|
|
||
|
|
||
Прошу помощи СРОЧНО
#1
Отправлено 23 October 2011 - 16:25
Мне отправили груз через транспортную компанию Жел Дор Экспедиция,груз состоял из 2 частей,груз пришел в срок я съездил забрал его расписался в получении(пункта о состоянии груза не было, просто поставил роспись о том что получил)получил я его 20.10.2011,и оставил не распаковывая,так как оплачивал груз с партнёром решили вскрывать его вместе,сегодня 23.10.2011 он приехал ко мне домой и мы открыли коробки с грузом,1 часть груза доставлена нормально претензий нет, 2 часть коробка с штампом "НЕ БРОСАТЬ" в ней находился нагнетатель воздуха внешне коробка замотана сильно полиэтиленом по этому повреждений не видно,при вскрытии коробки обнаружили что груз сдавлен(придавили чем то тяжелым) лопасти вентилятора зажаты пуск двигателя невозможен,клемная коробка разбита вдребезги,завтра пойду в их офис разберется.
Вопрос как доказать что груз повреждён не по моей вине,а по вине транспортной компании?
заранее благодарю всех кто откликнется!
#2
Отправлено 23 October 2011 - 22:57
многое зависит от условий доставки, упаковки.
Но хорошего мало - груз принят без замечаний.
#3
Отправлено 24 October 2011 - 17:18
Добрый день! Для начала сфотографируйте все повреждения. Затем составьте акт о событии в произвольной форме и с ним в Желдорэкспедицию. Постарайтесь договориться о возмещении стоимости товара и подписать акт. Если не найдете там понимания сообщите, поможем... И берегите оригинал накладной...
#4
Отправлено 24 October 2011 - 22:20
Попался недобросовестный отправитель! вот что написано в ТТН:
1)тип тары не соответсвует требования исполнителя.
2)грузо-богаж принят на особых услових доставки.
3)за соответствие данных и грузобагожа и за отсутсвия опасных вложений ответсвенность несёт отправитель
с данными внесёнными в накладную.
4) полностью согласен с требованиями отправителя стоит фамилия и инициалы НО НЕТ ПОДПИСИ!
после разговора с представителем транспортной компании и проанализировав данные из ТТН я пришел к выводу:
Что отправитель был предупрежден о возможном повреждении груза и о необходимости упаковки груза в дополнительную тару,НО посчитал это ненужным,тем самым взяв ответственность за состояния груза на себя,требовать как я понимаю необходимо с него(прав ли я? и если прав то могу ли я требовать отправки нового груза взамен поврежденного за счёт отправителя? и кто должен оплачивать отправку сломанной части обратно?)
(Ещё забыл указать что в договоре с отправителем был пункт при котором если я после получения груза в течении 3дней не предъявлю претензий то считается что груз принят без нареканий!правомерен ли этот пункт и имеет ли он законную силу?)
Документы и 2 часть договора с моей подписью я им ещё не отослал!но 3 дня со дня получения груза уже прошло.
Заранее благодарю за предоставленную помощь!
Сообщение отредактировал Михаил(Глазов): 24 October 2011 - 22:24
#5
Отправлено 25 October 2011 - 17:18
Добрый день! Учитывая Ваши не совсем простые обстоятельства, способы защиты следующие. Вы вправе предъявить претензию к Грузоотправителю, т. к. Грузоотправитель обязан подготавливать грузы в соответствии с установленными стандартами, тех условиями на продукцию, тару, упаковку, которые должны обеспечивать сохранность груза. К претензии приложите фото и копию накладной. При этом Вам необходимо незамедлительно направить претензию, установив в ней срок для оплаты ущерба, к примеру 30 дней. Параллельно желательно обратиться к Перевозчику или в Торгово-Промышленную Палату за экспертизой, подтверждающей причинную связь между характером повреждения груза и некачественной упаковкой, но это обычно сложно для Грузополучателей, если стоимость груза не большая, а поставка разовая.
Если претензию не удовлетворят, то, к сожалению, придется обращаться в суд. Пропущенный Вами 3-х дневный срок для заявления претензии неблагоприятный фактор, но не решающий, если Вами будет формально соблюден претензионный порядок, пусть и с незначительным нарушением договорного 3-х дневного срока. В суде такой срок можно "пробить", т. к. он недобросовестно занижен составителем договора, фактически Вам навязан.
Можно еще потребовать возмещение от транспортной компании (как я понял они не Грузоотправитель), но для этого необходимо увидеть Ваш договор с транспортной компанией и накладную со всеми отметками и записями. Можете направить скан копии по эл адресу: samarinmikhail@yandex.ru
Таким образом, пока направляйте претензию Грузоотправителю, указанному в накладной. Далее посмотрим.
#6
Отправлено 26 October 2011 - 00:11
это обязанность по отношению к перевозчику, а не к грузополучателю. Потому о соблюдении претензионного порядка речи быть не может, если только таковой не установлен договором во исполнение которого был заключён договор перевозки.Грузоотправитель обязан подготавливать грузы в соответствии с установленными стандартами, тех условиями на продукцию, тару, упаковку, которые должны обеспечивать сохранность груза.
а это
не претензионный порядок, а срок обнаружения недостатков, хоть слово претензия и использовано. Хотя, конечно, лучше смотреть условия договора.если я после получения груза в течении 3дней не предъявлю претензий то считается что груз принят без нареканий
#7
Отправлено 26 October 2011 - 15:53
Конечно, для полной картины необходимо видеть договор и накладную.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


