Здравствуйте, помогите разобраться.
В статье 160 Жилищного кодекса РФ указано:
пункт 1: Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
пункт 3: Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
На этом основании, в ФЗ "Об образовании в РФ", ст.47 п.8, закреплено что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам ........ субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.</span>
В развитии этого положения, НПА субъекта установлен подробный порядок предоставления компенсации педагогам. При этом, ни условием предоставления компенсации, ни одним из оснований в отказе ее предоставления не является соответственно отсутствие или наличие задолженности по ЖКУ. В нем вообще нет упоминаний о задолженности.
В таком случае вопрос:как в данном случае проявляется действие п.3 ст.160 жилищного кодекса ? Является ли данная норма непосредственно действующей и автоматически расширяющей перечень оснований для отказа в предоставлении компенсации, либо законодатель субъекта обязан продублировать и развить ее в своем НПА, а пока она не действует?
С одной стороны, ФЗ имеет большую юридическую силу и норма является императивной. Однако субъект не уточняет как правоприменитель должен ее применять.
С другой стороны - порядок определяется субъектом, и в его полномочиях "прощать" гражданам их долги за счет своего бюджета.
Есть ли в теории права ответы на такие вопросы отношений ФЗ и подзаконных актов, что можно почитать? Заранее спасибо.
|
|
||
|
|
||
Прямое действие фед.закона?
Автор lex-sh, 03 Dec 2013 15:15
В теме одно сообщение
#1
Отправлено 03 December 2013 - 15:15
#2
Отправлено 07 December 2013 - 20:30
Жилищное законодательство и социальное обеспечение отнесены к предметам совместного ведения. Норма является непосредственно действующей. В законодательстве субъекта могут быть определены условия и порядок ее применения. В отсутствие конкретизирующих норм наличие задолженности в 1 копейку (в отстуствие соглашения о погашении задолженности) является препятствием к получению компенсации.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


