|
|
||
|
|
||
Потребитель-экстремист
#1
Отправлено 07 November 2013 - 14:57
Хотел задать несколько вопросов вам. Заранее благодарю за помощь.
Ситуация следующая:
У меня небольшая фирма, торгуем недорогой мини-техникой.
Продали клиенту мини-экскаватор.
Данной моделью торгуем уже больше 2 лет. Продали её довольно много. За это время вообще нет гарантийных случаев. Хотя даже при мелких поломках по вине покупателя всегда идем навстречу, что-то недорогое меняем бесплатно. Лишь бы людям было приятно.
Продали одну такую машину покупателю из другого региона. Склад у нас находится в Мос обл.
Техника была продана в июле. На данный момент клиент почти каждую неделю звонит и рассказывает, что техника плохая, всё ломается, сыпится и т.д. При этом о замене не заявляет, а шлет размытые фотографии дефектов (подтекает гидрошланг и пр.) В общем-то всё по мелочи, но тем не менее достает неимоверно. Всё естественно устно и на словах. На первых порах отнеслись с пониманием, жадничать не стали, выслали шланг, шпильки, шайбы, благо дистанционно проверить правомерность нельзя, издержки малы и не стоят препирательств с нашей стороны. Сейчас поняли, что дело вовсе не в технике, а в клиенте, такой человек. Претензии с технической точки зрения довольно спорные и дистанционно естественно неопределяемые. Вплоть до того, что длина буксировочного устройства (дышла) мала, сложно буксировать уазиком и мы его об этом не предупредили.
Предлагали организовать ему самостоятельно мелкий ремонт, который вполне реально произвести на месте без нашего участия, затем по факту компенсировать деньгами. Человек принципиально настроен: приезжайте ко мне в город N, всё сами чините, вы обязаны, вы должны и т.д.
Когда окончательно стало ясно, что это неадекват, затребовали все претензии в письменном виде. Прислал забористым почерком письмо с мелкими претензиями, колесо спускает и прочее (к счастью уведомление почтальон забыл у меня подписать и оно осталось вместе с письмом у меня на руках). Тем не менее, решили вроде как пойти опять же навстречу, отправили шайбы, шпильки ему почтой, чтобы отстал. Но не тут то было, опять надо ещё то и это. При этом человек уже дважды самостоятельно варил раму экскаватора, т.к. его видите ли не устроило качество сварки, при этом никаких претензий нам не было предъявлено.
Подскажите, что в данной ситуации делать? Каковы шансы в суде (хотя до него доводить не хотелось бы)? Закон ОЗПП читал: складывается впечатление, что всё в пользу клиента.
Спасибо!
#2
Отправлено 07 November 2013 - 15:17
Нарушение гарантии?При этом человек уже дважды самостоятельно варил раму экскаватора, т.к. его видите ли не устроило качество сварки,
#3
Отправлено 07 November 2013 - 15:24
а что покупатель делает миниэкскаватором? копает картошку или ищет клады?Закон ОЗПП читал
#4
Отправлено 07 November 2013 - 16:03
Нарушение гарантии?
При этом человек уже дважды самостоятельно варил раму экскаватора, т.к. его видите ли не устроило качество сварки,
Тут тоже вопрос спорный на мой взгляд: вроде бы да, по сути конструктивные изменения, но на спускающее колесо это вряд ли влияет.
а что покупатель делает миниэкскаватором? копает картошку или ищет клады?Закон ОЗПП читал
Для личного подсобного хозяйства. А это имеет значение в юридическом плане по описанной ситуации?
#5
Отправлено 07 November 2013 - 16:12
гммА это имеет значение в юридическом плане по описанной ситуации?
что ж Вы там читали?Закон ОЗПП читал
#6
Отправлено 07 November 2013 - 16:41
гммА это имеет значение в юридическом плане по описанной ситуации?
что ж Вы там читали?Закон ОЗПП читал
Вам весь закон процитировать? Я изложил своё видение. Надеялся на вашу помощь. Впрочем, естественно это лишь ваше право, помогать или не помогать.
#7
Отправлено 07 November 2013 - 16:51
#8
Отправлено 07 November 2013 - 17:35
странный человек. ну ладно хоть Вы убедились, что ЗоЗПП в принципе подлежит применению в данном случае
Что же странного-то.)) Изложил фактические обстоятельства, спросил совета. Вроде бы, ничего криминального. Никого не обидел.
#9
Отправлено 07 November 2013 - 19:10
#10
Отправлено 07 November 2013 - 21:20
А почему не в суде-то? Как раз с такими, только там вопросы можно решать. По решению суда хоть ясно станет кто из ху. И суд определит, и только он, определит кто прав, а кто нет. А то получается ситуация, купил Жигуль, а думал что мне должны продать Мерседес.
Ну в общем именно так и получается, купил, а он оказывается хлеб не печёт, массаж не делает. В данном случае товарищ конкретно запарил мелкими придирками. Названивает целыми днями и рассказывает, что всё плохо. Что суд подтвердит, экспертиза подтвердит и т.д. А в суд не хотелось бы идти по причине явного пропотребительского уклона судов, да и неблизко находится город N, куда была продана техника. Кроме того, по суду уже светят пени, штрафы и прочие дополнительные санкции, которые платить не очень бы хотелось.
Ещё такой момент, собственно письменная претензия по почте без приложения фактических обоснований (хотя бы фотографий), будет ли считаться правомерной? Кроме того, можем ли мы запросить на осмотр технику, если у нас нет филиала в городе N? Ведь определить гарантийный случай или нет дистанционно просто нереально. К тому же, это всё-таки техника. Клиент настаивает, приезжайте и всё делайте.
#11
Отправлено 08 November 2013 - 07:44
Потреб. в обосновании претензии пусть предоставляет продавцу товар, продавец осмотривает товар, и по окончанию осмотра, либо соглашается насчет возможных недостков, либо не подтверждает их наличие (причину возникновения), и отказывает в претензии. Но в случае отказа потреб может обратиться к эксперту, так что смотрите основание претензии, и правомерность оснований отказа продавца. Запрашивать товар, не имеет смысла, так как сам потреба должен подтвердить недостатки, но уж потом дождаться отказа либо подтверждения недостатков продавцом. Но без осмотра товара, продавец не может дать какие либо закючения. Но не забывайте о гарантийном обслуживании, пусть потреб обращается в ближайщий СЦ по гарантийному обслуживанию.
В любом случае смотрите какие основания и требования письменной претензии, а от них уже и отталкивайтесь.
#12
Отправлено 08 November 2013 - 10:08
Относительно удаленности спора. Вы, сами, без поддержки квалифицированного специалиста сможете доказать свою правоту? Полно юристов работающих дистанционно. У меня в Александрове Владимирской области дело слушается гонорар 1,5 копейки, но оно само по себе мне интересно. А живу и работаю я в Раменском районе МО. Так то вот.
Мое мнение: ищите юриста, которому подобного рода дела интересны, и пусть он решает Ваши проблемы.
#13
Отправлено 08 November 2013 - 11:15
собственно письменная претензия по почте без приложения фактических обоснований
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара
Обнаружение недостатков покупателем, не означает что продавец обязан сразу удовлетворить его требования. Факт недостатков так же как и причины их образований, должны быть изучены продавцом, в пределах определеных сроков, но для этого надо предоставить товар.
#14
Отправлено 08 November 2013 - 11:33
#15
Отправлено 08 November 2013 - 13:35
#16
Отправлено 12 November 2013 - 03:40
чертовски правильное замечание....но автор не понял)))странный человек. ну ладно хоть Вы убедились, что ЗоЗПП в принципе подлежит применению в данном случае
уже заранее готовы?хороший поход...Кроме того, по суду уже светят пени, штрафы и прочие дополнительные санкции, которые платить не очень бы хотелось.
#17
Отправлено 14 November 2013 - 15:18
Что такое "нарушение гарантии"? Где в законе об этом написано?Нарушение гарантии?
Вообще, что такое гарантия? "мамой клянусь!!!" - это? В законе говорится о гарантийном сроке, а не о гарантии. Следовательно, потребитель имеет полное право делать с приобретенным товаром все, что пожелает и это никак не повлияет на течение гарантийного срока. Более того, продавец и остальные производители-импортеры обязаны устранять недостатки в товаре, если не докажут, что они возникли именно по вине потребилы.
#18
Отправлено 17 November 2013 - 15:25
Насколько я знаю даже срыв плоб на товаре, прекращает действие гарантийного обслуживания.потребитель имеет полное право делать с приобретенным товаром все, что пожелает и это никак не повлияет на течение гарантийного срока.
или здесь эта норма действует?:
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Сообщение отредактировал RealLove: 17 November 2013 - 15:25
#19
Отправлено 18 November 2013 - 18:29
Бред сивой кобылы.Насколько я знаю даже срыв плоб на товаре, прекращает действие гарантийного обслуживания.
Сообщение отредактировал ВладимирD: 18 November 2013 - 18:34
#20
Отправлено 16 January 2014 - 00:06
Сначала нужно бы у него спросить, что он конкретно хочет то. Если пришлёт конкретную претензию с конкретными требованиями, то тогда уже внимательно изучить и отнестись к этому серьёзно, в случае необходимости вернуть ему деньги.
Так уже прислал претензию, написано от руки забористым почерком. Сводится к тому-то есть такие-то недостатки, прошу устранить. В принципе на момент написания первой претензии требования были мелкие. По почте отправили ему болты, крепления. Потом ещё одну прислал, тоже по мелочи отправили ему. Ничего страшного. В телефонных разговорах постоянно говорит, подтекает там, подтекает сям, срезало болты, хорошо бы разобраться и устранить. На данный момент сказали ему, чтобы привозил экскаватор на осмотр, будем проверять и чинить, если наша вина. Сказал, что у меня денег нет везти его, далеко, 600 км. В таком духе. Претензии вообще без фото, без ничего. Фотки какие-то расплывчатые и непонятные шлет по телефону. В общем ситуация пока в принципе не особо страшная, но и не очень приятная. Есть опасения, что упрется рогом.
#21
Отправлено 16 January 2014 - 14:38
#22
Отправлено 16 January 2014 - 14:46
#23
Отправлено 16 January 2014 - 17:47
Есть опасение, что Вам уже нужен юрист в реале. Т.к. "...сказали ему, чтобы привозил экскаватор на осмотр..." - это уже нечто...
Ну я имею в виду, что это устная беседа. Пока только устная. Не могу же я на слово ему поверить и заменить раму экскаватора.))
В конце концов письменно от него ничего не поступало конкретно по этому случаю.
А насчет юриста, так ищем уже. Пока никто не откликнулся.)
Сообщение отредактировал Landsknecht: 16 January 2014 - 17:51
#24
Отправлено 16 January 2014 - 18:47
Сообщение отредактировал Дилер М: 16 January 2014 - 18:47
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


