|
|
||
|
|
||
#1
Отправлено 25 December 2012 - 19:37
такая ситуация: потребитель приобрёл в салоне б/у автомобиль. Мало того, что срок поставки предварительно оплаченного товара задержали, так ещё и при приёмке обнаружилось, что уничтожен один знак из ВИН-номера. В акте приёмки об этом есть отметка. Постановка на учёт, естественно, потребовала дополнительных временных и финансовых затрат (проводили экспертизу). Ну и нервы мотали, конечно.В суде заявлены требования:
1. Неустойка за нарушение срока поставки (цена товара* кол-во дней просрочки* 0,5%)
2. Требование о снижении цены, посчитанной как цена * кол-во дней от даты приёмки до даты постановки на учёт * опять же на 0,5%
3. Всякие мелочи типа моралки, экспертизы, суд. расходов...
Очень и очень смущает расчёт снижения стоимости. Ибо взят реально с потолка. Есть вообще какие-то критерии, что есть "соразмерное уменьшение"? И кто и как эту самую соразмерность доказывает? Вернее, я понимаю, что раз я ссылаюсь, то я и доказываю, но от чего отталкиваться? Закон вроде как не даёт пояснений...
"В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены."
Поделитесь мнением, или ткните пальцем в практику, пожалста)))
#2
Отправлено 26 December 2012 - 10:19
то есть вы хотите деньги за то, о чем были предупреждены?Мало того, что срок поставки предварительно оплаченного товара задержали, так ещё и при приёмке обнаружилось, что уничтожен один знак из ВИН-номера. В акте приёмки об этом есть отметка.
#3
Отправлено 26 December 2012 - 12:43
Товар покупался дистанционно, посмотреть его до оплаты денег возможности не было. Только по фотографиям, предоставленным покупателем. Вот в акте все выявленные недостатки и указали. Продавец с ними был согласен, обещал содействовать в постановке автомобиля на учёт, однако ничего сделано не было. Пришлось идти в суд...
#4
Отправлено 26 December 2012 - 14:01
Предупреждать надо не в момент исполнения договора, а в момент заключения. Так что потреб прав.то есть вы хотите деньги за то, о чем были предупреждены?
#5
Отправлено 26 December 2012 - 14:43
Товар покупался дистанционно, посмотреть его до оплаты денег возможности не было. Только по фотографиям, предоставленным покупателем.
я давал ответ исходя из преподнесенной информации
мысли читать не умею
а что через год не потребовали снизить цену??либо брать, но требовать снизить цену.
дайте угадаюПродавец с ними был согласен, обещал содействовать в постановке автомобиля на учёт,
и вы нигде это не зафиксировали!!!!!!!!!!!!!!!!!!??
#6
Отправлено 26 December 2012 - 17:56
2. Требование о снижении цены, посчитанной как цена * кол-во дней от даты приёмки до даты постановки на учёт * опять же на 0,5%
мудрено...
при уменьшении цены , главное предоставить какой то логичный расчет. от которого судью будет переть.
потреб предоставил.
хотя спорный расчет.
дело за вами.
разумно привлечь экспертов с целью определения размера уменьшения цены . и вообще то если нет вина - почему цена должна быть меньше?
#7
Отправлено 26 December 2012 - 18:06
я давал ответ исходя из преподнесенной информации
при приёмке обнаружилось, что уничтожен один знак из ВИН-номера
#8
Отправлено 27 December 2012 - 09:45
Ок, только как заключался договор, как велись переговоры-автор написал потом
Например я могу исходить из совего опыта присутствия на покупке "трейд-иновых авто" с друзьями:
приехали, осмотрели, понравилось, все имеющиеся косяки выявили, на них согласны, ОДНОВРЕМЕННО подписывают договор купли-продажи и акт приемки
Далее, мне все равно непонятна логика автора:
если он сначала заключил договор, потом приехал смотреть, обнаружил недостатки, предупрежден о них...и?
какие действия он предпринял для защиты своих интересов?
Настоял на соглашении об уменьшении цены?
Или тупо купил, надеясь потом взыскать часть денег?
считаю, что ЭТО нужно было делать тоже при приемке.то тут вариантов только два: либо не брать его вовсе и требовать возврата денег в полном объеме, либо брать, но требовать снизить цену.
мудрено...
при уменьшении цены , главное предоставить какой то логичный расчет. от которого судью будет переть.
потреб предоставил.
хотя спорный расчет.
Имхо, вряд ли цена должна быть ниже на 50 тыр, если автор понес расходы например на 10 тыр
#9
Отправлено 27 December 2012 - 10:03
не брат, все намного просче:Далее, мне все равно непонятна логика автора: если он сначала заключил договор, потом приехал смотреть, обнаружил недостатки, предупрежден о них...и? какие действия он предпринял для защиты своих интересов? Настоял на соглашении об уменьшении цены? Или тупо купил, надеясь потом взыскать часть денег?
он заключил договор отдал деньги, после чего приехал на осмотр
да нашлись косяки, но манагеры, как это обычно бывает, заверили, что все будет пучком, проблем с регистрацией не будет и т.п.
покупатель конечно просил снизить цену, но опять же по уверениям манагеров это не столь существенный косяк, да и машина покупателю понравилась, или они ему сказали, что позже произведут перерасчет цены
#10
Отправлено 27 December 2012 - 10:11
Небольшой вопрос: а он должен был? Прям вот сразу? Мож чего в законе поменяли?Далее, мне все равно непонятна логика автора: если он сначала заключил договор, потом приехал смотреть, обнаружил недостатки, предупрежден о них...и? какие действия он предпринял для защиты своих интересов?
Он должен был вот так сходу определить, что этот недостаток ему поперек горла, определить, что нужно именно уменьшение цены, а не отказ или замена или устранение, определить размер снижения цены?
Купил он тогда, когда договор заключил, а приемка - это только часть исполнения договора.Или тупо купил, надеясь потом взыскать часть денег?
В общем, любовь к продавцу должна иметь свои границы.
#11
Отправлено 27 December 2012 - 11:28
Вообще никакая??
Я когда кухонный гарнитур заказывал, то в договоре заставил дописать пять строчек по интересующим меня моментамно манагеры, как это обычно бывает, заверили, что все будет пучком, проблем с регистрацией не будет и т.п.
покупатель конечно просил снизить цену, но опять же по уверениям манагеров это не столь существенный косяк, да и машина покупателю понравилась, или они ему сказали, что позже произведут перерасчет цены
Меня манагеры тоже во многом уверяли, но я не поверил
Один из дописанных моментов-срок поставки, как ни странно
Ну и проср
#12
Отправлено 27 December 2012 - 12:01
ты исключение из потребителей, которые как известно "слепо-, глухо- немые дебилы", тебе было бы стыдно написать обратноеЯ когда кухонный гарнитур заказывал, то в договоре заставил дописать пять строчек по интересующим меня моментам
#13
Отправлено 27 December 2012 - 12:40
При приёмке действительно были выявлены косяки и действительно потреб с пеной у рта требовал вернуть ему деньги за косячную машину, которая ему не нужна в таком виде. Денег, понятно, не дали - "вы поезжайте себе спокойно домой из Питера в свою Тьму-таркакань ни с чем, а мы вам потом, когда нибудь, если карта удачно ляжет деньги вернём". Такой расклад не устроил нисколько, поэтому Потреб поступил разумно, написав в акте, что есть претензии и домой уехал всё же на машине. В дальнейшем переписка была продолжена по электронной почте - не ахти какие доказательства, но всё же... Продавец суетился, искал эксперта, предлагал "договориться" с гайцами, короче, признавал, что косяк есть за ним. Потом Потреб всё же добился того, что машину поставили на учёт. Написал официальную претензию, в которой попросил снизить цену и часть денег вернуть. И всё, с этого момента полный отказ со стороны продавца "тот факт, что автомобиль поставлен на учёт свидетельствует об отсутствии в товаре существенных недостатков"...
Вот тут и возникло вполне обоснованное желание наказать продавца.
А что есть такие экспертизы, которые могут определить, насколько дешевле стоит автомобиль с "неправильными" номерами??? Хм... по практике смотрела, все просят расторгнуть договор купли-продажи, а с требованием о снижении цены - не встречала. Не подскажете, есть вообще такие решения, касающиеся именно автомобилей?
#14
Отправлено 27 December 2012 - 12:44
все просят расторгнуть договор купли-продажи, а с требованием о снижении цены - не встречала.
да и раньше тоже
Но у меня сфера-ИТ техника, а не машинки, ценники иные.
#15
Отправлено 27 December 2012 - 15:23
требование о растрожении было бы обоснованным, если бы вы не поставили машину на учет, а так у вас получилось, что вы устранили недостатки своими силами за свой счет, вот из этого и исходите:все просят расторгнуть договор купли-продажи, а с требованием о снижении цены - не встречала
имхо, требование №2 заменить на возмещение устранения недостатков, более перспективно
#16
Отправлено 27 December 2012 - 15:35
требование о растрожении было бы обоснованным, если бы вы не поставили машину на учет, а так у вас получилось, что вы устранили недостатки своими силами за свой счет, вот из этого и исходите:все просят расторгнуть договор купли-продажи, а с требованием о снижении цены - не встречала
имхо, требование №2 заменить на возмещение устранения недостатков, более перспективно
требование 2 нетолько более перспективно, но и более обосновано
#17
Отправлено 27 December 2012 - 17:07
требование о растрожении было бы обоснованным, если бы вы не поставили машину на учет, а так у вас получилось, что вы устранили недостатки своими силами за свой счет, вот из этого и исходите:все просят расторгнуть договор купли-продажи, а с требованием о снижении цены - не встречала
имхо, требование №2 заменить на возмещение устранения недостатков, более перспективно
Устранения - как такового- не было. Как можно устранить уничтоженный знак - перебить?)))
Была экспертиза стоимостью 6 тысяч. Плюс три месяца "хождения по мукам" и нервотрёпки. Просить за это 6 тысяч и моралку, которую удовлетворят в размере 1000 рублей - не слишком легко отделается продавец, подогнавший косячную машину стоимостью почти в миллион?
#18
Отправлено 27 December 2012 - 17:19
ну вы же как то машину на учет поставили?! значит устранили, причины препятствовавшие нормальной эксплуатации а/м, мож номер "перебили"Устранения - как такового- не было. Как можно устранить уничтоженный знак - перебить?)))
подумайте, если бы вы не смоги поставить на учет, как бы вы обосновали расторжение договора?
#19
Отправлено 27 December 2012 - 17:39
А тут... даже если потреб взятку в 100 тысяч дал - не взыскать, как "расходы понесённые для устранения"
Ну ладно, отказать в суде всяко не откажут, урежут раз в 100. А значит - признают обоснованность заявленного требования. Плюсом неустойка за просрочку поставки, Плюсом - была претензия о выплате неустойки за нарушение сроков поставки и требование уменьшить покупную цену, она не исполнена, значит, ещё какую-никакую неустойку поимеем и штраф... С паршивой овцы хоть шерсти клок)))
#20
Отправлено 27 December 2012 - 19:10
мне кажется начинать надо так: был приобретен товар, при приемке обнаружены недостатки, которые ввиду отказа продавца пришлось устранять самому
как то так
#21
Отправлено 27 December 2012 - 20:11
#22
Отправлено 28 December 2012 - 11:04
Нет, ну если поизгаляться, то придумать можно (хотя потом один хрен можно будет попытаться оспорить), но простое указание не говорит ни о чем. Ну принял я, ну увидел... и чего? Права куда делись? Договор-то никто не менял.считаете, что никакая формулировка в акте приема-передачи товара о наличии недостатка не позволит продавцу уйти от ответсвтенности? Вообще никакая??
#23
Отправлено 28 December 2012 - 14:44
Имхо, сама по себе формулировка в акте о наличии недостатка говорит о наличии недостатка и о том, что он возник до передачи товара потребителю. Но не говорит о волеизъявлениях и/или действиях потребителя. А ЗоЗПП не устанавливает обязанности для потребителя реализовывать свои права в отношении некачественного товара в момент приемки. Потребитель может сделать это позже. Здесь пан ВладимирD прав.никакая формулировка в акте приема-передачи товара о наличии недостатка не позволит продавцу уйти от ответсвтенности?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


