Нужен совет, желательно основанный на практических правоприменительных примерах. Мировой суд соединил в одно производство два уголовных дела частного обвинения, которые были возбуждены непосредственно мировым судом. Суть дел схематично такова, что скажем, Иванов пришел к Петрову и Сидорову, в ходе чего Петров и Сидоров нанесли Иванову побои, а Иванов нанес побои Петрову и Сидорову. Первоначально было возбуждено уголовное дело по заявлению Петрова на Иванова, соответсвенно Иванов в рамках этого дела подал встречное на Петрова. Затем Сидоров подал на Иванова, возбудили еще одно дело, и в рамках него Иванов тоже подал встречное на Сидорова.
Вот после этого произошло спорное действие, суд соединил эти два дела, поскольку событие одно, обвиняются одни и те же лица .
Руководствовался суд при этом ст. 153 и 319 УПК РФ.
Насколько это правомерно? В ст. 153 УПК РФ, строго говоря, речь идет о возможности соединения дел на досудебных стадиях. В общем порядке судебного разбирательства не предусмотрена возможность соединения уголовных дел, для этогог необходимо вернуть дело прокурору. В то же время стадия предварительного расследования не существует в делах частного обвинения, если заявление подается сразу в мировой суд. Справедливо было бы, конечно, соединять, но, к сожалению, ни в ст. 319 УПК РФ, ни в гл. 41 УПК РФ об этом ни слова.
Может есть какие-то разъяснения по этому поводу (постановения Пленума ВС РФ, определения КС РФ) либо какая-то "революционная" практика ?


