http://forum.yurclub...pic=317597&st=0
Поскольку про декларацию говорят действительно много, по согласованию с издателем выкладываю этот раздел книжки сюда.
При использовании и цитировании на любых других ресурсах (в т.ч. офф-лайн) ссылка на источник (книга "Менеджмент в юриспруденции") ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Юр. клуб - первый ресурс где это выкладывается в инете. Причем выкладывается правообладателем, а потому абсолютно легально.
SLA (KPI)
В последнее время все большее распространение получают так называемые SLA (от англ. Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса) или KPI (от англ. Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности). Это измеряемые показатели, которые определяют характеристики качества услуг между различными подразделениями в рамках одной компании или группы компаний. В российской правовой системе такие соглашения не предусмотрены и перекочевали к нам из англо-саксонского права. Строго говоря, по законодательству РФ такие конструкции не имеют юридической силы, за исключением случая заключения соответствующего договора между разными компаниями. Однако и заявить о том, что они являются чистейшей воды профанацией, тоже нельзя. Такие регулирующие документы помогают «оговорить правила игры». Как пример, приведу несколько документов, регулирующих взаимоотношения юристов с иными подразделениями компаний, который я составлял для небольшой IT компании.
ДЕКЛАРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
1. принципы работы юристов
Сотрудники юридического отдела понимают всю важность качественного юридического сопровождения деятельности Общества и провозглашают, что строить свою работу будут на следующих принципах:
- осуществлять свою работу максимально эффективно и профессионально;
- исполнять полученные поручения в минимально возможный разумный срок;
- для сотрудников юридического отдела нет несерьезных вопросов, даже самые незначительные вопросы должны получать профессиональную оценку;
- для сотрудников юридического отдела существует приоритетность задач по важности и срочности;
- сотрудники юридического отдела уважают правила, принятые в Обществе и осуществляют свою деятельность в соответствии с ними;
- деятельность сотрудников юридического отдела направлена на достижение общих целей Общества;
- сотрудники юридического отдела всегда открыты к сотрудничеству;
- сотрудники юридического отдела готовы к обмену опытом, мнениями, конструктивному обсуждению возникающих вопросов;
- сотрудники юридического отдела уважают и ценят профессионализм и понимают важность постоянного обучения в ходе своей работы;
- сотрудники юридического отдела не одобряют людей, равнодушных к своей профессии и своим обязанностям.
2. правила работы юристов
Для наиболее продуктивного взаимодействия с юридическим отделом следует помнить 9 несложных правил, которые действуют в отношении абсолютно всех юристов в любых странах мира, в течение всего времени, сколько существует юриспруденция. Понимание этих несложных правил позволит Вам добиваться наиболее продуктивных результатов при работе с юристами с минимальными затратами временных, материальных и иных ресурсов, и сделает взаимодействие максимально комфортным и эффективным для всех его участников.
1. Юриспруденция очень сложная наука, которой учатся в течение долгих лет и совершенствуются всю оставшуюся жизнь, она не терпит дилетантского подхода. Не стоит пытаться решать юридические проблемы самостоятельно, в юриспруденции самолечение опасно.
2. Задача юриста не в том, чтобы максимально осложнить документооборот и бизнес-процессы в компании, а в том, чтобы сделать его прозрачным и адекватным, это страхует от множества рисков.
3. О существующей задаче юрист должен знать ВСЕ и видеть ВСЕ документы, которые имеют к ней отношение. Юристу доверяют как врачу.
4. Для решения вопросов юристам необходимо время, иногда много времени.
5. Работа юриста поглощает его целиком и у него не остается времени решать вопросы, не относящиеся к юриспруденции (как-то: регистрировать входящую корреспонденцию, проверять наличие воды в кулерах, вести архивы всей документации компании, получать акты сверки, выписки из налоговых инспекций и т.п.).
6. Юристы не могут знать всего обо всем, у нас есть специализация. Окулисты не лечат печень, а кардиологи язву. Налоговые юристы не занимаются таможней, а таможенные юристы не решают проблемы с ГАИ.
7. Вопросы юристу стоит задавать максимально четко и с пониманием того, что Вы хотите. Вопросы в стиле: «как сделать, чтобы всем стало хорошо» правильнее адресовать к Всевышнему, юристы этого не знают.
8. Аргументы из категории: «а вот один знакомый юрист мне сказал, что так можно» и «мы всегда так делали и проходило» для юриста не имеют ни малейшей ценности.
9. Юриспруденция не относится к точным наукам, мы оперируем вероятностями, да и то оценочно и субъективно. Ситуация, когда у двух юристов три различных мнения абсолютно обычна и нормальна.
Мы искренне надеемся на наше долгое и взаимовыгодное сотрудничество и постараемся быть Вам максимально полезны.
С уважением,
Ваш юридический отдел.
Сообщение отредактировал Eqwert: 21 October 2011 - 13:43


Тема закрыта
