|
|
||
|
|
||
Иск к ПФР - что требовать
#1
Отправлено 31 May 2012 - 00:29
Суть такова: женщина проработала бортпроводницей 18 лет. Исходя из этого срока ей и насчитали пенсию. Однако, бортпроводницам стаж считают по количеству летных чаоов в соответствии с подзаконными актами. В соответствии с ними у нее стаж 39 лет.
Вопрос собственно в том как правильно формулировать исковые требования?
Обязать УПФР включить в трудовой стаж n-ое количество лет и произвести перерасчет пенсии? Или установить трудовой стаж в количестве n лет?
Правильно ли я понимаю, что здесь будет обычная исковая давность и в случае удовлетворения иска пенсионный фод обязан будет выплатить недополусченную пенсию за последние 3 года?
Заранее благодарю.
Мне кажется, что наше пенсионное законодательно специально написано так, чтоб в нем пенсионеры сами не могли разобраться
#2
Отправлено 04 June 2012 - 18:49
#3
Отправлено 05 June 2012 - 00:15
Касаемо бортпроводников они не относятся к экипажам летного состава , и расчет происходит исходя ст.27.1 фз-173 от27.12.01 т.е. в соответствии со "списком номер один" раздела транспорт.
#4
Отправлено 06 June 2012 - 23:11
Они - члены экипажа, в соответствии с Списком должностей работников летного состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459.
Расчет производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 № 537.
ПФР считал стаж по книжке, ссылаясь на какой то Список №1. (реквизиты этого списка не указывал). Я считаю, что тут применим вышеуказанный список.
НО меня главным образом интересует формулировка требований. Фактически я прошу увеличить трудовой стаж в соответствии с правилами расчета по налетанным часам. Можно ли требовать в такой формулировке: "Прошу увеличить мой трудовой стаж до Nлет Nмес и произвести перерасчет пенсии с момента обраения за ней"?
#5
Отправлено 07 June 2012 - 00:33
Кто Вам такую глупость сказал ? всегда был Список №1 раздел транспорт.Не согласен. Бортпроводники гражданской авиации получают пенсию по пп.13. п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»пп.13.
Борт проводники ни когда не входили в состав экипажа , поверьте без них самолет точно взлетит и уж тем более на безопасность полетов наличие их на борту ни каким образом не повлияет, это всего лишь сервис для пассажиров.Они - члены экипажа, в соответствии с Списком должностей работников летного состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. № 459.
Покажите в этом списке бортпроводника
Нет ! такая формулировка безосновательна!НО меня главным образом интересует формулировка требований. Фактически я прошу увеличить трудовой стаж в соответствии с правилами расчета по налетанным часам. Можно ли требовать в такой формулировке: "Прошу увеличить мой трудовой стаж до Nлет Nмес и произвести перерасчет пенсии с момента обраения за ней"?
На какие документы Вы будете основываться? В итоге получите кучу проблем с доказыванием, подсчетом часов отпусками и иными периодами. Да и вообще 18лет для первого списка это за глаза должно хватить, что-то не договариваете.
#6
Отправлено 07 June 2012 - 13:32
Я буду опирааться как раз на справку о налете часов. Не подскажете реквизиты Списка№1?
Кстатти, не в конференции юристов будет сказано, но в различных инструкциях авиакомпаний и в википедии (еще раз прошу прощения)) бортпроводник - член экипажа в гражданской авиации. Нормативного определения не нашел.
Сообщение отредактировал Ska33: 07 June 2012 - 13:37
#7
Отправлено 08 June 2012 - 22:40
Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"
Определение . . . Воздушный кодекс Вам в помощь так сказать, ст.двадцать какая-то (СССР) и ст.56 (РФ) соответственно. Там содержатся определения в первом случае это обслуживающий персонал в современном изложении это кабинный экипаж.
#8
Отправлено 18 June 2012 - 23:24
ст.56 - бортпроводники являются членами экипажа. Пусть не летного, а кабинного, но все равно членами. Т.о. я считаю, что в соответствии с подзаконными актами, указанными в посте №4, бортпроводники рассчитывают трудовой стаж по часам полета.
#9
Отправлено 03 July 2012 - 20:43
#10
Отправлено 21 August 2012 - 17:46
#11
Отправлено 22 August 2012 - 10:20
К требованиям о перерасчете трудовых пенсий (в большую сторону), неверно начисленных по вине ПФР, сроки исковой давности не применяютКстати, если пенсия назначена в 2006, то срок ИД по требованию о включении в трудовой стаж пропущен?
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
2. Начисленные суммы трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Сообщение отредактировал serjse: 22 August 2012 - 10:25
#12
Отправлено 29 August 2012 - 10:18
#13
Отправлено 28 April 2016 - 14:52
Реанимирую тему. Требовать в иске надо: 1. Признать решение ПФР об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным. 2. Включить ФИО периода работы с .... по ..... в специальный стаж, дающей право на назначении досрочной страховой пенсии по старости. 3. Обязать ПФР назначить досрочную страховую пенсию по старости по пп.13, ч.1, ст. 30 ФЗ О страховых пенсиях с момента за ее обращением.
До недавнего времени суды Москвы и МО полностью удовлетворяли иски бортпроводников со ссылкой на Обзор Судебной практики Верховного Суда РФ от первого квартала 2009 года в вопросе 3 раздела возникающих из трудовых, пенсионных и социальных правоотношений (утв. Постановлением Президиума ВС РФ от 03.06.2009 г). Однако буквально 2 недели как суды полностью поменяли практику и стали отказывать бортпроводникам. Вчера мне в Мособлсуде председательствующая апелляционного состава после очередного отказа сказала, что, якобы, ВС РФ свой же вопрос 3 в указанном Обзоре официально отменил??. На сайте суда никакой информации, и на других ресурсах ничего не нашел. Может быть у кого-нибудь есть инфа по этому поводу??
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


