Добрый день! В ФАС поступили материалы на основании которых организацию должны включить в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) за нарушение Закона о контрактной системе (44-фз). Основания для включения бесспорные, но уже прошли сроки, предусмотренные п. 5-7 ст. 104 Закона 44-фз, а до сих пор нет решения ФАС о включении сведений об организации в РНП.
Вопрос: Можно ли успешно оспорить включение сведений об организации в РНП, произведенное за пределами сроков, предусмотренных п. 5-7 ст. 104 Закона 44-фз? Подлежит ли такое решение безусловной его отмене судом, или же суд оценит нарушение процедуры на предмет его существенности?
Мое мнение: статья 104 Закона 44-фз устанавливает конкретные сроки для совершения госзаказчиком и ФАС действий, связанных с внесением сведений об организации в РНП. Последствия пропуска этих сроков в законе не урегулированы. Представляется разумным, что организация не может быть внесена в РНП по истечении существенного срока с момента возникновения таковых оснований. В качестве аналогии можно привести установленную законом давность привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений и даже преступлений. Более интересна ситуация, когда решение о включении в РНП принимается ФАС с несущественным нарушением сроков (например, с задержкой на один день). Будет ли такое решение, принятое с формальным нарушением сроков, являться незаконным per se? Или же суд, проверяющий законность решения ФАС, вправе оставить его в силе со ссылкой на несущественность нарушения процедуры включения сведений в РНП?


