ООО заключило договор бытового подряда с физ. лицом в 2008 г. В 2013г. потребитель обращается в суд за расторжением договора в связи с недостатками работ, которые, как он сам указывает, он обнаружил еще в 2008 году. На момент обращения в суд гарантийные сроки еще не вышли.
Так вот, мы делаем в суде заявление о пропуске срока исковой давности, которая согласно общим нормам о подряде в отношении недостатков работ составляет 1 год. Соответственно, раз в 2008г. обнаружил, то имел право в суд обратится не позднее 2009г. Каких-либо оснований для перерывов течения срока не установлено. Нормами ГК о договоре бытового поряда и Законом о ЗПП других сроков исковой давности не установлено. Соответственно, как нам говорит ст. 702 ГК, если иное законом не установлено, то общие положения о поряде применяются и к отдельным видам подряда, а СЛЕДОВАТЕЛЬНО СРОК ДАВНОСТИ 1 ГОД.
На мой взгляд все получается очень даже логично. Однако суд начинает давить на гарантийные сроки, мол они то еще не прошли. Пытаюсь суд объяснить, что исковая давности и гарантийный срок имеют совершенно разную юридическую природу. Гарантийный срок - исполнитель отвечает за недостатки, которые возникли в этот период, а срок исковой давности - это период с момент обнаружения недостатков для обращения в суд.
К тому же п.3 ст. 725 ГК прямо написано "Если законом, иными правовыми актами или договором подряда установлен гарантийный срок и заявление по поводу недостатков результата работы сделано в пределах гарантийного срока, течение срока исковой давности, указанного в пункте 1 настоящей статьи, начинается со дня заявления о недостатках".
НИ В КАКУЮ СУД МЕНЯ НЕ СЛЫШИТ!!!
Товарищи ну помогите с практикой, может хоть это на судью повлияет.
P.S.: вера в правосудие тает после встречи с таким судьями(((((
Сообщение отредактировал Tatyankas: 02 August 2013 - 16:23


