Да никуда девать его не надо. Если мог уйти в сторону и оставить бабку в живых, но тупо тормозил в пол и бабку переехал - то будет виновным с точки зрения нормативного акта.я к тому, что эксперт может дать своё мнение по вопросу возможности избежать столкновение путём манёвра однако, с точки зрения пдд как нормативного акта, - куда потом этом мнение девать?
Предписание снижать скорость вплоть до полной остановки прописано в главе о скорости дорожного движения и относится только к вопросам регулирования скорости.п.10.1 предписывает снизить скорость вплоть до полной остановки при возникновении опасности. и если эксперт, исследуя действия участника дтп, который затормозил, но всё равно не смог избежать столкновения, скажет - "да, он мог уйти от столкновения, отвернув вправо/влево" - то с формальной точки зрения суд должен руководствоваться нормативным актом, а не рассуждениями эксперта
Вопреки частому заблуждению, пункт 10.1 не является нормой, исключительно которой должен руководствоваться водитель при возникновении опасности. Этот пункт вовсе не запрещает маневрирование,просто это маневрирование должно оставаться в рамках соответствующих норм Правил.
Плюс, на самом деле пункт 10.1 относится к гораздо более частым и прозаичным ситуациям, когда опасность для движения обнаруживается относительно заблаговременно и есть возможность затормозить, не прибегая к помощи тапок, упирающихся в пол.
Например, когда водитель, едущий по дороге, видит другого водителя, выезжающего со стоянки или иначе маневрирующего. Снижаешь скорость и если надо останавливаешься, а не прешь напролом по принципу "я на главной, все остальные козлы".
И вполне себе есть прецеденты на уровне Верховного Суда, который признавал столкновение,причем на встречной полосе, совершенное в условиях маневрирования при попытке ухода от ДТП случаем крайней необходимости, оставляя при этом в покое пресловутый 10.1


