Здравствуйте, подскажите, выдаем доверенности бухгалтерии на подписание счетов-фактур, актов выполненных работ, отчетов Агентов и т.д. достаточно ли приказа руководителя об этом? или необходима доверенность?
|
|
||
|
|
||
Приказ или доверенность
#2
Отправлено 17 April 2014 - 18:30
Здравствуйте, подскажите, выдаем доверенности бухгалтерии на подписание счетов-фактур, актов выполненных работ, отчетов Агентов и т.д. достаточно ли приказа руководителя об этом? или необходима доверенность?
Можно приказ, но все зависит от того, что написано в тексте приказа, и что понимается под загадочным "т.д.".
Про случай со счетом-фактурой написано в п. 6 статьи 169 НК РФ.
#5
Отправлено 17 April 2014 - 19:05
А акты выполненных работ/оказанных услуг и отчеты Агента, акты сверки взаиморасчетов с партнерами можно подписывать только по доверенности правильно?
Не обязательно.
Можно и на основании приказа, смотря что в нем написано.
Во-первых, судебная практика достаточно часто ( но не всегда !!!! ), признает, что приказ является достаточным доказательством, что полномочия следовали из обстановки.
Во-вторых, приказ вполне может быть квалифицирован как письменное уполномочие.
"Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами".
Нигде не написано, что доверенностью признается документ, у которого в наименовании документа написано "доверенность".
В-третьих, оформлять право подписания подобных "вторичных" документов через приказ принято достаточно часто, и никто по этому поводу (обычно) не страдает.
Но если вы борец за юридическую чистоту и красоту, или тайный перфекционист, можете требовать оформления доверенностей.
А если вы любите все красивое в принципе, можете завести для доверенностей розовые няшные бланки, как у нотариусов .
![]()
Сообщение отредактировал BloodForFun: 17 April 2014 - 19:10
#7
Отправлено 21 April 2014 - 17:07
Приказ или доверенность?
Приказ - внутренний документ, выражает волеизъявление руководителя - распоряжение, не предназначен на использование вне предприятия. Процесса передачи полномочий не порождает, потому и нет единогласного мнения у судей.
судебная практика достаточно часто ( но не всегда !!!! ), признает, что приказ является достаточным доказательством, что полномочия следовали из обстановки.
#8
Отправлено 21 April 2014 - 17:44
Приказ или доверенность? Приказ - внутренний документ, выражает волеизъявление руководителя - распоряжение, не предназначен на использование вне предприятия. Процесса передачи полномочий не порождает
если смысл приказа по сути письменное уполномочие, то почему такой приказ не письменное уполномочие?
#10
Отправлено 21 April 2014 - 18:05
если смысл приказа по сути письменное уполномочие, то почему такой приказ не письменное уполномочие?
Процесса передачи полномочий не порождает
Рук-ль: "Приказываю: возложить обязанности по ... на ...".
Юрист: "Сейчас все оформим"...
Должно быть так. ИМХО!
А акты выполненных работ/оказанных услуг и отчеты Агента, акты сверки взаиморасчетов с партнерами можно подписывать только по доверенности правильно?
Вытекает прямо из должностных обязанностей? - для чего тогда вообще приказ или доверенность?
Сообщение отредактировал Wilka: 21 April 2014 - 18:08
#12
Отправлено 22 April 2014 - 16:48
Если в гражданском обороте полномочия передаются по доверенности, зачем выдумывать для этого иные документы ?
а письменное уполномочие, как его не назови, разве не доверенность? да и основания полномочий далеко не всегда доверенность.
зачем? не знаю, но выдумывают. даже в НПА предусмотрено уполномочие документом, не называющимся доверенностью:
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента - юридического лица (единоличному исполнительному органу), а также иным сотрудникам (за исключением лиц, указанных в пункте 7.6 настоящей Инструкции), наделенным правом первой подписи клиентом - юридическим лицом, в том числе на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Указания Банка России от 28.08.2012 N 2868-У)Руководитель обособленного подразделения клиента - юридического лица при наличии у него соответствующих полномочий, вправе своим распорядительным актом либо на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделить правом первой подписи сотрудников данного обособленного подразделения (за исключением лиц, указанных в пункте 7.6 настоящей Инструкции).
Рук-ль: "Приказываю: возложить обязанности по ... на ...". Юрист: "Сейчас все оформим"... Должно быть так. ИМХО!
не всегда всё так, как должно быть. помню, как консультировал клиента на тему, "пофиг как договор называется, главное, суть договора, исходя из неё и применяем соответствующую главу ГК" и напуганные глаза сотрудницы рядом, для которое это бохохульство.
#13
Отправлено 22 April 2014 - 18:15
а письменное уполномочие, как его не назови, разве не доверенность? да и основания полномочий далеко не всегда доверенность.
Нет, конечно.
Я выйду из дома и краской на заборе напишу, что уполномочиваю вас по своего лица подписывать отчеты агента. И подпись поставлю.
Будет это доверенностью?
Сообщение отредактировал BloodForFun: 22 April 2014 - 18:16
#16
Отправлено 23 April 2014 - 11:31
Я выйду из дома и краской на заборе напишу, что уполномочиваю вас по своего лица подписывать отчеты агента. И подпись поставлю. Будет это доверенностью?
Помню, помню нас препод мучил в универе: "будет ли написанное на заборе документом", - будет, если составлен документ будет с учетом требований к нему по содержанию и с реквизитами со всеми!, и пофиг что на заборе.
раньше вон на бересте писали
А что забор с собой не удобно носить - это проблема решаемая) - поставил во дворе под окном - мол товарисч судья гляньте в окошко там пои полномочия на газельке стоят ![]()
#19
Отправлено 24 April 2014 - 09:34
пофиг что на заборе. раньше вон на бересте писали
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


