Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Невозвратные билеты иностранный авиакомпаний


Сообщений в теме: 11

#1 v.kov

v.kov
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 45 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 December 2008 - 19:40

По правилам многих иностранных авиакомпаний существуют авиабилеты, которые являются невозвратными. т.е.штраф при их возврате составляет - 100%.

Действуют ли в отношении иностранных авиакомпаний условия ст. 108 Воздушного кодекса?

"ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку".

Или Воздушный кодекс распространяется только на Российские а.к.?
Имеется ли судебная практика по данному вопросу?
  • 0

#2 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2008 - 12:26

v.kov

Или Воздушный кодекс распространяется только на Российские а.к.?

Где приобретён билет и где действует а/к?

ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 63. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей
1. Иностранные авиационные предприятия, международные эксплуатационные агентства и иностранные индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
  • 0

#3 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2008 - 19:02

Тема крайне актуальна, так как иностранный перевозчик за изменение даты международного вылета (за месяц) в соответствии со своими внутренними правилами потребовал уплатить штраф (что было сделано, так как лететь нужно было), а вот теперь есть желание восстановить справедливость!
Полет - международный по маршруту Москва-X-X-Москва
Перевозчик - иностранный, представительство в Москве.
Билет был куплен через агентство и позднее изменен в представительстве перевозчика в Москве.

Хочу взыскать сумму штрафа, уплаченную за изменение даты вылета, + символьный моральный вред! Основание - ГК, ВК и ЗоЗПП. Смотрел также Варшавскую конвенцию (пока наискосок) вроде мой случай конкретно не регулирует! Какие шансы и есть ли судебная практика?

Сообщение отредактировал Platosha: 29 December 2008 - 19:04

  • 0

#4 jedi

jedi
  • ЮрКлубовец
  • 369 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2008 - 17:46

Альиталия один раз пыталась отказать в возврате билетов, говоря, что на них российское гражданское законодательство не распространяется. :D Написал им официальное письмо, отправил с описью вложений - сразу вcе вернули :D
  • 0

#5 Ури

Ури
  • Старожил
  • 3225 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 January 2009 - 16:27

"на них российское гражданское законодательство не распространяется."

(с) к/ф "Невероятные приключения итальянцев в России"
  • 0

#6 Platosha

Platosha
  • Старожил
  • 3678 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2009 - 18:02

jedi
Тут вся фишка в том, что речь идет не о возврате денег за билет, а о сумме уплаченной на перенос даты вылета (типа штрафа). Может ли авиакомпания отбиться тем, что это изменение условий договора и сумма уплачена, к примеру, в связи с тем, что билеты подоражали?
  • 0

#7 Гюзель

Гюзель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2013 - 20:15

Здравствуйте!
тоже столкнулись с невозвратными билетами Финэйр, а вернуть надо обязательно...

покупали в интернете, самолет первый рейс совершает из Питера.
подскажите, правомерно ссылаться на 108 статью, ничего не изменилось?

наткнулась на 2 решения в пользу авиакомпаний. 2008 году Ростовский суд и в 2012 - Люберецкий Москвы.
может кто-то подскажет - есть еще практика? у меня под рукой, к сожалению, базы нет, я в декрете...

Сообщение отредактировал Гюзель: 28 March 2013 - 20:41

  • 0

#8 Galov

Galov
  • Ушел навсегда
  • 3353 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2013 - 21:00

Учитывая, что правоотношение осложнено наличием иностранного элемента, ключом к решению Вашей проблемы будут коллизионные нормы межднародного частного права.
См.статьи 1211,1212 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Сообщение отредактировал Galov: 28 March 2013 - 21:01

  • 0

#9 Гюзель

Гюзель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2013 - 20:29

Спасибо!

согласно этим статьям как раз мы не имеем права сдать билеты...
и 2 решения судов 2008 и в 2012 году в пользу авиакомпаний вынесены как раз на основании этих статей...
  • 0

#10 Galov

Galov
  • Ушел навсегда
  • 3353 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2013 - 20:47

и 2 решения судов 2008 и в 2012 году в пользу авиакомпаний вынесены как раз на основании этих статей

А разве должно быть иначе при наличии указанных норм?
  • 0

#11 Гюзель

Гюзель
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 April 2013 - 17:34

ну существует же и иная практика, насколько я понимаю!
у меня нет под рукой базы, я не могу заглянуть, но судя по тому, что люди пишут и расскзывают на эту тему, существуют противоположные решения.
Видимо, это завивит от настроения, квалификации конкретного судь и адвоката авиакомпании?
  • 0

#12 Findirector

Findirector
  • Старожил
  • 7362 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 April 2014 - 16:14

http://pravo.ru/news/view/103539/

 

Госдума приняла сегодня в первом чтении правительственный законопроект, позволяющий российским авиакомпаниям продавать билеты, которые нельзя вернуть. Клиенту при отказе от полета будут возвращаться только неиспользованные суммы, взимаемые авиакомпанией в пользу других организаций. По задумке Минтранса, который разрабатывал эти изменения в Воздушный кодекс, новшества позволят снизить цену на перелеты.

Дело в том, что сейчас авиакомпания обязана вернуть всю сумму за билет, если клиент отказался от него более чем за сутки до полета. В результате, отмечают авторы законопроекта, "перевозчик не имеет права на возмещение расходов на бронирование и оформление перевозочных документов, фактически понесенных им до отказа пассажира от перевозки, что является экономически необоснованным". Это приводит к тому, что авиакомпании закладывают такие риски в стоимость билетов.

При этом авиакомпании смогут продавать и обычные билеты, которые можно будет вернуть. Каково будет соотношение "возвратных" и "невозвратных" билетов, законопроект не регламентирует. Клиент, отказавшийся от полета более чем за сутки до полета, получит деньги за перевозку, но за исключением "суммы фактически понесенных расходов перевозчика". Если отказ от билета произойдет, когда до вылета останется менее суток, с клиента взыщут еще и неустойку, но не более 25% от цены билета.

С текстом законопроекта № 462391-6 "О внесении изменений в статьи 103, 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядка возврата провозной платы при отказе пассажира от воздушной перевозки) можно ознакомиться здесь.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных