Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Должен ли суд, проверить законности ненормативных актов?


Сообщений в теме: 4

#1 Strip

Strip
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 August 2013 - 12:58

Добрый день, коллеги.

Помогите пожалуйста разобраться со следующим вопросом:
Должен ли суд, в рамках разбирательства по оспариванию постановления административного органа, вынесенного по результатам проверки, проверять законность ненормативных правовых актов, выпущенных административным органом в ходе проведения проверки (в частности, распоряжения о проведении внеплановой проверки)?

Конкретная ситуация заключается в следующем - административный орган проводит внеплановую проверку на основании плана работ :):

Довод заявителя:

"Распоряжением от ________ № ______ указано о проведении выездной внеплановой проверки. Вместе с тем, в пункте 5 распоряжения указано, что внеплановая проверка проводится на основании плана работы отделения проведения проверочных мероприятий ________________.
Частью 5 ст. 32 Закона № 115-ФЗ установлен перечень оснований для проведения внеплановой проверки. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит в качестве оснований для проведения проверки такое основание, как план работ, т.е. у административного органа отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки.
Соответственно проверка, проведённая административным органом с нарушением требований к организации и проведению проверок, в части отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных ч. 5 ст. 32 Закона № 115-ФЗ, в силу п. 2 ч. 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, проведена с грубыми нарушениями требований закона, влекущими недействительность результатов проверки."

Выдержка из постановления апелляции:

"Довод заявителя жалобы о том, что у административного органа отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку в материалах дела имеется распоряжение административного органа от ________ №___________, согласно которому сотрудникам административного органа надлежит провести проверку..."

Вуаля :)

Т.е., следуя логике решения суда, если административный орган в ходе проверки оформил нарушение федерального законодательства внутренними ненормативными документами, я обязан оспаривать каждый такой документ, а не сам факт нарушения в ходе оспаривания постановления?

Что тогда делать с этим - ч.7 ст. 210 АПК РФ "При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме."?

Спасибо за комментарии :)
  • 0

#2 Strip

Strip
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2013 - 16:15

Два варианта - вопрос либо сложный, либо идиотский :)

Переформулирую вопрос - сам факт, наличия в материалах административного дела распоряжения (прямо противоречащего действующему законодательству, в части оснований проведения проверки) о проведении проверки, априори, устанавливает законность действий административного органа и обоснованности проверки?

Помогите разобраться, что же имел ввиду законодатель в ч.7 ст. 210 АПК РФ "При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме." Чем устанавливается объем проверяемого решения? Проверить решение в полном объеме - это право или обязанность суда?
P.S.: Перерыл все комментарии, статьи и практику, аж до 2004 года, однозначной трактовки - не нашел :(
  • 0

#3 Голландец

Голландец
  • продвинутый
  • 534 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2013 - 19:55

Переформулирую вопрос - сам факт, наличия в материалах административного дела распоряжения (прямо противоречащего действующему законодательству, в части оснований проведения проверки) о проведении проверки, априори, устанавливает законность действий административного органа и обоснованности проверки?

Может, уже слишком поздно, но отвечу.
Наличие распоряжения о проведении проверки или иного документа, связанного с ходом и результатами проверки, не предопределяют законность назначения, проведения и оформления результатов проверки. В идеале проверяется всё, начиная с установления того факта, имелись ли основания для проведения проверки.
А вообще, материала-то много.
Результаты проверки, проведённой с грубым нарушением Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не могут быть основанием для привлечения к административной ответственности (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.04.2012 по делу № А28-8226/2011, постановление ФАС Уральского округа от 14.09.2010 № Ф09-6640/10-С1 по делу № А07-2902/2010).
Наличие неотмененного предписания на момент принятия контролирующим органом спорного постановления не освобождает суд от обязанности проверить законность данного предписания (постановление ФАС Московского округа от 22.08.2011 № КА-А40/8894-11 по делу № А40-140015/10-17-927, постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.07.2012 № Ф03-2785/2012 по делу № А59-5412/2011).
  • 0

#4 Strip

Strip
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 55 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2013 - 13:54

Не поздно. Спасибо за ответ. Как раз, формирую позицию для ФАС МО.
Считаю, что благодаря подобными решениями, административные органы можно будут переименовывать в трибунал, и пусть работают по законам военного времени - постановление без права обжалования и расстрел :)
  • 0

#5 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 September 2013 - 01:41

Вместе с тем, в пункте 5 распоряжения указано, что внеплановая проверка проводится на основании плана работы отделения проведения проверочных мероприятий ________________.

Может быть, Вы не все сообщили?
Ссылка на план работы подразделения административного органа - это не страшно. Ведь подразделение, получив основания для внеплановой проверки, вполне могло включить ее в собственный план собственных проверок на тот или иной период, например - на текущий месяц. Не в план работы органа, а в план работы подразделения.
Что за орган? Что за сфера проверки? 294-ФЗ не на всех одинаково распространяется.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных