Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Декларация юридического отдела


Сообщений в теме: 10

#1 Eqwert

Eqwert
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 13:42

собственно книга обсуждается тут:
http://forum.yurclub...pic=317597&st=0

Поскольку про декларацию говорят действительно много, по согласованию с издателем выкладываю этот раздел книжки сюда.
При использовании и цитировании на любых других ресурсах (в т.ч. офф-лайн) ссылка на источник (книга "Менеджмент в юриспруденции") ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Юр. клуб - первый ресурс где это выкладывается в инете. Причем выкладывается правообладателем, а потому абсолютно легально.

SLA (KPI)
В последнее время все большее распространение получают так называемые SLA (от англ. Service Level Agreement – соглашение об уровне сервиса) или KPI (от англ. Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности). Это измеряемые показатели, которые определяют характеристики качества услуг между различными подразделениями в рамках одной компании или группы компаний. В российской правовой системе такие соглашения не предусмотрены и перекочевали к нам из англо-саксонского права. Строго говоря, по законодательству РФ такие конструкции не имеют юридической силы, за исключением случая заключения соответствующего договора между разными компаниями. Однако и заявить о том, что они являются чистейшей воды профанацией, тоже нельзя. Такие регулирующие документы помогают «оговорить правила игры». Как пример, приведу несколько документов, регулирующих взаимоотношения юристов с иными подразделениями компаний, который я составлял для небольшой IT компании.

ДЕКЛАРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

1. принципы работы юристов

Сотрудники юридического отдела понимают всю важность качественного юридического сопровождения деятельности Общества и провозглашают, что строить свою работу будут на следующих принципах:

- осуществлять свою работу максимально эффективно и профессионально;
- исполнять полученные поручения в минимально возможный разумный срок;
- для сотрудников юридического отдела нет несерьезных вопросов, даже самые незначительные вопросы должны получать профессиональную оценку;
- для сотрудников юридического отдела существует приоритетность задач по важности и срочности;
- сотрудники юридического отдела уважают правила, принятые в Обществе и осуществляют свою деятельность в соответствии с ними;
- деятельность сотрудников юридического отдела направлена на достижение общих целей Общества;
- сотрудники юридического отдела всегда открыты к сотрудничеству;
- сотрудники юридического отдела готовы к обмену опытом, мнениями, конструктивному обсуждению возникающих вопросов;
- сотрудники юридического отдела уважают и ценят профессионализм и понимают важность постоянного обучения в ходе своей работы;
- сотрудники юридического отдела не одобряют людей, равнодушных к своей профессии и своим обязанностям.

2. правила работы юристов

Для наиболее продуктивного взаимодействия с юридическим отделом следует помнить 9 несложных правил, которые действуют в отношении абсолютно всех юристов в любых странах мира, в течение всего времени, сколько существует юриспруденция. Понимание этих несложных правил позволит Вам добиваться наиболее продуктивных результатов при работе с юристами с минимальными затратами временных, материальных и иных ресурсов, и сделает взаимодействие максимально комфортным и эффективным для всех его участников.

1. Юриспруденция очень сложная наука, которой учатся в течение долгих лет и совершенствуются всю оставшуюся жизнь, она не терпит дилетантского подхода. Не стоит пытаться решать юридические проблемы самостоятельно, в юриспруденции самолечение опасно.
2. Задача юриста не в том, чтобы максимально осложнить документооборот и бизнес-процессы в компании, а в том, чтобы сделать его прозрачным и адекватным, это страхует от множества рисков.
3. О существующей задаче юрист должен знать ВСЕ и видеть ВСЕ документы, которые имеют к ней отношение. Юристу доверяют как врачу.
4. Для решения вопросов юристам необходимо время, иногда много времени.
5. Работа юриста поглощает его целиком и у него не остается времени решать вопросы, не относящиеся к юриспруденции (как-то: регистрировать входящую корреспонденцию, проверять наличие воды в кулерах, вести архивы всей документации компании, получать акты сверки, выписки из налоговых инспекций и т.п.).
6. Юристы не могут знать всего обо всем, у нас есть специализация. Окулисты не лечат печень, а кардиологи язву. Налоговые юристы не занимаются таможней, а таможенные юристы не решают проблемы с ГАИ.
7. Вопросы юристу стоит задавать максимально четко и с пониманием того, что Вы хотите. Вопросы в стиле: «как сделать, чтобы всем стало хорошо» правильнее адресовать к Всевышнему, юристы этого не знают.
8. Аргументы из категории: «а вот один знакомый юрист мне сказал, что так можно» и «мы всегда так делали и проходило» для юриста не имеют ни малейшей ценности.
9. Юриспруденция не относится к точным наукам, мы оперируем вероятностями, да и то оценочно и субъективно. Ситуация, когда у двух юристов три различных мнения абсолютно обычна и нормальна.

Мы искренне надеемся на наше долгое и взаимовыгодное сотрудничество и постараемся быть Вам максимально полезны.

С уважением,
Ваш юридический отдел.

Сообщение отредактировал Eqwert: 21 October 2011 - 13:43

  • 0

#2 Jason Voorhees

Jason Voorhees

    банкротных дел мастер

  • Старожил
  • 5863 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 13:57

Eqwert, Вам бы Людмилу в соавторы. :laugh:
  • 3

#3 MiSha

MiSha

    Эзоп

  • Старожил
  • 1089 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:09

Странный документ. Уровень сервиса тут как таковой не обозначен о чем? о том как трудна жизнь юриста?
Согласен с Джэйсоном это так на раз посмеятся реально документ пустой.
Я бы другие вещи сюда закладывал
- что юрист призван доходчиво описать риски и предложить варианты решения на выбор, что юрист - это ключ, а не замок.
- что всегда для любой задачи совместно с внутренним заказчиком должны быть установлены сроки ее выполнения,
- что юриста надо привлекать на самом раннем этапе возникновения проекта
- что финальная оценка выполен проект юристом или нет дается внутренним заказчиком итп
- критерии, которые надо указать при направлении информации юристу
и еще миллион вещей.
  • 2

#4 Eqwert

Eqwert
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:14

Это декларация, т.е. общие принципы, для конкретики о которой Вы говорите есть масса формальных документов в которых излагаются параметры и их измеримость: положение об отделе, SLA, KPI, должностные инструкции и т.п.
  • 0

#5 MiSha

MiSha

    Эзоп

  • Старожил
  • 1089 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:19

Это декларация, т.е. общие принципы, для конкретики о которой Вы говорите есть масса формальных документов в которых излагаются параметры и их измеримость: положение об отделе, SLA, KPI, должностные инструкции и т.п.


В ы в начале говорите, что приводите пример документов, устанавливающих СЛА или КПЭ.
Я говорю, что это нифига не такой документ, более того вобще целесообразность существования документа с таким содержанием крайне сомнительна, на мой взгляд.
  • 3

#6 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:23

Интересно, а для кого этот док нужен? Для юристов? Шоб не забывали, хто они есть на этом свете? Для манагеров? Для бухов? Так им пох, они прочитают (если прочитают) и забудут. Чтобы что-то осталось в умах, нужно регулярно проводить занятия, много и красочно выступать, приводить примеры из жизни и т.д.
А эта декларация... Ну какой-нить начюр в рамку забабахает и на стенку возде своего стола повесит, чтобы в случае чего понтануться было чем...

Вам бы Людмилу в соавторы

+10 Толк какой-то был бы, а так... баловство одно...
  • 3

#7 Eqwert

Eqwert
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:35

смотрите внимательнее:
"Как пример, приведу несколько документов..."
а это один документ

Сообщение отредактировал Eqwert: 21 October 2011 - 14:36

  • 0

#8 MiSha

MiSha

    Эзоп

  • Старожил
  • 1089 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:39

смотрите внимательнее:
"Как пример, приведу несколько документов..."
а это один документ


Ну, так он не в тему. Хреновый пример. Других примеров нет.
  • 1

#9 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18480 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 14:47

Как пример, приведу несколько документов...

А КПД от составления остальных документов на том же уровне, что и у процитированного?
  • 0

#10 Eqwert

Eqwert
  • ЮрКлубовец
  • 161 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 15:06

Это "политическая" бумажка, конкретика прописывается в положение об отделе, SLA, KPI, должностных инструкциях и т.п.

Вы никогда не встречали в крупных компаниях этические кодексы, внутренние политики и т.п.? Значит с IPO или подобным Вы никогда не сталкивались. Без них в иностранных компаниях вообще ни шагу не сделаешь. Ни о какой публичности компаний даже говорить без них нельзя. Также как и ISO никогда без них не пройдете. И потому, специально для Вас, еще раз обьясняю: единственная возможность примерить западные хотелки и наше законодательство это писать документы под них и под нас. Если нужно, то и делить на "западные" и для РФ. Ну не понимают они что такое должностные инструкции и т.п., не понимают, так и пишите их себе на здоровье для нашего внутреннего пользования, в них и указывайте всю конкретику. Что собственно и я регулярно делал и делаю - вот "на экспорт", вот для нас.
  • 0

#11 Alxhom

Alxhom

    атэц-гираин

  • Старожил
  • 10517 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2011 - 15:09

Это "политическая" бумажка, конкретика прописывается в положение об отделе, SLA, KPI, должностных инструкциях и т.п.

пан, тута 99% народонаселения - сатрудники сключительна российских кампаний и лоферм... вы не тем занимаитес щас...

тему закрываю. апсуждать все лучше в одном месте. Продолжаем здесь
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных