Ежели кто осилит дочитать до конца, буду благодарна.
В последние полгода варюсь в одной ситуации и диву даюсь как просто, оказывается, стать собственником нежилых помещений в престижном районе на северо-западе Москвы, без каких-либо оснований в виде договоров инвестирования или купли-продажи или иных сделок.
И, главное: вся государственная правоохранительная система буквально построена для того, чтобы сильные мира сего без каких либо напрягов присваивали и узаконивали имущество, которое притягивается и заглатывается ими, как звезды черными дырами.
И чем больше имущества похищается, тем меньше вероятность того, что для нового «собственника» будут иметь место какие-либо неблагоприятные последствия.
Ну, короче, к делу.
В 2006 году в городе Москве введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом с нежилыми помещениями и подземным паркингом. Как обычно водится в Москве, акт реализации инвестиционного контракта между застройщиком и правительством Москвы не подписан. Несчастные собственники валом валят в районный суд, который, в свою очередь не менее несчастный, выносит вал решений о признании права собственности на: квартиру, или машиноместо, или нежилое помещение. Кому как повезло в этой жизни.
В отсутствие подписанного акта реализации, а также в связи со скоропостижной кончиной застройщика общее имущество собственников помещений многоквартирного дома, состоящее не только из лифтовых холлов и лестниц, но и из чердаков и различных помещений электрощитовых, пожарной охраны, консьержских и т.д., т.е. вполне пригодных для использования в личных, связанных с предпринимательской деятельностью целях, длительное время в качестве общего имущества не оформляется, как и участок под домом.
Но, как известно, пространство не терпит пустоты.
Так, один из счастливых обладателей нежилого помещения на первом этаже (назовем его XY…), получив решение о признании права собственности на свое помещение общей площадью 137 кв.м. начинает делать ремонт.
В процессе ремонта, к помещению XY… оказываются присоединенными помещение пожарной охраны, общей площадью около 17 кв.м., две комнаты (санузел и умывальная) от помещения консьержей около 3 кв.м.
Кроме того, к указанному помещению оказывается присоединенным и соседнее помещение около 200 кв.м, решения суда на которое у XY… отсутствует.
Таким образом, фактическая площадь нового помещения составляет 357 кв.м., вместо признанных судом 137 кв.м.
ЧУДЕСА!!!
Местное ТСЖ, полагая, что захват XY… помещения пожарной охраны и комнат от помещения консьержей нарушает права других собственников помещений жилого дома начинает бить тревогу и писать в Мосжилинспекцию, МЧС, прокуратуру и тп.
Согласно выписке из росреестра на самовольно присоединенные помещения чьи-либо зарегистрированные права отсутствуют.
За XY… числится помещение, на которое признано право собственности судом, т.е. на 137 кв.м.
ТСЖ обращается в районный суд с иском к XY… с требованиями признать незаконной перепланировку, повлекшую присоединение помещению XY… общего имущества и об обязании XY… привести помещения в первоначальное положение.
После подачи иска собеседование и пара заседаний проходят в отсутствие ответчика и откладываются.
На четвертое заседание приходит представитель и приносит НОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО о праве собственности XY… на нежилое помещение общей площадью 437 кв.м.
Оправившись от первого шока, исследуем представленные ответчиком документы.
В новом свидетельстве о праве собственности на 437 кв.м. в качестве основания возникновения права указано решение суда, которым признано право собственности на 137 кв.м.
При этом из регистрационного дела следует, что XY… обратился с заявлением о внесении изменений в ЕГРП в отношении объекта недвижимого имущества, в связи с изменением его технических характеристик.
В качестве доказательства изменения характеристик указан кадастровый паспорт на помещение общей площадью 437 кв.м., изготовленный Ростехинвентаризацией (первичный учат данного дома проводился Северо-западным ТБТИ).
НО дальше – больше.
Наш остроумный XY…, имея намерение в будущем сделать к своему помещению пристрой, с помощью Ростехинвентаризации уже оформил его в качестве помещения в упомянутом кадастровом паспорте.
Мы не сразу догадались и я долго ломала голову над тем, откуда взялись 437 кв.м., когда фактически должно было быть с учетом незаконно присоединенных помещений только 357кв.м.
То есть Ростехинвентаризация пририсовала к помещению комнату 80 кв.м., которой на самом деле нет в природе, а Росреестр зарегистрировал на неё право собственности XY….
При этом, напоминаю, что у XY… есть только решение суда о признании права собственности на помещение площадью 137 кв.м. и все!!!
Районный суд нам говорит следующее. Мы понимаем, что XY… здесь накрутил, но в рамках заявленных исковых требований сделать ничего не можем, т.к. он как честный гражданин принес кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности.
Пока не оспорены действия росрееста и ростехинвентаризации в удовлетворении исковых требований нам придется отказать.
ТСЖ несется в Арбитражный суд г. Москвы и оспаривает действия ФГУП «ростехинвентаризация» по изготовлению кадастрового паспорта, поэтажного плана и экспликации, а также действия Управления Росреестра по Москве по внесению изменений в ЕГРП в сведения об объекте (увеличение площади помещения с 137 кв.м. до 437 кв.м.).
Арбитражный суд отказывает в удовлетворении исковых требований ТСЖ, т.к. считает, что все нормально померяла Ростехинвентаризация, а у Росреестра не было оснований для отказа во внесении изменений в сведения.
Сейчас, полагаю, нужно обратиться с иском об оспаривании права. Но есть сомнения по поводу правомерности обращения с таким иском от имени ТСЖ.
Короче, я пришла к тому, что не могу вернуть незаконно захваченную общедолевую собственность в обстоятельствах, когда все прекрасно понимают, что захвачена она незаконно.
XY…, кстати обратился в суд общей юрисдикции с иском к тсж о защите чести и деловой репутации, мол везде пишем слово захват, а это ударяет по его достоинству.
Требует миллион рублей.



