Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Неиспользование форм утвержденных Правительством РФ


Сообщений в теме: 15

#1 Geroi777

Geroi777
  • Новенький
  • 80 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 October 2012 - 18:21

Доброго дня!

Столкнулись с такой проблемой.

Экспедитор направил нам проект договора на ТЭД. В нем экспедитор отказывается использовать формы ТЭД (Поручение экспедитору, Экспедиторская расписка, Складская расписка) а предлагает использовать установленную форму заявки на организацию перевозки.

Будет ли являться такой договор договором транспортной экспедиции?
Каковы последствия неиспользования форм, утвержденных правительством РФ?
  • 0

#2 BloodForFun

BloodForFun
  • Старожил
  • 2871 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 October 2012 - 19:18

Будет ли являться такой договор договором транспортной экспедиции?


Будет.

Каковы последствия неиспользования форм, утвержденных правительством РФ?


Формы необязательные (несоблюдение формы или отсутствие документа не влечет ничтожность либо незаключенность договора) - заявка на организацию перевозки будет рассматриваться как поручение экспедитору.

Если вы не получите экспедиторскую расписку ( в любой форме), то не сможете доказать, что передали товар экспедитору, и, соответственно, не сможете ничего взыскать с экспедитора, если он товар потеряет или повредит.
  • 0

#3 Geroi777

Geroi777
  • Новенький
  • 80 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 October 2012 - 16:47

Спасибо! Очень понятно!
  • 0

#4 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 September 2013 - 14:05

Если вы не получите экспедиторскую расписку ( в любой форме), то не сможете доказать, что передали товар экспедитору, и, соответственно, не сможете ничего взыскать с экспедитора, если он товар потеряет или повредит.

"в любой форме" по сути подразумевает и банальную транспортную накладную с указанием экспедитора в графе "Перевозчик"?
На самом деле пока осваиваю только сферу перевозок/экспедирования - не ругайте сильно, если говорю сейчас глупость
  • 0

#5 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 October 2013 - 14:40

Zmeyka,ничо не понятно
  • 0

#6 bor.tat

bor.tat
  • продвинутый
  • 931 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 October 2013 - 17:12

"в любой форме" по сути подразумевает и банальную транспортную накладную с указанием экспедитора в графе "Перевозчик"?
На самом деле пока осваиваю только сферу перевозок/экспедирования - не ругайте сильно, если говорю сейчас глупость

Товарно – транспортная накладная – документ, сопровождающий груз и предназначенный для учета движения товарно – материальных ценностей и расчетов за их перевозки автотранспортом.
Экспедиторская расписка - подтверждает передачу груза экспедитору. Скорее, это вопрос ответственности за груз во время его перевозки. Указав в ТТНке в графе "перевозчик" экспедитора, Вы не возлагаете ответственность за груз на перевозчика. Кроме того, "перевозчик" может и не вести такой вид деятельности, как экспедирование.
  • 0

#7 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 October 2013 - 20:35

Экспедиторская расписка - подтверждает передачу груза экспедитору. Скорее, это вопрос ответственности за груз во время его перевозки. Указав в ТТНке в графе "перевозчик" экспедитора, Вы не возлагаете ответственность за груз на перевозчика. Кроме того, "перевозчик" может и не вести такой вид деятельности, как экспедирование.

бухгалтерский опофеоз
  • 0

#8 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2013 - 12:59

Tony V, я пытаюсь разобраться, есть ли смысл оформления экспедиторских расписок. Не вижу, каким образом экспедитор, подтвердивший заявку на перевозку и указанный в транспортной накладной, может отвертеться от ответственности за утрату груза, даже если привлек к исполнению договора иного перевозчика, чья машина указана в другой графе транспортной накладной и других документах. Пример: А -заказчик подает заявку на перевозку компании Б, имеющей в собственности несколько автомобилей. Но Б для исполнения обязательств привлекает еще одну компанию С со своим автомобилем, заключая также договор перевозки. В транспортной накладной получаем перевозчика Б и автомобиль С. Допустим, груз поврежден в процессе перевозки.
Ну не вижу я тут оснований у Б отвертеться от ответственности.
  • 0

#9 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2572 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2013 - 21:52

Один маленький НО!
В рассматриваемой ситуации у Вас нет документа о принятии груза, подписанного первоначальным перевозчиком !!! Накладную подписывает водитель – сотрудник второго перевозчика, машина – второго перевозчика. Теоретически первому перевозчику достаточно заявить, что он (его работники) никакие документы не подписывал и груз не принимал. Мало ли кого третьи лица указали в соответствующей графе накладной. А если бы там было написано ИП Путин В.В. ???

Если интересно мое мнение, то оптимальным для клиента во всех отношениях (да и правильным с формальной точки зрения) является оформление ТОЛЬКО экспедиторской расписки. А грузоотправителем в ТТН/ТН должен указываться уже экспедитор, привлекающий перевозов.

Либо оригинал доверенности от экспедитора на имя водителя, который остается у грузоотправителя.

Сообщение отредактировал Alex King: 20 October 2013 - 21:49

  • 0

#10 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2013 - 14:02

В рассматриваемой ситуации у Вас нет документа о принятии груза, подписанного первоначальным перевозчиком !!! Накладную подписывает водитель – сотрудник второго перевозчика, машина – второго перевозчика. Теоретически первому перевозчику достаточно заявить, что он (его работники) никакие документы не подписывал и груз не принимал. Мало ли кого третьи лица указали в соответствующей графе накладной. А если бы там было написано ИП Путин В.В. ???


Лечится, если в заявке, подписанной Заказчиком и первоначальным перевозчиком указываются данные водителя и автомашины?
  • 0

#11 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2013 - 14:41

Лечится, если в заявке, подписанной Заказчиком и первоначальным перевозчиком указываются данные водителя и автомашины?

когда как. Если руководствоваться ревправосознанием, то лечится. Если руководствоваться нормами права, то зависит от обстоятельств.
У меня сейчас дело - заявка между Э и П не подписывалась. Э притащил факсовый документ, на нём номера с которого передано сообщение нет. Первая инстанция отказывает, апелляция - разворачивает. Кассация будет рассматривать.
П утверждает, что заказ получил по телефону и не от Э. И это в реальности так.
Кто прав и в чём?
  • 0

#12 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2013 - 11:34

Tony V, а ссылку на дело не дадите (можно в личку), пожалуйста ?

Если руководствоваться нормами права

то всех моих менеджеров надо расстрелять через повешание. В кои-то веки бухгалтерия со мной согласна и дажа готова приступить к исполнению )))))

А если серьезно, у меня сейчас процесс выстраивания отношений - это вилы полные!!! Но - ты ж юрист! Для меня сфера абсолютно новая, неизведанная.
Меня убеждают, что факсов у перевозчиков нет вообще, ведем электронную переписку. Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что. Адреса электронной почты забиваем в договор, но пока дождемся оригинала, по той же электронке его и согласовываем ((((((
Работу через экспедиторские расписки вообще не представляю, как наладить с учетом того, что заказчик в Новосибирске, мы - в Воронеже, а перевозчики из Питера и из Москвы попадаются.
  • 0

#13 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2013 - 14:13

а ссылку на дело не дадите (можно в личку), пожалуйста ?

пока не могу, недели через 2

Работу через экспедиторские расписки вообще не представляю, как наладить с учетом того, что заказчик в Новосибирске, мы - в Воронеже, а перевозчики из Питера и из Москвы попадаются.

Не заморачивайтесь ЭР, если у Вас не контора типа деловых линий и т.п.
Выстраивайте систему(ы) документов из заявки-ТТН (ТрН)-доверенность. Кретивьте не предмет способов заключения договоров, учитывая скорость обмена документами.
Налоговые риски просчитывайте отдельно, вместе с бухами.
  • 0

#14 Alex King

Alex King
  • Старожил
  • 2572 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2013 - 15:57

Добрый совет. Составьте справку:
  • Укажите, как должна оформляться документация в соответствие с законом;
  • Укажите, как оформляются отношения фактически;
  • Укажите возможные риски;
  • Намекните на персональную ответственность менеджера;
  • Заставьте всех менеджеров ознакомиться и подписать с указанием даты. Если не хотите портить отношения, можно сделать это руками руководителя.
Некоторых это отрезвляет, некоторых заставляет задуматься.
Большинство же пока не проколются по-крупному за ум не возьмутся.

"Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что" - нотариально заверенный скриншот? =))))

"Выстраивайте систему(ы) документов из заявки-ТТН (ТрН)-доверенность".

Тони, а кого в этой системе будут указывать в графе перевозчик ????

Сообщение отредактировал Alex King: 24 October 2013 - 15:55

  • 0

#15 Tony V

Tony V

    элегантно отмазался (c) thesunbeam

  • Partner
  • 14394 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 October 2013 - 16:54

а кого в этой системе будут указывать в графе перевозчик ????

а всё равно, в схеме будет 2 пути, минимум
  • 0

#16 Zmeyka

Zmeyka
  • Старожил
  • 1806 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2013 - 14:51

Не заморачивайтесь ЭР, если у Вас не контора типа деловых линий и т.п.

вот и я к такому выводу пришла, но эта тема меня засмущала, пытаюсь понять, где НАШИ риски
Там не чистая экспедиция, скорее вынужденная, чтобы клиента не упустить, который в основном грузит наши машины.

Добрый совет. Составьте справку: Укажите, как должна оформляться документация в соответствие с законом; Укажите, как оформляются отношения фактически; Укажите возможные риски; Намекните на персональную ответственность менеджера; Заставьте всех менеджеров ознакомиться и подписать с указанием даты. Если не хотите портить отношения, можно сделать это руками руководителя. Некоторых это отрезвляет, некоторых заставляет задуматься.

Проект практически с нуля. Принятие - не принятие рисков - скорее вопрос в другой плоскости: чем из реальных инструментов пусть косвенно, но подстрахуемся.

"Подстраховалась, нашла нотариуса, который у нас эту переписку может удостоверить для суда, если что" - нотариально заверенный скриншот? =))))

нотариальное оформление протокола осмотра доказательства - кажись, так называется ))))))

Налоговые риски просчитывайте отдельно, вместе с бухами

пока нет такой задачи, налоговый учет там на данный момент вне зоны рисков
Спасибо всем за участие. За темой слежу в любом случае
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных