Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как отказаться от госполномочий

131-фз и 184-фз

Сообщений в теме: 8

#1 Петрик

Петрик
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 63 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 September 2014 - 12:43

Глава 4 131-ФЗ предусматривает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Я так полагаю законом субъекта РФ наделают полномочиями и таким же законом и забирают их.

А у кого-то есть практика отказа от исполнения госполномочий непосредственно органом местного самоуправления (скорее всего судебная).


  • 0

#2 RVS

RVS
  • ЮрКлубовец
  • 287 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 September 2014 - 19:52

Интересно, как Вы себе это представляете?

Нет, лучше спрошу так: есть ли у Вас информация об отказе какого-либо субъекта РФ от исполнения наделенных от федерации полномочий? 


  • 0

#3 Петрик

Петрик
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 63 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 September 2014 - 13:37

Нет, в том то и дело. Практически в каждом законе они наделяют полномочиями бессрочно. И устанавливают методикой объем субвенций на выполнение данных расходов (в т.ч. на их администрирование - з/пл лиц которые выполняют эти полномочия, содержание зданий и сооружений в которых лица находятся, бумагу, оргтехнику и т.д.). Дак вот, время идет расходы на администрирование возрастают, а по сложившейся методике сумма не увеличивается. Попробовали обжаловать методику, суд сказал "законодатель вправе по своему усмотрению ее устанавливать и вы не вмешивайтесь в этот процесс". А те расходы которые возникают дополнительно (в частности это касалось чуть большей з\пл которая была установлена муниципальным правовым актом для всех муницпальных служащих в отличае от методики) это типа Ваши проблемы. Проекты законов о внесении изменений народными избранниками не принимаются во внимание.

Если даже эти полномочия они заберут себе, то тоже не будут вписываться в норматив по своей же методике  . Скажем так - им удобно. Теперь вот на распутье, либо попробовать полномочия отдать, либо еще раз заняться вопросом взыскания убытков, образовавшихся в результате принятия госорганом решения, повлекшего допрасходы мунобразования.

Но хотелось бы просто отдать их полномочия, еще по ряду и других причин.


  • 0

#4 RVS

RVS
  • ЮрКлубовец
  • 287 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2014 - 14:21

Главная "нестыковка" в этой "схеме": одностороннее волеизъявление на передачу полномочий. Вот Вы, например, представляете ситуацию, когда приводит родитель ребёнка в частный детский сад (где месяц стоит 10 000)  и говорит: "Это 1 000 рублей, воспитывайте и сдувайте с него пылинки". На примере видно, что на уровне муниципалитета должен быть акт, который бы определял сколько стоит осуществлять, а уровнем выше - акт о предоставлении средств. А то аутсорсинг (внешние лица) - по рыночной цене, а свои отчего-то "по расценкам". Но всё это просто позиция (слова, бла-бла-бла).  Без изменения подхода на федеральном уровне вряд ли Вы что-то измените.  


  • 0

#5 Петрик

Петрик
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 63 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 October 2014 - 12:54

оно то и понятно. Но есть ситуации когда вода камень точит. Есть например и такой подход когда мы добиваемся нужного решения в суде общей юрисдикции или арбитраже, а потом, посел его вступления в силу, идем в конституционный суд оспаривать норму закона как неконституционную. Мыслей много, нужно лишь выбрать правильную тропинку


  • 0

#6 KissKing

KissKing
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 92 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 October 2014 - 03:43

Отказаться невозможно, в Законе об МСУ прямой запрет  на принятие муниципального правового акта, противоречащего региональному закону до признания его недействующим по суду (часть 5 статьи 7). А если без акта отказаться исполнять - тут и до уголовного дела близко. По суду отказаться тоже не получится, а чем другие муниципалитеты хуже (принцип равенства). Так что прямая дорога в Конституционный Суд, пока там Бондарь, хоть призрачная надежда есть


  • 1

#7 Илья-c

Илья-c
  • ЮрКлубовец
  • 159 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2014 - 09:40

Отказаться невозможно, в Законе об МСУ прямой запрет  на принятие муниципального правового акта, противоречащего региональному закону до признания его недействующим по суду (часть 5 статьи 7). А если без акта отказаться исполнять - тут и до уголовного дела близко. По суду отказаться тоже не получится, а чем другие муниципалитеты хуже (принцип равенства). Так что прямая дорога в Конституционный Суд, пока там Бондарь, хоть призрачная надежда есть

2 часа искал эту фразу в Об МСУ. Спасибо за подсказку.

 

Вывод и посылка: логичные. Не может нижестоящая орг-ция принимать решения противоречащие вышестоящим. Вот искал...


  • 0

#8 Grave Digger

Grave Digger
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 March 2015 - 16:42

Весной 2013 года нас терзали с мониторингом о соответствии полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами вопросам местного значения, закрепленным в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Я так подозреваю, что это было повсеместно в стране. Мы всем отделом пыхтели целую неделю, составили нормальный такой список законов, которые откровенно нарушали правило, сформулированное в статье 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, которое устанавливает, что перечень вопросов МЗ не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон (имеется в виду 131-ФЗ). 

Ну и что бы вы думали? Лихо дописали 131-ФЗ, лихо госполномочия субъекта передали ОМСам, в общем все уныло. А насчет отказа - солидарен. Возможности отказаться нет. Так что эти тяжкие почетные обязанности выполняет за счет местного бюджета. Взять х-отя бы административные комиссии. Областных денег на деятельность административной комиссии предусматривается например примерно 70 т.р. (у нас городской округ - населения примерно 65 тыс.чел.). Предполагается, на эти великие субсидии можно осуществлять все мероприятия, связанные с рассмотрением административного материала, его пересылкой почтовой организацией, приобретением расходников (бумага, оргтехника, волшебный порошок для принтера, конверты, з/п ответственному секретарю и т.д.). А остальные члены адм. комиссии - просто общественники - то есть это работники ОМСа, но это плюсом к остальной работе. Вот тебе и госполномочия. Много еще хочется какашек вывалить, но не буду. Всем всех благ. :blink2: 


  • 0

#9 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1400 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 March 2015 - 18:47

Отказываться от осуществления госполномочия, которым ОМС наделен законом субъекта РФ, это, простите, моветон.

А вот уведомить о временном прекращении его осуществления в связи с полным освоением предоставленной субвенции, да еще со ссылкой на ч.5 ст.19, ч.3 ст.20 ФЗ-131, это то, что заставит резво подскочить государственные чиновничьи задницы.

Правда, для этого нужна сильная бухгалтерская служба, которая ведет учет каждой субвенционной копеечке.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных