|
|
||
|
|
||
региональный МРОТ
#1
Отправлено 06 April 2010 - 17:09
Столкнулись с очень неприятной ситуацией с региональным МРОТ.
Наше предприятие находится в Курской области.
Основываясь на ч.1 ст.133.1 ТК РФ между Администрацией области, профсоюзом и объединением работодателей было заключено соглашение.
Соглашением от 21 сентября 2007г. ( в ред. Дополнительных соглашений от 25.03.2008 №1 от16.12.2008 №2) установлен МРОТ в Курской области для внебюджетного сектора экономики на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Постановлением правительства Курской области №1 от 16 января 2009 на 1 квартал года была установлена величина прожиточного минимума в размере 4424 рубля
Постановлением правительства Курской области №50 от 11 апреля 2009 года на 2 квартал была установлена величина прожиточного минимума в размере 5088 рублей
Постановлением правительства № 85 от 10 июля 2009 г на 3 квартал. установлена величина прожиточного минимума в размере 4683 рубля. Однако, МРОТ в 3-м и 4-м квартале остался на прежнем уровнев размере 5088 рублей.
22 октября 2009 года между Администрацией Курской области, Общественной организацией «Федерация профсоюзных организаций Курской области» и объединением работодателей «Курский областной союз промышленников и
предпринимателей» было подписано новое соглашение о минимальной заработной плате на территории Курской области на 2010 год, согласно которого установлен размер МРОТ на территории Курской области для работников, осуществляющих свою деятельность в организациях внебюджетного сектора экономики, на уровне величины прожиточного минимума трудоспособного населения, ежеквартально утверждаемого Правительством Курской области (т.е. все как и прежде).
29 декабря 2009 г. между Администрацией Курской области, Общественной организацией «Федерация профсоюзных организаций Курской области» и объединением работодателей «Курский областной союз промышленников и
предпринимателей» было подписано соглашение на 2010-2012 г.г.
Где в главе II п.2.3. поясняется, что: Стороны соглашения Заключают отдельное Соглашение о минимальной заработной плате, согласно которому месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного данным Соглашением о минимальной заработной плате.
Т.е. следует понимать, что п.2.3 при определении МРОТ отсылает на соглашение от 22.10.2009 г. "О минимальной заработной плате на территории Курской области на 2010 год".
Все бы ничего, но Постановлением Администрации Курской области №26-а от 29.01.2010 г., различные подкомитеты обязали:
- осуществить меры, обеспечивающие доведение в 2010 г. средней заработной платы работников внебюджетного сектора экономики области до уровня не менее 15.6 рублей в мес.
- предусматривать в отраслевых соглашениях и коллективных договорах обязательства по росту заработной платы, установлению минимального размера оплаты труда во внебюджетном секторе экономики на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения области и обеспечению размера средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики не менее:
10,5 тысяч рублей в организациях сельского хозяйства;
16,5 тысяч рублей в организациях промышленности;
16,9 тысяч рублей в организациях строительного комплекса;
15 тысяч рублей в организациях транспорта и связи;
13,5 тысяч рублей в организациях обрабатывающих производств;
12,5 тысяч рублей в оптовой и розничной торговле.
И т.д. и т.п.
Моя позиция по вышеуказанному постановлению, такова, что данное постановление носить лишь рекомендательный характер и никто не вправе на основании данного постановления требовать от нас внесения изминений по МРОТ в коллективный договор!
Вообщем суть вопроса такова: Имеет ли вышеуказанное постановление законодательную подоплеку?
#2
Отправлено 07 April 2010 - 05:05
Нет не имеет. Но раскажу такую историю. Пару лет назад руководителям внебюджетной сферы (бюджетников это не затронуло) стали приходить письма из налоговой. В них налоговики РЕКОМЕНДОВАЛИ указывать в документах о заработной плате размер не ниже прожиточного минимума в области. В результате средняя заработная плата в области и России значительно выросла - эффект Ходарковского сработал как власть и ожидала. В средствах массовой информации об этом писали как о переводе серых зарплат в белые и указывали, что на реальном уровне жизни это не отразилось. Думаю в вашем регионе власти решили продолжить такую же практику - получать то чего хотят призрачными намёками. Или просто плодят документыИмеет ли вышеуказанное постановление законодательную подоплеку?
#3
Отправлено 14 October 2010 - 12:51
Есть в ТК статья 133.1 Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Есть в ней такие формулировки ...
После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему.
...
Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.
...
В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. ...
В августе этого года у нас в регионе было принято такое соглашение. Было опубликовано все честь по чести.
Но меня смущает его обязательность применения для субъектов предпринимательства. Какие то формулировки в нем. "В случае отказа работодателя присоединится к Соглашению, его могут пригласить на консультации". Ни факт же, что и по результатам консультаций РД повысит до установленного МРОТа ЗП.
А еще в Соглашении всем бюджетникам и некоммерческим организациям установлен региональный мрот в размере федерального, а для внебюджетников - прожиточный минимум умноженный на 1,2. Не ставит ли это в неравное положение хозяйствующие субъекты?
И к каким мерам наказания могут быть привлечены работодатели "забившие" на это соглашение?
#4
Отправлено 15 October 2010 - 03:35
К более пристальному вниманию со стороны контролирующих и проверяющих органов, местной или региональной власти. А это не так мало в наше время.И к каким мерам наказания могут быть привлечены работодатели "забившие" на это соглашение?
#5
Отправлено 15 October 2010 - 06:16
Ну по моему количество плановых проверок на бумаге как бы уменьшили. Ну а так всё то о чем я писал выше - попытка, причём противозаконная и наглая, поберечь бюджет, и надавить на предпринимателей.К более пристальному вниманию со стороны контролирующих и проверяющих органов
Земский врачъ
Ставит конечно. Это не допустимо. Думаю несогласным предпринимателям нужно обратиться в суд и признать это соглашение противоречащим закону и конституции т.к. (одно из многих решений)Не ставит ли это в неравное положение хозяйствующие субъекты?
Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законода-тель, регулируя на основании статей 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации условия и порядок предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и ра-венства. Гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отно-шений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пен-сию и реализации пенсионных прав не должны устанавливаться произвольно - они допустимы, если объек-тивно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для дости-жения этих целей правовые средства соразмерны им; в сфере пенсионного обеспечения соблюдение прин-ципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 10.03.2005 N 14-О "ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА АМУРСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОДПУНКТА 6 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Интересно - обратиться ли кто либо?
Ну а у нас в регионе как раз администрация не хочет подписывать местный МРОТ т.к. да такого не додумалась - одним одно, другим другое. Предприниматели обычно платят прожиточный минимум (он у нас уже к 12000 руб. приближается) а местные власти до сих пор с 5000 отсчёт начинают.
#6
Отправлено 15 October 2010 - 10:37
Как бы вам то объяснить....?Ну по моему количество плановых проверок на бумаге как бы уменьшили.
Дело не столько в количестве проверок, сколько в их "качестве". Можно ведь "стандартно" все проверять, как обычно, по схеме, а можно и более глубоко и внимательно. Можно санкцию минимальную наложить, или близкую к ней, а можно и по полной. Конечно, множество мелких фирмешек способно как-то затеряться среди других, но те, кто по-крупнее и в конкурсах, проводимых властями участвуют, и лицензии на что-то имеют, и гос. (мун.) имуществом пользуются.
#7
Отправлено 23 September 2011 - 17:18
Подниму тему.Pete
Не ставит ли это в неравное положение хозяйствующие субъекты?
Интересно - обратиться ли кто либо?
Мне руководство дало добро, сейчас начнем бодаться. Так что буду держать в курсе, что будет происходить.
#8
Отправлено 23 September 2011 - 17:55
Удачи!!!
#9
Отправлено 23 September 2011 - 19:03
#10
Отправлено 24 September 2011 - 13:54
Давите на разный подход по признаку принадлежности - частное, муниципальное, государственное. Дескать вы не против, но данная редакция явно нарушает закон и вы не хотите связываться с решением которое скоро отменят. Никто не обвинит вас в шкурничестве.
#11
Отправлено 24 September 2011 - 14:14
Сообщение отредактировал akcon: 27 April 2012 - 22:52
#12
Отправлено 27 September 2011 - 15:46
Если у вас все пушисто и прозрачно, то вам ничего не грозит. ТК вы не нарушаете, федеральный МРОТ тоже, а практика админ. наказаний за нарушение 3-х сторонних соглашений лично мне неизвестна. Здесь же, как и везде - две чаши весов: на одной ваша экономия за счет меньшего МРОТ, а на другой - затраты на штрафы и недополучение денюх за различные конкурсы, лицензии ии т.п.Спасибо, но еще пока рано. Получили запрос из администрации и протокол заседания и они там за нас решили: принять меры по установлению уровня МРОТ в соответствии с требованиями 3-х стороннего соглашения и т.д. В общем вступили на тропу войны.
#13
Отправлено 27 September 2011 - 18:00
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 г. по делу N 33-20925
...
установила:
П., Ж. обратились в суд с исками к ООО "КоммуналСервис" о взыскании задолженности по заработной плате за период с 01.06.2010 г. по 01.01.2011 г. в пользу П. в размере <...> рублей, в пользу Ж. в размере <...> рублей, компенсации морального вреда в размере <...> рублей в пользу П. и <...> рублей в пользу Ж. В обоснование исков указали, что они были фактически допущены ответчиком к исполнению трудовых обязанностей по должности консьержа: П. с 01.07.2009 г., Ж. с 01.09.2009 г., однако в нарушение действующего законодательства, трудовые договоры с ними не были заключены, трудовые отношения в установленном порядке не оформлены. Ответчик не исполнял надлежащим образом обязанности по выплате заработной платы.
...
В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей от 22 декабря 2009 г. установлен размер минимальной заработной платы с 1 января 2010 года - 9500 рублей, с 1 мая 2010 года - 10 100 рублей.
...
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ если работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Москвы, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представят в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих работодателей.
Поскольку суду не представлено направленное в установленном законом порядке уведомление об отказе ООО "КоммуналСервис" присоединиться к Соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве, а указанная организация осуществляет свою деятельностью на территории города Москвы, следует признать, что указанное выше Соглашение является обязательным для ответчика.
По данным штатного расписания ООО "КоммуналСервис" минимальная заработная плата, соответствующая Соглашению о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год, установлена в размере <...> рублей по должности менеджера.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 16 мая 2011 г. по делу N 33-14030
В. обратилась в суд к ОАО "Внешнеэкономическое предприятие "Медэкспорт" с иском о взыскании недоплаченной заработной платы, взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что работала у ответчика со 2 апреля 2005 года в должности уборщицы офисных помещений с окладом <...> руб. 60 коп., при выплате заработной платы расчетные листки ей на руки не выдавались, заработная плата за июнь 2010 года была рассчитана ответчиком неправильно, поскольку расчет был произведен исходя из суммы оклада <...> руб., а не из оклада <...> руб. 60 коп., вследствие ей была недоплачена заработная плата в размере <...> руб. 86 коп.; 24 июня 2010 года она была уволена с занимаемой должности по п. 3 ст. 77 ТК РФ по собственному желанию, однако расчет компенсации за неиспользованный отпуск ответчиком также был произведен неверно и сумма задолженности по указанной компенсации составила <...> руб. 27 коп.
На заседании судебной коллегии представитель истца указал на то, что установление истцу должностного оклада в размере 4 330 руб. противоречит положениям действующего законодательства, устанавливающего минимальный размер оплаты труда в г. Москве.
Данные доводы представителя истца имеют существенное значение для правильного разрешения спора и нуждаются в проверке.
Так, согласно ст. 133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
При этом, устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен соблюдать положения части третьей статьи 133 ТК РФ, гарантирующей работнику полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2008 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями работодателей, договаривающиеся стороны подписали настоящее соглашение об установлении на территории города Москвы минимальную заработную плату с 1 сентября 2008 года в размере 7 650 рублей.
Соглашением от 24 декабря 2008 года о минимальной заработной плате в городе Москве на 2009 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, на территории города Москвы была установлена минимальная заработная плата с 1 января 2009 года в размере 8 300 рублей, с 1 мая 2009 года в размере 8 500 рублей и с 1 сентября 2009 года в размере 8 700 рублей.
Соглашением от 22 декабря 2009 года о минимальной заработной плате в городе Москве на 2010 год между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями работодателей, было предусмотрено двухэтапное повышение размера минимальной заработной платы в городе Москве и установлен размер минимальной заработной платы с 1 января 2010 года - 9500 рублей, с 1 мая 2010 года - 10100 рублей.
При этом размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст. 147, ст. 151, ст. 152, ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
определила:
Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 16 декабря 2010 года - отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе суда.
#14
Отправлено 27 April 2012 - 18:42
Поддерживаю вопросМиожет у кого есть практика по оспариванию этих 3-х сторонний соглашений? Хочется узнать позицию судов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


