Согласно части первой статьи 52 УПК Российской Федерации подозреваемый, обвиняемый вправе в любой момент производства по уголовному делу отказаться от помощи защитника. Такой отказ допускается только по инициативе подозреваемого или обвиняемого. Отказ от защитника заявляется в письменном виде.
Требования ч. 1 ст. 52 УПК РФ, являющиеся обязательными, следователем нарушены.
Первый допрос Иванова в качестве подозреваемого 17 января 2012 года, а также следующий - дополнительный допрос подозреваемого Иванова 19 января 2012 года состоялся у участием допущенного в качестве защитника адвоката Петрова.
Оспариваемый защитой протокол допроса от 20 января 2012 года составлен уже с участием другого адвоката - Сидорова. Таким образом, замена адвоката, являющаяся по своей сути отказом от адвокатаПетрова произведена по инициативе следователя, хотя как указано выше, отказ от защитника допускается только по инициативе подозреваемого или обвиняемого.
Защита обращает внимание на то обстоятельство, что УПК РФ предусматривая порядок отказа от защитника не ставит его в зависимость от того, идет ли речь об адвокате по назначению органов предварительного следствия, либо об адвокате, приглашенном подозреваемым (обвиняемым), осуществляющем защиту по соглашению.
Материалы уголовного дела ни устного (занесенного в протокол следственного действия) ни письменного заявления Иванова об отказе от адвоката Петрова не содержат.
Органом предварительного следствия при осуществлении замены защитника, для участия при проведении допроса Иванова 20 января 2012 года, о планируемом следственном действии адвокат Петров не уведомлялся, о чем свидетельствует отсутствие в уголовном деле соответствующего приглашения. Данное обстоятельство нарушило права адвоката Петрова, предусмотренные ст. 53 УПК РФ в рамках осуществления защиты Иванова по уголовному делу.
Во время допроса 20 января 2012 г., до начала и после окончания следственного действия у подозреваемого Иванова согласие на участие в следственном действии другого адвоката, а также согласие на проведение следственного действия в отсутствие адвоката Петрова не выяснялось.
Собственно вопрос: Является ли по Вашему мнению такая замена адвокатов по назначению без согласования с подозреваемым (обвиняемым), и без его отказа от предыдущего адвоката нарушением права на защиту, влекущим признание этих следственных действий недопустимыми доказательствами?
Сообщение отредактировал Океан: 26 May 2013 - 16:27



