котельной нужно купить:
на 100 р. мазута
на 100 р. воды
на 100 р. электричества
на 100 р отремонтировать оборудование и сети.
Поставщики мазута, воды, электричества и ремонтная организация выставляют котельной счета-фактуры, по 100 р. цена товара + 18 р. НДС. то есть Фактически котельная оплачивает этим организациям 472 р.
Из этих 472 р. котельная 400 р. ставила бы на расходы, 72 р. предъявляла бы к вычету/возврату из бюджета на основании 171-172 статей НК.
То есть фактически расходы котельной на производство 1 Гкал при применении общей системы налогообложения составили бы 400 р.
Но так как котельной применялась упрощенка, все суммы, уплаченные ею обозначенным выше поставщикам, ставились на расходы, и фактические расходы на производство 1 Гкал составили не 400, а 472 руб.
С 2011 г. котельная отказалась от применения УСН и перешла на общую систему налогообложения, тариф же остался прежним.
Встал вопрос:
С одной стороны, тариф установлен без НДС, оснований для освобождения от обложения этим налогом реализации тепла потребителям нет.
С другой стороны, правомерно ли увеличение цены реализуемого тепла на сумму НДС притом, что этот НДС уже заложен регулятором в тариф в составе экономически обоснованных затрат?
#2
Отправлено 25 August 2011 - 12:07
При УСН НДС относится в затраты.
При ОСН НДС уплаченный ставится к вычету. Причем здесь затраты?
#3
Отправлено 25 August 2011 - 16:53
неправомерно в любом случае. смотрите ПВАС 12552/10.С другой стороны, правомерно ли увеличение цены реализуемого тепла на сумму НДС притом, что этот НДС уже заложен регулятором в тариф в составе экономически обоснованных затрат?
Сейчас РСО мочат по всей стране за НДС сверх тарифов - лучше и не ввязывайтесь, а на будущий год обосновывайте перед РЭК/ФСТ нормальный тариф с учетом налога.
#4
Отправлено 25 August 2011 - 19:34
и РСО у нас "мочат" еще начиная с 2009 года. за это время в их пользу приняли только 2 постановления президиума, которыми запретили УК рассчитываться с РСО по показаниям ИПУ. но это уже другая история.
тут вопрос в другом.
#5
Отправлено 28 August 2011 - 21:56
в чем именно? если Вы населению/исполнителям реализуете, то 12552/10 Вам в помощь. Если прочим потребителям - то НДС сверху - п.1 ст.168 НК РФ. Все остальное - экономическая обоснованность тарифа, которая к налогам отношения не имеет - для этого другой форум есть. Насколько я знаю,установленный тариф не пересматривается в таких случаях. Считайте, что Вам повезло с "завышенным" тарифом.тут вопрос в другом.
#6
Отправлено 22 September 2011 - 13:10
#7
Отправлено 22 September 2011 - 13:49
например?но практика, как я смотрю, разносторонняя.
#8
Отправлено 25 October 2011 - 22:09
неправомерно в любом случае. смотрите ПВАС 12552/10.
Сейчас РСО мочат по всей стране за НДС сверх тарифов - лучше и не ввязывайтесь, а на будущий год обосновывайте перед РЭК/ФСТ нормальный тариф с учетом налога.
То да, мочат. 8) В первой инстанции уже убили на неосновательное обогащение, сейчас ждём назначения апелляций, поданных и РСО, и краевой налоговой (третьим лицом была зачем-то привлечена).
Увеличение сверх тарифа неправомерно. А на приписку "без НДС" и выделенный в счёте-фактуре тариф сейчас сделают стойку моментально и потом будут выбивать полученные деньги. Никого не волнует тот факт, что от обязанности по уплате НДС РСО не освобождена.
Пинайте регулирующий орган, чтоб менял тариф.
#9
Отправлено 28 October 2011 - 19:23
то что отдельные РЭКи с подачи ФСТ стали исправлять "косяки", принимая "косячные" же НПА, законным образом проблему не решает... вот в Пермском крае такой "новый" тариф уже валят
кстати, эта тема в том виде, в котором она здесь развивается никакого отношения к налогам (НДС) не имеет...
Сообщение отредактировал mfinance: 28 October 2011 - 19:26
#10
Отправлено 31 October 2011 - 14:21
mfinance, есть у нас пункт 6 статьи 168 НК, где говорится о том, что НДС в цену товара для населения должен быть включен, а не выделен отдельно; есть (для тепла и электрики) регламент № 130-э, в котором с недавних пор такой тариф (для тепла) предусмотрен; есть п. 6 Правил госрегулирования, в котором говорится что вносить в тариф изменения, направленные на его приведение в соответствие с нормами действующего законодательства, можно и нужно; в конце концов есть письмо ФСТ от 07.10.2011 № СН-7917/5, где они прямо указывают на то, что выделение в существующем тарифном решении тарифа для населения не есть установление нового тарифа. устанавливай - не хочу. пока тарифное решение не признано недействующим - оно подлежит применению. и оснований "валить" его, не признавая его при этом в установленном порядке недействующим, у судей нет.
в крайнем случае всегда можно сослаться на то, что нормы закона не обязывают при отсутствии тарифа для населения применять имеющийся тариф. а поскольку подлежащий применению тариф не установлен, следовательно надо применять ст. 424 и 485 ГК и рассчитывать экономически обоснованную цену при помощи РЭКа.
хотя... я, если честно, не удивлюсь если судьи вскоре будут снимать НДС и с включающего НДС тарифа для населения, деля его на 1,18....
#11
Отправлено 02 November 2011 - 14:12
пока тарифное решение не признано недействующим - оно подлежит применению. и оснований "валить" его, не признавая его при этом в установленном порядке недействующим, у судей нет.
безусловно)
их и не валят, просто говорят, что правоприменители этих тарифов истолковали оговорку "без ндс" применительно к тарифу для населения ошибочно...
а насчет регламентов, это все понятно, представитель РЭКа (3-е лицо) так и заявил в процессе, что нам пофиг на федеральное зак-во, нам главное форма рамки по тарифу, утвержденное ФСТ... и письмо октябрьское ФСТ это глупость, прикрывающая типа др глупость, типа тариф не изменился, но увеличился на 18% по сравнению с предыдущим "без НДС"
А насчет неустановленного тарифа для населения, то достаточно "прочих, иных", тем более если говорить о тепле, то там дифференсация по потребителям не допускается
хотя... я, если честно, не удивлюсь если судьи вскоре будут снимать НДС и с включающего НДС тарифа для населения, деля его на 1,18....
такие попытки со стороны потребителей есть, но суды принимают правильные решения - отказывают по этим доводам
#12
Отправлено 07 November 2011 - 17:11
если говорить о тепле, то там дифференсация по потребителям не допускается
смотрите внимательней регламент № 130-э, после внесения изменений такая дифференциация там появилась
#13
Отправлено 13 November 2011 - 14:03
#15
Отправлено 28 November 2011 - 20:13
#16
Отправлено 15 March 2012 - 18:36
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы"
1. Согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской
Федерации реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими
организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на
добавленную стоимость (далее - НДС), в связи с чем, основываясь на пункте
1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении
счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация
обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю
коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
2. Поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных
ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении),
заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими
организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами,
является регулируемой (пункт 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской
Федерации), судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким
договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС
регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой
цены (тарифа). Для установления этого обстоятельства судом могут быть
запрошены необходимые: сведения у регулирующего органа, а в случае
необходимости - назначена экспертиза (статья 82 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации).
3. Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при
утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без
включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей
организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг)
дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС
является правомерным. В таком случае требование о взыскании
задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС,
подлежит удовлетворению.
4. Если из обстоятельств дела следует, что при утверждении размера
тарифа регулирующим органом в него была включена сумма НДС, то у
ресурсоснабжающей организации отсутствуют основания для предъявления к
оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) суммы НДС сверх
утвержденного тарифа.
Исполнитель коммунальных услуг, уплативший ресурсоснабжающей
организации сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом
НДС, вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно
приобретенной ресурсоснабжающей организацией (пункт 1 статьи 1102
Гражданского кодекса Российской Федерации).
Сообщение отредактировал Струв: 15 March 2012 - 18:41
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


