|
|
||
|
|
||
взаимодействие источников повышенной опасности. взыскание вреда.
#1
Отправлено 14 November 2014 - 20:48
#2
Отправлено 14 November 2014 - 21:02
Будет ли здесь вообще взаимодействие источников повышенной опасности?
Нет. Почему - вы сами сослались.
1. Возможно ли в данном случае признать непреодолимой силой тот факт, что владелец легковушки не имел технической возможности избежать столкновения?
Нет. Просто у него нет вины.
владелец легковушки не имел технической возможности избежать столкновения? ( что установлено вступившим в силу приговором т.е является обстоятельством не подлежащим доказыванию в силу ч.2 ст. 61 гпк рф
Нет желания внимательно почитать ст. 61 ГПК РФ и увидеть, чем ограничена преюдиция приговора по уголовном делу?
#3
Отправлено 15 November 2014 - 18:52
Нет желания внимательно почитать ст. 61 ГПК РФ и увидеть, чем ограничена преюдиция приговора по уголовном делу?
я наверно немного неточно написала. дело в том, что сейчас предъявлен иск не к осужденному по приговору, а к собственнику автомобиля. осужденный был работником.
Нет. Просто у него нет вины.
а как же то, что владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины? на это и судья ссылается тоже...
Мисс Кискерс сказал(а) 14 Ноя 2014 - 23:48: Будет ли здесь вообще взаимодействие источников повышенной опасности? Нет. Почему - вы сами сослались.
да вроде как оно и так.... но вот я еще о чем подумала: если мы докажем, что стоящий автомобиль не источник повышенной опасности,значит нет и вреда причиненного ипо, вред будет взыскиваться на общих основаниях?
тогда придется менять основание иска..он будет вытекать не из статьи 1079 гк рф, а на общий основаниях как за простое причинение вреда. соответственно собственник не будет надлежащим ответчиком. т.к. он не является непосредственным причинителем вреда... или я что-то не так понимаю? честно говоря.я уже запуталась немного..не знаю как выкрутиться из этой ситуации ((((
и еще один вопрос. может ли судья по собственной инициативе применить нормы о взаимодействии ипо и т.п. если ответчик в отзыве на иск не оспаривает основания и обстоятельства заявленных требований. а просит лишь уменьшить размер морального вреда? т.е. получается что ответчик в принципе согласен возместить вред, вопрос лишь в размерах...
#4
Отправлено 15 November 2014 - 19:22
Не всякий владелец - собственник. Владеть можно не только на праве собственности, но и на основании договора аренды например.
А в каких отношениях были водитель и собственник камаза? Если в трудовых, то наверное с собственника камаза можно взыскать вред, как с работодателя, в соответствии со статьей 1068.
может ли судья по собственной инициативе применить нормы о взаимодействии ипо и т.п.
Суд сам определяет правоотношения и применимый закон. Поэтому может
#5
Отправлено 16 November 2014 - 04:26
При движении у автомобиля (камаз) возникла неисправность и водитель вынужден был остановиться на обочине
в этот камаз врезалась машина в которой находилось 4 человек. все получили травмы различной степени тяжести. автомобиль восстановлению не подлежит
Вступившим в законную силу приговором водитель камаза был осужден
Бред какой-то.
Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.
#6
Отправлено 16 November 2014 - 19:18
А в каких отношениях были водитель и собственник камаза?
в фактический трудовых отношениях. официально он устроен не был.
Если в трудовых, то наверное с собственника камаза можно взыскать вред, как с работодателя, в соответствии со статьей 1068.
Спасибо) у меня тоже такая мысль есть, на крайний случай)
#7
Отправлено 16 November 2014 - 19:36
Бред какой-то.
к сожалению не бред,а реальный случай. этот камаз простоял так 2 дня.помимо "нашей" машины а него врезалась еще одна, и там, на сколько мне известно, со смертельным исходом...
Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.
превышение скорости действительно было, но незначительное.на административку не тянет даже. может около 95 км/ч. автотехнической экспертизой, установлено, что даже при движении с допустимой скоростью т.е. 90 км/ч у водителя не было технической возможности избежать столкновения. из заключения эксперта: "...остановочный путь автомобиля ... при движении со скоростью 90 км больше расстояния, с которого водитель мог обнаружить стоящий автомобиль ... при ближнем свете фар и при дальнем.."
#8
Отправлено 16 November 2014 - 20:45
Не смешите.к сожалению не бред,а реальный случай. этот камаз простоял так 2 дня.помимо "нашей" машины а него врезалась еще одна, и там, на сколько мне известно, со смертельным исходом...Бред какой-то.
превышение скорости действительно было, но незначительное.на административку не тянет даже. может около 95 км/ч. автотехнической экспертизой, установлено, что даже при движении с допустимой скоростью т.е. 90 км/ч у водителя не было технической возможности избежать столкновения. из заключения эксперта: "...остановочный путь автомобиля ... при движении со скоростью 90 км больше расстояния, с которого водитель мог обнаружить стоящий автомобиль ... при ближнем свете фар и при дальнем.."Легковушка явно гнала по обочине, что ПДД запрещают.
#9
Отправлено 16 November 2014 - 21:20
Не смешите. Водитель, выбирая скоростной режим, обязан принимать во внимание не только установленные ограничения скорости, но и реальные дорожные условия, а также возможности своего ТС и состояние своего организма. Водитель, который едет со скоростью, при которой он гарантированно вмажется в НЕПОДВИЖНОЕ препятствие, если оно вдруг окажется на дороге - просто дебил, и его не жалко. Но если он везет пассажиров, то он моральный урод и преступник. А сделать в описанной ситуации крайним камазиста - феерический бред. Приговор можете показать?
не понимаю к чему столько негатива... кто за городом ездит со скоростью 90 км? практически никто. водитель ехал с нормальной скоростью, он не гнал под 200... огромная махина ночью стояла на дороге нечем не обозначенная ни габаритных огней. ни аварийной сигнализации ни знака аварийной остановки. согласно пдд совершение всех этих действий входит в обязанности водителя.
приговор могу выложить. и экспертизу тоже если интересно
#11
Отправлено 16 November 2014 - 23:23
У меня было аналогичное дело. Один грузовик вытаскивал буксиром другой из канавы на дорогу в ночное время. Никаких знаков и т.п. В них врезается легковой автомобиль, который двигался с превышением скорости, да еще и водитель был пьяный
Осудили водителя грузовика-буксира по ст. 264, хотя и учли в приговоре, что также имеется вина погибшего, но это есть и вина водителя грузовика и причинно-следственная связь между его действиями и ДТП.
Сообщение отредактировал Pastic: 16 November 2014 - 23:24
#12
Отправлено 16 November 2014 - 23:51
При движении у автомобиля (камаз) возникла неисправность и водитель вынужден был остановиться на обочине. до наступления темного времени суток,неисправность устранить не удалось. поэтому камаз так и остался на обочине
У меня было аналогичное дело. Один грузовик вытаскивал буксиром другой из канавы на дорогу в ночное время. Никаких знаков и т.п.
И все происходило именно на обочине? Или все-таки на проезжей части? ![]()
Я имею в виду расположение буксирующего ТС.
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


