Коллеги, в дополнение к обсуждаемой теме по нотариальному заверению решений ОСУ, хочется затронуть еще один вопрос, актуальный с 1 сентября.
Речь идет об абз.6 п.2 ст.65.3 ГК: если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, к исключительной компетенции высшего органа корпорации относятся: принятие решений о создании корпорацией других юридических лиц, об участии корпорации в других юридических лицах…
Как вы помните, ранее подобное правило для ООО действовало (и продолжает действовать) только в отношении участия в ассоциациях/иных объединениях коммерческих организаций.
Поскольку законодатель разделил создание и участие корпорации в иных лицах, на мой взгляд, эта норма должна применяться в т.ч. в отношении сделок купли-продажи долей в ООО. А дальше начинаются вопросы применительно к конкретной ситуации – полная продажа доли одним участником второму:
1. Необходимо ли решение ОСУ Продавца на полную продажу доли? Иными словами – применяется ли данная норма к случаям «прекращения участия» корпорации в ином лице?
2. Необходимо ли решение ОСУ Покупателя на приобретение им «дополнительной доли»? Ведь Покупатель уже по факту «участвует» в ином лице, т.е. как таковой вопрос «участия» уже давно решен. К сожалению, ГК не дает ответа на вопрос – в какой форме должно приниматься подобное решение и, в частности, должно ли ОСУ одобрять конкретный размер доли участия в ином лице.
С практической точки зрения я пожалуй буду оформлять решения ОСУ как Продавцом, так и Покупателем – просто, чтобы избежать возможных рисков в будущем (не говоря уже о проблемах при нотариальному удостоверении договора). Однако при этом я внутренне негодую и считаю, что Продавцу решение ОСУ не нужно. Да и Покупателю, пожалуй, тоже, поскольку он уже участвует в соответствующем ООО.
Что думаете по этому поводу? Если честно, какой-либо дополнительной информации/комментариев по сабжу не нашел вообще.



