Весной 2013 года нас терзали с мониторингом о соответствии полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами вопросам местного значения, закрепленным в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Я так подозреваю, что это было повсеместно в стране. Мы всем отделом пыхтели целую неделю, составили нормальный такой список законов, которые откровенно нарушали правило, сформулированное в статье 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, которое устанавливает, что перечень вопросов МЗ не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон (имеется в виду 131-ФЗ).
Ну и что бы вы думали? Лихо дописали 131-ФЗ, лихо госполномочия субъекта передали ОМСам, в общем все уныло. А насчет отказа - солидарен. Возможности отказаться нет. Так что эти тяжкие почетные обязанности выполняет за счет местного бюджета. Взять х-отя бы административные комиссии. Областных денег на деятельность административной комиссии предусматривается например примерно 70 т.р. (у нас городской округ - населения примерно 65 тыс.чел.). Предполагается, на эти великие субсидии можно осуществлять все мероприятия, связанные с рассмотрением административного материала, его пересылкой почтовой организацией, приобретением расходников (бумага, оргтехника, волшебный порошок для принтера, конверты, з/п ответственному секретарю и т.д.). А остальные члены адм. комиссии - просто общественники - то есть это работники ОМСа, но это плюсом к остальной работе. Вот тебе и госполномочия. Много еще хочется какашек вывалить, но не буду. Всем всех благ.