С Оператором связи заключён договор об оказании телематических услуг связи, в котором сторонами согласован перечень телематических услуг связи (пункты 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3), а также условие об оказании иных услуг, предусмотренных прейскурантом Оператора связи и технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности (пункт 2.1.4).
Абонент с прейскурантом при заключении договора ознакомлен не был, на сайте Оператора связи я его не обнаружил.
Оператор связи ежемесячно взимал плату за предоставление линии доступа к «Интернет» по технологии оптического доступа в размере 90,00 рублей (усматривается из счетов, выставленных за оказанные услуги). В мае 2012 года на сайте Оператора связи была размещена информация о том, что с 01.06.2012 по тарифному плану отменяется ежемесячный платёж за предоставление в пользование абонентской линии (дословно) в размере 90 рублей в месяц, абонентская плата на тарифном плане составит 479,00 рублей в месяц (ранее было 389,00 рублей). Действительно Оператор связи с 01.06.2012 плату за предоставление в пользование абонентской линии не начисляет, абонентскую плату по тарифному плану увеличил.
Пункт 8 Правил оказания телематических услуг связи, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 № 575 (далее – Правила), предусматривает, что оператор связи может оказывать не только телематические услуги связи, но и услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии и им соблюдаются требования, предусмотренные пунктом 25 настоящих Правил. Перечень услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи. Согласно пункту 25 Правил оператор связи не вправе при заключении договора навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
Таким образом, по смыслу пунктов 8 и 25 Правил оператор связи может оказывать услуги, технологически неразрывно связанные с телематическими услугами связи и направленные на повышение их потребительской ценности, но без взимания платы.
В данном случае получается, что Оператор связи обусловил оказание телематических услуг связи необходимостью обязательного оказания другой услуги связи – предоставление в пользование абонентской линии, так как ежемесячно начислял и списывал с лицевого счёта абонента плату в размере 90,00 рублей за данную услугу.
По данному вопросу нашёл только апелляционное определение Волгоградского областного суда от 26 апреля 2012 года по делу № 33-3612/12, в котором в мотивировочной части содержится вывод, о том, что исходя из пункта 2 статьи 28 ФЗ «О связи» и пункта 7 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утверждённого постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637, предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа является самостоятельной услугой, в связи с чем включение в состав абонентской платы периодического платежа за пользование абонентской линией является нарушением императивных положений пункта 1 статьи 422 ГК РФ, пункта 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пункта 25 Правил.
Каковы перспективы дела в суде без подачи претензии в срок, установленный подпунктом 1 пункта 5 статьи 55 ФЗ «О связи».
|
|
||
|
|
||
Договор об оказании телематических услуг связи
Автор ohlopkoff, 30 Jan 2013 22:33
В этой теме нет ответов
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


