|
|
||
|
|
||
Неиспользование форм утвержденных Правительством РФ
#1
Отправлено 03 October 2012 - 18:21
Столкнулись с такой проблемой.
Экспедитор направил нам проект договора на ТЭД. В нем экспедитор отказывается использовать формы ТЭД (Поручение экспедитору, Экспедиторская расписка, Складская расписка) а предлагает использовать установленную форму заявки на организацию перевозки.
Будет ли являться такой договор договором транспортной экспедиции?
Каковы последствия неиспользования форм, утвержденных правительством РФ?
#2
Отправлено 03 October 2012 - 19:18
Будет ли являться такой договор договором транспортной экспедиции?
Будет.
Каковы последствия неиспользования форм, утвержденных правительством РФ?
Формы необязательные (несоблюдение формы или отсутствие документа не влечет ничтожность либо незаключенность договора) - заявка на организацию перевозки будет рассматриваться как поручение экспедитору.
Если вы не получите экспедиторскую расписку ( в любой форме), то не сможете доказать, что передали товар экспедитору, и, соответственно, не сможете ничего взыскать с экспедитора, если он товар потеряет или повредит.
#3
Отправлено 16 October 2012 - 16:47
#4
Отправлено 30 September 2013 - 14:05
"в любой форме" по сути подразумевает и банальную транспортную накладную с указанием экспедитора в графе "Перевозчик"?Если вы не получите экспедиторскую расписку ( в любой форме), то не сможете доказать, что передали товар экспедитору, и, соответственно, не сможете ничего взыскать с экспедитора, если он товар потеряет или повредит.
На самом деле пока осваиваю только сферу перевозок/экспедирования - не ругайте сильно, если говорю сейчас глупость
#6
Отправлено 02 October 2013 - 17:12
Товарно – транспортная накладная – документ, сопровождающий груз и предназначенный для учета движения товарно – материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом."в любой форме" по сути подразумевает и банальную транспортную накладную с указанием экспедитора в графе "Перевозчик"?
На самом деле пока осваиваю только сферу перевозок/экспедирования - не ругайте сильно, если говорю сейчас глупость
Экспедиторская расписка - подтверждает передачу груза экспедитору. Скорее, это вопрос ответственности за груз во время его перевозки. Указав в ТТНке в графе "перевозчик" экспедитора, Вы не возлагаете ответственность за груз на перевозчика. Кроме того, "перевозчик" может и не вести такой вид деятельности, как экспедирование.
#7
Отправлено 02 October 2013 - 20:35
бухгалтерский опофеозЭкспедиторская расписка - подтверждает передачу груза экспедитору. Скорее, это вопрос ответственности за груз во время его перевозки. Указав в ТТНке в графе "перевозчик" экспедитора, Вы не возлагаете ответственность за груз на перевозчика. Кроме того, "перевозчик" может и не вести такой вид деятельности, как экспедирование.
#8
Отправлено 20 October 2013 - 12:59
Ну не вижу я тут оснований у Б отвертеться от ответственности.
#9
Отправлено 20 October 2013 - 21:52
В рассматриваемой ситуации у Вас нет документа о принятии груза, подписанного первоначальным перевозчиком !!! Накладную подписывает водитель – сотрудник второго перевозчика, машина – второго перевозчика. Теоретически первому перевозчику достаточно заявить, что он (его работники) никакие документы не подписывал и груз не принимал. Мало ли кого третьи лица указали в соответствующей графе накладной. А если бы там было написано ИП Путин В.В. ???
Если интересно мое мнение, то оптимальным для клиента во всех отношениях (да и правильным с формальной точки зрения) является оформление ТОЛЬКО экспедиторской расписки. А грузоотправителем в ТТН/ТН должен указываться уже экспедитор, привлекающий перевозов.
Либо оригинал доверенности от экспедитора на имя водителя, который остается у грузоотправителя.
Сообщение отредактировал Alex King: 20 October 2013 - 21:49
#10
Отправлено 21 October 2013 - 14:02
В рассматриваемой ситуации у Вас нет документа о принятии груза, подписанного первоначальным перевозчиком !!! Накладную подписывает водитель – сотрудник второго перевозчика, машина – второго перевозчика. Теоретически первому перевозчику достаточно заявить, что он (его работники) никакие документы не подписывал и груз не принимал. Мало ли кого третьи лица указали в соответствующей графе накладной. А если бы там было написано ИП Путин В.В. ???
Лечится, если в заявке, подписанной Заказчиком и первоначальным перевозчиком указываются данные водителя и автомашины?
#11
Отправлено 21 October 2013 - 14:41
когда как. Если руководствоваться ревправосознанием, то лечится. Если руководствоваться нормами права, то зависит от обстоятельств.Лечится, если в заявке, подписанной Заказчиком и первоначальным перевозчиком указываются данные водителя и автомашины?
У меня сейчас дело - заявка между Э и П не подписывалась. Э притащил факсовый документ, на нём номера с которого передано сообщение нет. Первая инстанция отказывает, апелляция - разворачивает. Кассация будет рассматривать.
П утверждает, что заказ получил по телефону и не от Э. И это в реальности так.
Кто прав и в чём?
#12
Отправлено 24 October 2013 - 11:34
то всех моих менеджеров надо расстрелять через повешание. В кои-то веки бухгалтерия со мной согласна и дажа готова приступить к исполнению )))))Если руководствоваться нормами права
А если серьезно, у меня сейчас процесс выстраивания отношений - это вилы полные!!! Но - ты ж юрист! Для меня сфера абсолютно новая, неизведанная.
Меня убеждают, что факсов у перевозчиков нет вообще, ведем электронную переписку. Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что. Адреса электронной почты забиваем в договор, но пока дождемся оригинала, по той же электронке его и согласовываем ((((((
Работу через экспедиторские расписки вообще не представляю, как наладить с учетом того, что заказчик в Новосибирске, мы - в Воронеже, а перевозчики из Питера и из Москвы попадаются.
#13
Отправлено 24 October 2013 - 14:13
пока не могу, недели через 2а ссылку на дело не дадите (можно в личку), пожалуйста ?
Не заморачивайтесь ЭР, если у Вас не контора типа деловых линий и т.п.Работу через экспедиторские расписки вообще не представляю, как наладить с учетом того, что заказчик в Новосибирске, мы - в Воронеже, а перевозчики из Питера и из Москвы попадаются.
Выстраивайте систему(ы) документов из заявки-ТТН (ТрН)-доверенность. Кретивьте не предмет способов заключения договоров, учитывая скорость обмена документами.
Налоговые риски просчитывайте отдельно, вместе с бухами.
#14
Отправлено 24 October 2013 - 15:57
- Укажите, как должна оформляться документация в соответствие с законом;
- Укажите, как оформляются отношения фактически;
- Укажите возможные риски;
- Намекните на персональную ответственность менеджера;
- Заставьте всех менеджеров ознакомиться и подписать с указанием даты. Если не хотите портить отношения, можно сделать это руками руководителя.
Большинство же пока не проколются по-крупному за ум не возьмутся.
"Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что" - нотариально заверенный скриншот? =))))
"Выстраивайте систему(ы) документов из заявки-ТТН (ТрН)-доверенность".
Тони, а кого в этой системе будут указывать в графе перевозчик ????
Сообщение отредактировал Alex King: 24 October 2013 - 15:55
#15
Отправлено 24 October 2013 - 16:54
а всё равно, в схеме будет 2 пути, минимума кого в этой системе будут указывать в графе перевозчик ????
#16
Отправлено 25 October 2013 - 14:51
вот и я к такому выводу пришла, но эта тема меня засмущала, пытаюсь понять, где НАШИ рискиНе заморачивайтесь ЭР, если у Вас не контора типа деловых линий и т.п.
Там не чистая экспедиция, скорее вынужденная, чтобы клиента не упустить, который в основном грузит наши машины.
Проект практически с нуля. Принятие - не принятие рисков - скорее вопрос в другой плоскости: чем из реальных инструментов пусть косвенно, но подстрахуемся.Добрый совет. Составьте справку: Укажите, как должна оформляться документация в соответствие с законом; Укажите, как оформляются отношения фактически; Укажите возможные риски; Намекните на персональную ответственность менеджера; Заставьте всех менеджеров ознакомиться и подписать с указанием даты. Если не хотите портить отношения, можно сделать это руками руководителя. Некоторых это отрезвляет, некоторых заставляет задуматься.
нотариальное оформление протокола осмотра доказательства - кажись, так называется ))))))"Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что" - нотариально заверенный скриншот? =))))
пока нет такой задачи, налоговый учет там на данный момент вне зоны рисковНалоговые риски просчитывайте отдельно, вместе с бухами
Спасибо всем за участие. За темой слежу в любом случае
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


