Колдуем над оригинальным положением об общем собрании одного ОАО, принятом в далеком 2002 году.
В разделе №3 "Порядок подготовки и проведения годовых общих собраний" есть статья, согласно которой кандидатуры в органы управления включаются в бюллетени для голосования только если от кандидата получено письменное согласие"
В разделе №4 "Порядок подготовки и проведения внеочередных общих собраний" ничего про письменные согласия не сказано.
Эмитент отшил кучу кандидатов к внеочередному общему собранию за то, что к заявке не были приложены их письменные согласия.
Отметка о наличии письменных согласий в заявке имелась.
Спорим на тему возможности применения нормы из раздела №3 Положения к разделу №4 Положения по аналогии.
Оппоненты указывают на какие-то основы теории государства и права, я же опираюсь на буквальное толкование статьи 6 ГК РФ:
Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.
Поскольку внутренние документы общества не относятся к гражданскому законодательству, то и аналогии никакой быть не может.
Насколько однозначна такая позиция?
Сообщение отредактировал imp-rostov: 21 October 2014 - 00:49



