Здравствуйте!
Опишу ситуацию вкратце. Человек служит в правоохранительных органах, конкретно в в Федеральной службе по контролю за незаконным оборотом наркотиков. Его увольняют за прогул, формулировка увольнения следующая -"Несоблюдение условий контракта". После этого увольнения он пытается поступить на службу в другие органы внутренних дел - ГУФСИН. Его не принимают, так как есть указание в виде телеграммы, не принимать на службу уволенных по такому основанию. Отчаявшись, этот человек идет в коммерческую организацию, якобы трудоустраивается туда, ему заводят другую трудовую в этой организации, скрывает свой срок службы в ФСКН и поступает на службу в ГУФСИН.
Там он работает в течение 2-х лет начальство ситуацию естественно знает, но молчит, так как не хочет терять сотрудника. Внезапно начинается проверка, начальство, опасаясь, что этот факт вскроется, якобы его "обнаруживают", проводят проверку, где он сознается в данном факте и увольняют его по п. "д" "Положения о службе в ОВД" - "за предоставление подложных документов или заведомо подложных сведений при приеме на службу". Но тут интересный момент - этот пункт, введенный изменением в ФЗ, был принят на 3 месяца позже, чем у работника и ГУФСИНА возникли трудовые отношения! Таким образом, нарушены конституционные права работника - ст. 54 Конституции РФ, которая гласит, что закон, устанавливающий и отягчающий ответственность обратной силы не имеет.
Работник идет в суд - доводы его такие:
1) Закон обратной силы не имеет, его применять нельзя в силу ст. 54 Конституции РФ и ст. 12 ТК РФ.
2) Указание не принимать на службу уволенных по нарушению контракта - незаконно, так как дискриминирует работника, и НПА не может издаваться в виде телеграмм.
3) Сведения и документ не подложные, так как он действительно работал в этой коммерческой организации ( директор и кадровик этот факт подтверждают).
Суд первой инстанции, изучив все доводы, соглашается лишь только на то основание, что закон применять нельзя в силу ст. 54 Конституции РФ и ст. 12 ТК РФ и по своей инициативе изменяет формулировку увольнения. Теперь работник уволен по ч. 11 ст. 81 ТК РФ предоставление работодателю подложных документов при заключении договора.
Необходимо отметить, что ГУФСИН, помимо увольнения заявил о преступлении, об использовании подложных документов. Судья в первой инстанции очень просил просил постановление об отказе или в возбуждении уголовного дела, чтобы обоснованно вынести решение. Но на момент вынесения решения отказного еще не было. Он был вынесен позже - дознаватель сформулировал его так, что законодательство РФ позволяет иметь хоть 10 трудовых книжек.
Работник идет в апелляцию, заявив это постановление об отказе в возбуждении уголовного дела как дополнительное доказательство. Но Верховный суд плюет на эти доводы и изменяет решение лишь в части. Теперь работник уволен.... снова по п. "д" "Положения о службе в ОВД" - "за предоставление подложных документов или заведомо подложных сведений при приеме на службу".!!!! Тем самым забив на Конституцию РФ.
Теперь вопрос:
1) Что думаете об этой ситуации с правовой точки зрения, на чьей стороне объективно закон? Возможно ли применить закон, устанавливающий ответсвенность, на отношения которые возникли до??
2) Дальнейшие действия - работник думает идти в кассацию, Президиум ВС, и в Конституционный суд. Что эффективней?
Заранее спасибо.
Сообщение отредактировал Katbert: 07 November 2012 - 22:50


