Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

взаимодействие источников повышенной опасности. взыскание вреда.


Сообщений в теме: 11

#1 Мисс Кискерс

Мисс Кискерс
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2014 - 20:48

Здравствуйте! Описывать ситуацию начну из далека, что бы сложилась полная картина))) :
 
При движении  у автомобиля (камаз) возникла неисправность и водитель вынужден был остановиться на обочине. до наступления темного времени суток,неисправность устранить не удалось. поэтому камаз так и остался на обочине. при этом аварийная сигнализация включена не была, знак выставлен не был.  В результате, в этот камаз врезалась машина в которой находилось 4 человек. все получили травмы различной степени тяжести. автомобиль восстановлению не подлежит. одной из пассажирок был причинен тяжкий вред, что послужило основанием возбуждения уголовного дела. у остальных пассажиров и водителя средний вред здоровью. 
   Вступившим в законную силу приговором водитель камаза был осужден. приговором было также установлено, что у водителя легковушки отсутствовала техническая возможность избежать столкновения (т.к он  не имел возможности вовремя заметить камаз) 
 
    Сейчас к собственнику   камаза предъявлен иск о возмещении  морального вреда и расходов на лечение,  в части превышающей размер лимита страховой выплаты.при этом, аналогичные  иски двух  пострадавших в данном дтп были удовлетворены без всяких проблем. 
Сейчас рассматривается иск третьего  пострадавшего. 
    В процессе судья стала ссылаться  на   взаимодействие источников повышенной опасности. говорит, что необходимо привлечь к участию в деле водителя легковушки в качестве третьего лица либо соответчика.
водитель  легковушки является родственником пострадавшему, соответственно никаких требований к нему потерпевший предъявлять  не собирается.
       в итоге судья привлекает водителя легковушки в качестве третьего лица. 
 
     ч. 3 ст. 1079 ГК установлено. что владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 323 гк, 1. при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. 
т.е выбирать к кому из владельцев источников повышенной опасности обращаться за возмещением вреда решает потерпевший. он может предъявить иск к одному из них., что собственно и делается сейчас.
 
И все бы ничего, но есть одно "но"   ч 2 ст. Статья 325 гк рф установлено, что   должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого;
Получается, что владелец камаза,   выплатив присужденные судом компенсации,  может выйти соответствующим требованием к владельцу легковушки. а нам этого не надо. 
 
 так, вот у меня таков вопрос:
 
1. Возможно ли в данном случае признать непреодолимой силой тот факт, что владелец легковушки не имел технической возможности избежать столкновения? ( что установлено вступившим в силу приговором т.е является обстоятельством не подлежащим доказыванию в силу ч.2 ст. 61 гпк рф)  А предвидеть что на дороге может стоять камаз он также не  мог.
  Знаю, что непреодолимая сила это как правило форс-мажор что-то типа стихийного бедствия и т.п.,   но может все-таки есть какие-то исключения?
И еще вот нашла на просторах интернета:   Случай (казус) в гражданском праве представляет собой событие, которое могло бы быть, но не было предотвращено ответственным за это лицом лишь потому, что его невозможно было предвидеть и предотвратить ввиду внезапности наступления.
Можно ли говорить о казусе в данном случае?
2.    Будет ли здесь вообще взаимодействие источников повышенной опасности? 
В п. 18 Постановления Пленума ВС 26 января 2010 г. №  1 г "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина" разъяснено, что вред считается причиненным источником повышенной опасности, если он явился результатом его действия или проявления его вредоносных свойств. В противном случае вред возмещается на общих основаниях (например, когда пассажир, открывая дверцу стоящего автомобиля, причиняет телесные повреждения проходящему мимо гражданину).
Читала, также, что стоящий автомобиль источником повышенной опасности не является. 
 
В общем, прошу поделится у кого какие мысли по этому поводу. что можно придумать, чтобы  избежать возможных убытков владельцу легковушки? 
 
P.S  судебной практике также буду очень рада ))))
Заранее всем спасибо!) 
 

  • 0

#2 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2014 - 21:02

Будет ли здесь вообще взаимодействие источников повышенной опасности? 

 

Нет. Почему - вы сами сослались. 

 

1. Возможно ли в данном случае признать непреодолимой силой тот факт, что владелец легковушки не имел технической возможности избежать столкновения?

 

Нет. Просто у него нет вины.

 

владелец легковушки не имел технической возможности избежать столкновения? ( что установлено вступившим в силу приговором т.е является обстоятельством не подлежащим доказыванию в силу ч.2 ст. 61 гпк рф

 

Нет желания внимательно почитать ст. 61 ГПК РФ и увидеть, чем ограничена преюдиция приговора по уголовном делу?


  • 0

#3 Мисс Кискерс

Мисс Кискерс
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2014 - 18:52

Нет желания внимательно почитать ст. 61 ГПК РФ и увидеть, чем ограничена преюдиция приговора по уголовном делу?

я наверно немного неточно написала. дело в том, что сейчас предъявлен иск не к осужденному по приговору, а к собственнику автомобиля. осужденный был работником. 

 

Нет. Просто у него нет вины.

а  как же то,  что владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины? на это и судья ссылается тоже...

 

Мисс Кискерс сказал(а) 14 Ноя 2014 - 23:48: Будет ли здесь вообще взаимодействие источников повышенной опасности?    Нет. Почему - вы сами сослались. 

да вроде как оно и так.... но вот я еще о чем подумала:   если мы докажем, что стоящий автомобиль не источник повышенной опасности,значит нет и вреда причиненного ипо, вред будет взыскиваться на общих основаниях? :dntknw: тогда   придется менять основание иска..он будет вытекать не из статьи 1079 гк рф, а на общий основаниях как за простое причинение вреда. соответственно собственник не будет надлежащим ответчиком. т.к. он не является непосредственным причинителем вреда... или я что-то не так понимаю? честно говоря.я уже запуталась немного..не знаю как выкрутиться из этой ситуации (((( 


и еще один вопрос. может ли судья по собственной инициативе применить нормы о взаимодействии  ипо и т.п. если ответчик в отзыве на иск не оспаривает основания и обстоятельства заявленных требований. а просит лишь уменьшить размер морального вреда? т.е. получается что ответчик в принципе согласен возместить вред, вопрос лишь в размерах...


  • 0

#4 Sibarit87

Sibarit87
  • ЮрКлубовец
  • 361 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 November 2014 - 19:22

Не всякий владелец - собственник. Владеть можно не только на праве собственности, но и на основании договора аренды например.

 

А в каких отношениях были водитель и собственник камаза? Если в трудовых, то наверное с собственника камаза можно взыскать вред, как с работодателя, в соответствии со статьей 1068.

 

может ли судья по собственной инициативе применить нормы о взаимодействии  ипо и т.п.

Суд сам определяет правоотношения и применимый закон. Поэтому может


  • 0

#5 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13496 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 04:26

При движении  у автомобиля (камаз) возникла неисправность и водитель вынужден был остановиться на обочине

 

в этот камаз врезалась машина в которой находилось 4 человек. все получили травмы различной степени тяжести. автомобиль восстановлению не подлежит

 

Вступившим в законную силу приговором водитель камаза был осужден

Бред какой-то.

 

Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.


  • 0

#6 Мисс Кискерс

Мисс Кискерс
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 19:18

А в каких отношениях были водитель и собственник камаза?

в фактический трудовых отношениях. официально он устроен не был.

 

Если в трудовых, то наверное с собственника камаза можно взыскать вред, как с работодателя, в соответствии со статьей 1068.

Спасибо) у меня тоже такая мысль есть, на крайний случай)


  • 0

#7 Мисс Кискерс

Мисс Кискерс
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 19:36

Бред какой-то.

к сожалению не бред,а реальный случай.  этот камаз простоял так 2 дня.помимо "нашей" машины а него врезалась еще одна, и там, на сколько мне известно,  со смертельным исходом... 

 

 

Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.

превышение скорости действительно было, но незначительное.на административку не тянет даже.  может около 95 км/ч. автотехнической экспертизой, установлено, что даже  при движении с допустимой скоростью т.е. 90 км/ч у водителя не было технической возможности избежать столкновения. из заключения эксперта: "...остановочный путь автомобиля  ... при движении со скоростью 90 км больше расстояния, с которого водитель мог обнаружить стоящий автомобиль ... при  ближнем свете фар и при дальнем.." 

 

  • 0

#8 Alderamin

Alderamin
  • Старожил
  • 32143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 20:45

Бред какой-то.

к сожалению не бред,а реальный случай.  этот камаз простоял так 2 дня.помимо "нашей" машины а него врезалась еще одна, и там, на сколько мне известно,  со смертельным исходом... 
 

Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.

превышение скорости действительно было, но незначительное.на административку не тянет даже.  может около 95 км/ч. автотехнической экспертизой, установлено, что даже  при движении с допустимой скоростью т.е. 90 км/ч у водителя не было технической возможности избежать столкновения. из заключения эксперта: "...остановочный путь автомобиля  ... при движении со скоростью 90 км больше расстояния, с которого водитель мог обнаружить стоящий автомобиль ... при  ближнем свете фар и при дальнем.."

Не смешите. :dont: Водитель, выбирая скоростной режим, обязан принимать во внимание не только установленные ограничения скорости, но и реальные дорожные условия, а также возможности своего ТС и состояние своего организма. Водитель, который едет со скоростью, при которой он гарантированно вмажется в НЕПОДВИЖНОЕ препятствие, если оно вдруг окажется на дороге - просто дебил, и его не жалко. Но если он везет пассажиров, то он моральный урод и преступник. А сделать в описанной ситуации крайним камазиста - феерический бред. :umnik: Приговор можете показать?
  • 1

#9 Мисс Кискерс

Мисс Кискерс
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 21:20

Не смешите. Водитель, выбирая скоростной режим, обязан принимать во внимание не только установленные ограничения скорости, но и реальные дорожные условия, а также возможности своего ТС и состояние своего организма. Водитель, который едет со скоростью, при которой он гарантированно вмажется в НЕПОДВИЖНОЕ препятствие, если оно вдруг окажется на дороге - просто дебил, и его не жалко. Но если он везет пассажиров, то он моральный урод и преступник. А сделать в описанной ситуации крайним камазиста - феерический бред. Приговор можете показать?

не понимаю к чему столько негатива... кто за городом ездит со скоростью 90 км? практически никто. водитель ехал с нормальной скоростью,  он  не гнал под 200... огромная махина  ночью стояла на дороге нечем не обозначенная ни габаритных огней. ни аварийной сигнализации ни знака аварийной остановки. согласно пдд совершение всех этих действий входит в обязанности водителя.  

 

приговор могу выложить. и экспертизу тоже если интересно


  • 0

#10 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13496 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 22:46

приговор могу выложить. и экспертизу тоже если интересно

Интересно.


  • 0

#11 Pastic

Pastic

    Монстр Разума (c) Ивановский Перц

  • Модераторы
  • 60798 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 23:23

У меня было аналогичное дело. Один грузовик вытаскивал буксиром другой из канавы на дорогу в ночное время. Никаких знаков и т.п. В них врезается легковой автомобиль, который двигался с превышением скорости, да еще и водитель был пьяный :) Осудили водителя грузовика-буксира по ст. 264, хотя и учли в приговоре, что также имеется вина погибшего, но это есть и вина водителя грузовика и причинно-следственная связь между его действиями и ДТП.


Сообщение отредактировал Pastic: 16 November 2014 - 23:24

  • 0

#12 Concrescere

Concrescere

    A live

  • Partner
  • 13496 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 November 2014 - 23:51

При движении  у автомобиля (камаз) возникла неисправность и водитель вынужден был остановиться на обочине. до наступления темного времени суток,неисправность устранить не удалось. поэтому камаз так и остался на обочине

 

 

У меня было аналогичное дело. Один грузовик вытаскивал буксиром другой из канавы на дорогу в ночное время. Никаких знаков и т.п.

 

И все происходило именно на обочине? Или все-таки на проезжей части? ;)


Я имею в виду расположение буксирующего ТС.


  • 0



Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных