Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 9 Голосов

педагогическая деятельность и судимость: лишение и восстановление прав

учителя с судимостью

Сообщений в теме: 2369

#1876 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 March 2015 - 20:34

и учителю надо отравляться работать в полицию, так получается?

Но в полиции тоже есть аттестационная комиссия. Там тоже пишут заключения по кандидату. Но в целом Вы правы. В законе много недосказанного, масса пробелов.

Мы еще не совсем Европа. Например Конституционный суд Италии разрешил ранее судимым работать в полиции и вообще везде, если срок судимости истёк.

У них нет полицейского пожизненного досье.

Европейский Суд осудил Великобританию за пожизненное хранение досье на тех, кто привлекался к уголовной ответственности.

Конституционный суд Испании признал нарушением прав человека неоправданно долгую обработку информации о криминальном прошлом человека.

Но это у них


  • 0

#1877 Enot08

Enot08
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 04:51

Звезда1812, вы уже советовали не дожидаться комиссии и сразу обратиться в суд, но мне всё же интересно, когда  начнётся работа КПДН?

Неужели за столь длительный срок никто ничего не смог сформулировать и оформить, чтобы дать нам хоть какую-то информацию. Я даже приблизительных новостей найти не могу... На сайтах комиссий тишина, в интернете тишина, здесь тоже мало кто интересуется движением этого дела. Может все уже прошли процедуру, а я и не знаю об этом? )))


  • 0

#1878 Crasher

Crasher
  • ЮрКлубовец
  • 390 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 11:11

Звезда1812, вы уже советовали не дожидаться комиссии и сразу обратиться в суд, но мне всё же интересно, когда  начнётся работа КПДН?

Неужели за столь длительный срок никто ничего не смог сформулировать и оформить, чтобы дать нам хоть какую-то информацию. Я даже приблизительных новостей найти не могу... На сайтах комиссий тишина, в интернете тишина, здесь тоже мало кто интересуется движением этого дела. Может все уже прошли процедуру, а я и не знаю об этом? )))

 

Почему это мало кто интересуется? Я, например очень даже интересуюсь. И по состоянию на среду могу сказать да, вообще ничего еще не оформили и не выработали. Т.е. нет ни списка документов,  ни порядка подачи заявления (даже не ясно в какую комиссию - областную или по месту жительства, в итоге подавать заявление), не ясен и порядок рассмотрения дел. В очередной раз мне удалось выяснить, что людей обращается очень много... И что скорее всего пойдем по месту жительства.  А еще "порадовало", что местонахождение областной КПДН ели удалось установить чуть ли не всеми силами охраны в администрации области (Белгородской). Во как работают, никто даже не знает где же она находится... 


  • 0

#1879 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 11:12

когда  начнётся работа КПДН?

Этого я не знаю. Пока не определен порядок рассмотрения в КДН дел и принятия соответствующих решений, руководствоваться нужно Постановлением Конституционного Суда от 18.07.2013 № 19-П.

Как сказано в п. 3 резолютивной части указанного постановления КС, данным постановлением необходимо руководствоваться "до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений".
До тех пор пока порядок выдачи разрешений комиссиями и форма разрешения не определена Правительством, нельзя сказать, что "надлежащие изменения внесены"


  • 0

#1880 Данилец

Данилец
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 35 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 20:59

Зато прокуратура в Самарской области зверствует. Увольняют заведующую детским садом в Жигулевске за мошенничество, хотя вроде бы за это не должны увольнять. Или я что-то не понимаю. Может из-за того, что у неё непогашенная ещё судимость


  • 0

#1881 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 21:24

Или я что-то не понимаю. Может из-за того, что у неё непогашенная ещё судимость

Могут только в одном случае: если преступление было тяжкое и судимость не погашена. Скорее всего так и было.  Хотя есть случаи увольнения  даже при погашенной судимости за мошенничество, когда речь шла о преступлении небольшой тяжести (т.е. по части 1-й). Но  это, естественно, не законно


  • 0

#1882 джинджер снап

джинджер снап
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 March 2015 - 23:26

Кроме того,  Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (Приложение № 2 к Приказу Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. № 39/1070/1021/253/780/353/399),  прекращение уголовного дела частного обвинения за примирением сторон относится к реабилитирующим основаниям.   Сведения о таких лицах подлежат исключению из базы данных  территориальных ИЦ МВД. Из ГИАЦ такие сведения были исключены еще в 2005 -2006 годах.  

 

 

Здравствуйте, уважаемый Звезда 1812!  В 2012 году я привекалась к уголовной ответственности по статье 167, ч.1 и дело в последствии было закрыто за примирением сторон. Означает ли это, что сведения о факте моего привлечения  не содержатся в базе данных территориальных ИЦ? Спрашиваю, потому что месяц назад у меня украли телефон и теперь я в качестве потерпевшей прохожу по уголовному делу, где данные обо мне указаны так: ранее не судима. Работаю педагогом, уже пару раз были прокурорские проверки в нашем учреждении, все они прошли для меня без проблем, но работодатель всё равно в курсе моих похождений, хотя я его и не посвящала в это. Короче, имеет ли смысл мне сейчас заказывать справку о судимости, есть ли шанс что придёт она чистая? 

Ещё раз спасибо Вам за веру в людей. 

А товарищу медведю, которому "нужны гарантии" того, что ранее судимый человек не совершит преступление снова, могу сказать, что бы он подумал и ответил сам себе на вопрос: сколько среди преступников рецидивистов и сколько тех, кто осуждён впервые? Огромное количество людей привлекаются впервые. Так пусть он подумает, кто даст ему гарантию того, что "чистый" человек не обкрадёт и не изнасилует?


Сообщение отредактировал джинджер снап: 13 March 2015 - 23:32

  • 0

#1883 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 08:56

имеет ли смысл мне сейчас заказывать справку о судимости, есть ли шанс что придёт она чистая? 

Шанс, что справка придет чиста есть всегда. Но по милицейским приказам информация о Вас должна быть в базе. Правда привлечение по этой статье не является препятствием для работы педагогом


  • 0

#1884 жизнь

жизнь
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 13 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 18:27

Здравствуйте, не знаю можно ли верить этой информации, но вот что я нашла http://regulat

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних»
Дата втупления в силу второе полугодие 2015 года..... да...

ion.gov.ru/articles/index.html     


  • 0

#1885 педагог

педагог
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 20:13

в этом документе есть приложения, где описан весь порядок  допуска к работе и форма решения комиссии:Форма решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

 

 

 

М.П.


Сообщение отредактировал педагог: 14 March 2015 - 20:14

  • 0

#1886 жизнь

жизнь
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 13 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 21:27

не нашла приложения,

 

в этом документе есть приложения, где описан весь порядок  допуска к работе и форма решения комиссии:Форма решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

 

 

 

М.П.

не нашла приложения...


  • 0

#1887 педагог

педагог
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 22:36

Попробуйте перейти по ссылке:http://regulation.go...1&stage_id=7715,  найдите окошечко- текст проекта, скачайте архивированный файл. В нём все документы


  • 0

#1888 Crasher

Crasher
  • ЮрКлубовец
  • 390 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 March 2015 - 23:51

Я сюда прикреплю пакет документов.

Сливают оставшихся, что можно сказать еще? Еще до конца "публичного" обсуждения более месяца. Окончательный вариант, дай Бог, будет к концу апреля - середине мая. 3 месяца на рассмотрение, плюс могут продлить еще на месяц... К сентябрю никто не успеет.

 

И еще у меня вопрос - в проекте я видел в перечне документов, предполагаемых для предоставления, копию постановления о прекращении УД. Как это вяжется с существующей нормативно-правовой базой? Согласно УПК, круг лиц, которые могут знакомиться с материалами УД, в полном объеме, весьма ограничен. А на сколько я помню, моего к сожалению не сохранилось, оно включает и практически все сведения, полученные в результате проведения следственных действий. С приговором суда все более ясно, если обвинение имело частно-публичный или публичный характер, то он возможно будет размещен даже на сайте соответствующего суда. Во всяком случае на сайте районного суда своего города я до последнего времени их там видел. Да и в других правовых системах тоже. 

И еще один вопрос в связи с этим, а где можно получить копию постановления и как долго она хранится? На сколько мне известно, срок хранения материалов УД после его завершения 5 лет. 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Crasher: 15 March 2015 - 00:01

  • 0

#1889 педагог

педагог
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2015 - 10:25

Здесь  заявлено: Любой посетитель портала regulation.gov.ru сможет принять участие в обсуждении проекта нормативного правового акта, размещаемого ведомствами, и  направлять в удобной для него форме (электронной или письменной) предложения по его улучшениюНа портале уже есть мнение одного эксперта, с которым можно ознакомиться. Возможно и в Юрклубе есть авторы, которые могут там же высказать своё мнение.


  • 0

#1890 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2015 - 11:47

Возможно и в Юрклубе есть авторы, которые могут там же высказать своё мнение.

Да. Замечания к  этому проекту есть. На днях я отправлю свои замечания и предложения


  • 0

#1891 жизнь

жизнь
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 13 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2015 - 21:34

Пожалуйста, изложите кратко текст проекта акта и перечень документов. Заранее благодарна! я так и не смогла открыть.


  • 0

#1892 педагог

педагог
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2015 - 22:38

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от «___»___________ 2014 г. № ____

 

 

 

 

 

П О Р Я Д О К

принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите

их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности  в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

 

 

1. Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее – Порядок) применяется для принятия решений о допуске или недопуске к указанной деятельности лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда).

2. Порядок устанавливает правила принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее – комиссия), решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее – решение, отдельные виды деятельности) лиц, указанных в пункте 3 Порядка.

3. Комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда) за преступления небольшой и средней тяжести против:

жизни и здоровья;

свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);

семьи и несовершеннолетних;

здоровья населения и общественной нравственности;

основ конституционного строя и безопасности государства;

общественной безопасности.

4. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для информирования о порядке принятия комиссией решения размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

месторасположение комиссии (с указанием почтового адреса, схемы проезда общественным транспортом, конкретного места (помещения) подачи заявлений), время приема заявлений, номера телефонов для получения информации по вопросам принятия комиссией решения;

перечень категорий лиц, в отношении которых комиссия имеет право принимать решение;

перечень документов, необходимых для принятия решения;

порядок принятия комиссией решения;

форма решения;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) комиссии;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения.

5. Лицо, относящееся к категории лиц, указанных в пункте 3 Порядка, и желающее заниматься отдельными видами деятельности (далее – лицо, заявитель), обращается с письменным заявлением о выдаче решения о допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее – заявление) в комиссию субъекта Российской Федерации по месту жительства.

В заявлении должны быть указаны:

а) наименование комиссии, в которую подается заявление;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

в) в чем заключается просьба заявителя;

г) обстоятельства, на которых заявитель основывает свою просьбу;

д) сведения о рассмотрении (нерассмотрении) ранее заявлений о допуске заявителя к видам деятельности с участием несовершеннолетних данной комиссией и комиссиями, созданными высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации;

е) сведения о наличии (отсутствии) решения суда о лишении заявителя права заниматься соответствующими видами деятельности;

ж) адрес, по которому необходимо направить решение (в случае, если заявитель не желает получать решение в комиссии);

з) перечень прилагаемых к заявлению документов и материалов;

и) дата заявления.

Заявление подписывается заявителем.

К заявлению прилагаются:

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

автобиография заявителя;

приговор (приговоры) суда (судов) либо постановление (постановления) о прекращении производства по уголовному делу;

другие, по усмотрению заявителя, документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие трудовую деятельность, иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования, а также данные о лицах, организациях которые могут предоставить такие сведения (например, характеристики с мест работы, учебы, жительства, копия трудовой книжки).

6. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы подаются заявителем или его представителем в комиссию непосредственно либо направляются через организацию почтовой связи.

7. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в комиссию.

8. В случае поступления заявления от лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 3 Порядка, комиссия отказывает в рассмотрении данного заявления по существу, о чем лицо в течение семи дней со дня регистрации уведомляется в письменной форме.

9. В случае поступления заявления от лица, относящегося к категории лиц, указанных в пункте 3 Порядка, решение по данному заявлению принимается в течение 3 месяцев со дня его регистрации.

В случае направления запроса, предусмотренного пунктом 11 Порядка, председатель Комиссии либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок принятия решения не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

10. Решение о проведении заседания комиссии (дате, месте и времени проведения) принимается председателем комиссии (уполномоченным им лицом) и письменно доводится до сведения заявителя не позднее, чем за 14 дней до дня проведения заседания.

11. Комиссия запрашивает в государственных органах и учреждениях (в том числе следственных органах, судах, выносивших приговор, учреждениях и органах, исполнявших наказание, органах, осуществляющих контроль (административный надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы), органах местного самоуправления, иных органах и должностных лиц, работодателей необходимые для рассмотрения заявления документы и материалы, содержащие информацию о факторах, которые позволяют определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних, и указаны в пункте 14 Порядка.

12. Комиссия приглашает на заседание должностных лиц, иных лиц, которые могут предоставить информацию о заявителе, необходимую для принятия решения, в том числе представителей правоохранительных органов, органов федеральной службы исполнения наказаний, государственных (муниципальных) органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сферах образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, представителей работодателей, общественных объединений, граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними, а также других заинтересованных лиц.

13. Перед началом заседания комиссия устанавливает личность заявителя и иных лиц, явившихся на заседание комиссии.

14. Заявитель вправе присутствовать на заседании комиссии при рассмотрении вопросов по его заявлению до момента вынесения комиссией решения, а также в момент объявления решения.

Иные лица участвуют в заседании комиссии только для представления соответствующей информации о заявителе.

15. Заявитель вправе не присутствовать на заседании комиссии, уведомив об этом комиссию до начала заседания в письменной форме.

Неявка заявителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления.

16. Рассмотрение заявления переносится при поступлении от лица соответствующего письменного заявления. При этом течение сроков, указанных в пункте 9 Порядка, приостанавливается.

Заявление не рассматривается при поступлении от лица соответствующего письменного заявления.

17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

18. При принятии решения комиссией учитываются факторы, позволяющие определить, представляет ли данный гражданин опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних:

вид и степень тяжести совершенного преступления;

срок, прошедший с момента совершения преступления;

форма вины;

отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к преступлениям менее тяжкой категории;

обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение гражданина после совершения преступления;

отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей;

иные факторы.

19. Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов решение считается принятым в пользу заявителя.

20. Комиссией принимается одно из следующих решений:

о допуске лица к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности с участием несовершеннолетних;

о недопуске лица к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности с участием несовершеннолетних.

21. О принятом решении объявляется на заседании комиссии.

22. О проведенном заседании комиссии составляется протокол, в котором указываются:

а) дата и место заседания;

б) наименование комиссии, рассматривающей заявление;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, а также о секретаре заседания;

г) сведения о заявителе, а также о явке его на заседание комиссии либо о неявке заявителя и причинах данной неявки;

д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;

е) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении заявления, их представителей, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

ж) заявления, ходатайства и объяснения заявителя, иных лиц, участвующих в заседании комиссии;

з) сведения о документах и материалах, рассмотренных на заседании комиссии;

и) результаты голосования;

к) содержание принятого решения;

л) иные сведения, которые, по мнению комиссии, необходимо указать в протоколе.

23. Решение оформляется на бланке комиссии согласно форме, утвержденной Правительством Российской Федерации в двух экземплярах, которые подписываются председателем комиссии и заверяются печатью комиссии.

Первый экземпляр решения выдается заявителю, второй экземпляр  решения остается в производстве комиссии.

24. Решение регистрируется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

25. Комиссия вручает решение заявителю или его представителю под роспись либо направляет решение заказным почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем, не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

26. Решение может быть обжаловано в суд.

27. Порядок хранения заявления, иных документов, связанных с рассмотрением заявления, протокола, указанного в пункте 22 Порядка, а также второго экземпляра решения устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, хранятся в комиссии в течение 75 лет после принятия решения.

28. Комиссия вправе принять заявление от лица, в отношении которого ранее принималось решение о недопуске лица к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности с участием несовершеннолетних, не ранее, чем через один год с даты вынесения данного решения.


  • 0

#1893 педагог

педагог
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 March 2015 - 23:07

а это мнение экспертов, с которым трудно не согласится: Полагаем, что ряд пунктов Решения требует уточнения. 1. В название документа необходимо добавить слово «Примерный» в связи с наличием особенностей деятельности в различных субъектах Российской Федерации. 2. Пункт 2 Порядка предусматривает «правила принятия комиссией решения о допуске или недопуске», вместе с тем из текста проекта Решения следует, что Порядок устанавливает процедуру принятия решения комиссией, в связи с чем полагаем, что слово «правила» необходимо заменить на «процедуру принятия решения». 2. Пункт 5 Порядка требует уточнения в части слов «комиссия по месту жительства» т.к. пунктом 2 Порядка принято условное определение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, как «комиссия», однако в пункте 5 Порядка при определении места подачи заявления используется понятие «комиссия по месту жительства». Полагаем, что целесообразно изменить словосочетание на «в комиссию субъекта по месту жительства». Кроме того п.5 Порядка требует уточнения действий комиссии в части рассмотрения обращения заявителя проживающего и зарегистрированного в одном субъекте, но намеревающегося осуществлять трудовую деятельность в другом субъекте Российской Федерации. 3. Полагаем, что п. «а» ч.2 п. 5 Порядка необходимо дополнить после слов «его место жительства» словами «(место регистрации и фактического проживания)». Кроме того, требует уточнений абз. 4 ч.2 ст. 5, в части предоставляемых заявителем документов, так как не определен примерный перечень документов и материалов, содержащих сведения о деятельности заявителя, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление об антикоррупционной экспертизе) является коррупциогенным фактором. Также в перечень предоставляемых заявителем документов необходимо внести пункт о предоставлении заявителем разрешения на обработку, хранение и использование его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ \"О персональных данных\". Пунктом 8 Порядка устанавливается, что в случае обращения в комиссию лица, не указанного в пункте 3 Порядка, а также в случае установленном пунктом 20 Порядка заявление лица не рассматривается. Ссылка на пункт 20 Порядка в пункте 8 является ошибочной. Пунктом 9 Порядка предусмотрено продление срока рассмотрения заявления комиссией в исключительных случаях, но не определяется в каких именно, что является коррупциогенным фактором. Пункт 11 - является несостоятельным в части направления комиссией запросов о лице в следственные органы и суды, т.к. в силу Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации\" предоставление копии приговора в отношении лица возможно лишь определенному кругу лиц, перечень которых определен законом и является исчерпывающим. В соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность вышеуказанных государственных органов и учреждений, обязанность предоставления информации, содержащей персональные денные, по запросу комиссии у них отсутствует. Так, например, Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» определено, что пользователем информации, который может обратиться в суд с запросом информации о деятельности судов является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов. Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не установлено каким формированием по своей юридической природе являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. №995, комиссии определяются как коллегиальные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Кроме того, полагаем, что для государственных органов и учреждений, предоставляющих по запросу комиссии характеризующие сведения о лице необходимо установить срок предоставления документов. Пункт 15 Порядка – полагаем необходимым дополнить следующим предложением: «В случаях, когда рассмотрение заявления лица невозможно без его участия комиссия имеет право признать участие заявителя обязательным с обязательным уведомлением заявителя в срок не позднее 10 дней до даты заседания». Пункт 16 Порядка требует уточнений в части конкретизации причин, по которым рассмотрение заявления лица может быть перенесено и сроков переноса. Пунктом 18 Порядка предусмотрены факторы, позволяющие определить опасность для жизни и здоровья и нравственности несовершеннолетних, в числе которых «иные факторы», и не определено какие именно, что согласно постановлению об антикоррупционной экспертизе также является коррупциогенным фактором. Пункт 24 Порядка необходимо дополнить разъяснением о необходимости либо отсутствии необходимости опубликования принятого комиссией Решения. Пункт 26 Порядка требует уточнений в части права обжалования решения комиссии в суде, а также сроках хранения персональных данных лица в комиссии. В Форме Решения не устанавливается место осуществления педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности заявителя, тогда как именно место, в котором заявитель планирует осуществление педагогической, предпринимательской или трудовой деятельности, является одним из основных факторов при принятии решения комиссией. Хотелось бы отметить, что принятие Порядка влечет существенное расширение полномочий, увеличение объема выполняемой работы комиссиями, созданными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, увеличение загруженности штатных специалистов комиссий, численность которых на федеральном уровне не определена, что потребует финансирования указанного вида деятельности из бюджетов субъектов Российской Федерации. Председатель КДН и ЗП при Правительстве Саратовской области, Координатор «Соглашение о совместной деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав субъектов Российской Федерации» Чернобровкин В.С. А кроме того, мной, как координатором вышеназванного Соглашения получены мнения других комиссий субъектов Российской Федерации. Вот мнения нескольких из них. НОВОСИБИРСК В министерстве социального развития Новосибирской области рассмотрен проект постановления Правительства Российской Федерации «О принятии комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» (далее – проект постановления). В целом, проект постановления поддерживается. Однако, существует ряд предложений и замечаний к тексту проекта постановления. Так, в пункте 2 Порядка принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - Порядок) принято сокращение наименования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, как «комиссия», которое в пункте 5 Порядка используется как определение места подачи заявления – комиссия по месту жительства. Таким образом, пункт 5 Порядка не учитывает систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусмотренную статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон о системе профилактики). Далее по тексту нет указаний на механизм передачи документов из комиссии, расположенной по месту жительства заявителя в комиссию, созданную высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, для рассмотрения. Кроме того, Порядком не установлен конкретный перечень документов, которые должны быть приложены гражданином к заявлению. В связи с чем возникает вопрос о необходимости оценки полноты представленных документов для принятия мотивированного решения. При этом нет оснований для отказа в приеме документов в том случае, если к заявлению кроме справки об отсутствии судимости будет приложена только одна характеристика, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление об антикоррупционной экспертизе) является коррупциогенным фактором. Пунктом 11 Порядка устанавливается обязанность комиссии запросить необходимые сведения в других государственных органах и учреждениях (в том числе следственных органах, судах, выносивших приговор, учреждениях и органах, исполняющих наказание и других). Но, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность вышеуказанных государственных органов и учреждений, обязанность предоставления информации, содержащей персональные денные, по запросу комиссии у них отсутствует. Так, например, Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в российской федерации» определено, что пользователем информации, который может обратиться в суд с запросом информации о деятельности судов является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов. Законом о системе профилактики не установлено каким формированием по своей юридической природе являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В тоже время предусматривается, что в ходе заседания комиссии необходимо учитывать вид и степень тяжести совершенного преступления, форму вины, обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение гражданина после освобождения. Также пунктом 18 Порядка предусмотрено, что необходимо изучить иные факторы, не определено какие именно, что согласно постановлению об антикоррупционной экспертизе также является коррупциогенным фактором. Также Порядок не определяет обязательность участия прокурора в ходе заседания комиссии по вышеуказанному вопросу. Положения пунктов 22-24 Порядка противоречат части 3 статьи 11 Закона о системе профилактики, согласно которой все решения комиссии выносятся в форме постановлений, в вышеуказанных пунктах речь идет о протоколе заседания и установленной Порядком форме документа, которое именуется решением. Порядком определена необходимость установления личности явившихся на заседание лиц, в связи с чем возникает необходимость запроса документов, удостоверяющий личность, помимо заявителя, у всех лиц, перечисленных в пункте 12 Порядка. Помимо вышеуказанного, сообщаю, что принятие Порядка влечет существенное расширение полномочий комиссий, созданных высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и, как следствие, увеличение загруженности штатных специалистов данных комиссий. В тоже время, на федеральном уровне не определена штатная численность специалистов комиссий, обеспечивающих их деятельность, исходя из численности детского населения и других факторов, влияющих на объем выполняемой работы. ТОМСК Областная комиссия по дела несовершеннолетних и защите их прав Администрации Томской области направляет Вам предложения по проекту постановления Правительства РФ о Порядке принятия КДН и ЗП решения о допуске или недопуске к педагогической, к предпринимательской и трудовой деятельности с участием несовершеннолетних. Предлагаем пункты 11 исключить, а в пункте 5 расширить и конкретизировать перечень документов и материалов, подаваемых заявителем. В пункте 12 обязанность приглашать должностных лиц, иных лиц, которые могут предоставить информацию о заявителе, необходимую для принятия решения возложить на заявителя, а не на комиссию. Комиссия является коллегиальным органам. Специалисты, входящие в состав комиссии, работают на общественных началах. Следовательно, исполнять пункты 11 и 12 будут ответственные секретари, которые работают на постоянной основе в единственном числе. Данная дополнительная нагрузка потребует больших временных затрат для направления запросов, для переработки и анализа информации, для подготовки материалов к заседанию, для приглашения лиц представляющих интересы заявителя. Выполнение данных пунктов, либо предполагает увеличение штата специалистов (что сейчас проблематично), либо исполнение данных пунктов заявителем. Предложения: 1. Перечень документов для решения вопроса о допуске или недопуске к педагогической, к предпринимательской и трудовой деятельности с участием несовершеннолетних: • заявление на имя Председателя ОКДН и ЗП Администрации Томской области от лица; • копия основного документа физического лица (паспорт все страницы), если отсутствует прописка подлинник или копия документа, подтверждающего адрес места жительства лица; • справка о судимости (ях) или факте (ах) уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям; • заключение из органа исполнительной власти муниципального образования (муниципальная КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства).; • характеристика с последнего места работы (из организаций, осуществляющей деятельность, связанную с несовершеннолетними); • характеристика с места жительства (участковый уполномоченный ОВД); • справка о составе семьи; • копия трудовой книжки. 2. Заявитель заинтересован в положительном исходе дела, поэтому более оперативно осуществит сбор документов и пригласит нужных для него лиц. СМОЛЕНСК Проект постановления Правительства Российской Федерации «О принятии комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних» рассмотрен на межведомственном совещании под руководством заместителя Губернатора Смоленской области, председателя Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав О.В. Окуневой с участием представителей Прокуратуры Смоленской области, Правового департамента Смоленской области, Уполномоченного по правам человека в Смоленской области. Участники совещания считают целесообразным поддержать указанный проект постановления Правительства Российской Федерации. В ходе межведомственного совещания вынесены следующие предложения и замечания по Порядку принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - Порядок). В пункте 2 Порядка принято сокращение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, как «комиссия», в пункте 5 Порядка при определении места подачи заявления используется понятие «комиссия по месту жительства». В пункте 3 Порядка в нарушение п. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» устанавливается «право» комиссии принимать решение, что является коррупциогенным фактором. В пункте 4 Порядка устанавливается перечень сведений, обязательных для размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет», за исключением контактных данных комиссии все требуемые сведения включены в Порядок, в связи с чем предлагается в пункте 4 Порядка установить обязательность размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» контактных данных комиссии и Порядка. Формулировка «порядок обжалования решений, действий (бездействия) работников, должностных лиц комиссии» не соответствует действующему законодательству: в Примерном положении о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995, отсутствуют понятия «работники комиссии», «должностные лица комиссии». В пункте 5 Порядка устанавливается обязательность приложения к заявлению о допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ст. 65 ТК РФ), в соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в отношении лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда). Порядком не установлен конкретный перечень документов, которые должны быть приложены гражданином к заявлению. В связи с чем возникает вопрос о необходимости оценки полноты представленных документов для принятия мотивированного решения. Предлагается установить необходимость предоставления сведений о состоянии здоровья заявителя, копии приговора суда (при наличии), копии трудовой книжки, заверенной в установленном законом порядке. Предлагается исключить пункт 5 из Порядка, дополнительно разработать приложение 3 к проекту нормативного правового акта «Форма заявления о получении решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о допуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних», в которой кроме позиций, установленных пунктом 5 Порядка, предусмотреть: выяснение желания заявителя лично участвовать в заседании комиссии; предоставление заявителем разрешения на обработку, хранение и использование его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; определение заявителем планируемого места осуществления педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности. Пунктом 8 Порядка устанавливается, что в случае обращения в комиссию лица, не указанного в пункте 3 Порядка, заявление лица не рассматривается, но порядок уведомления лица об этом не определяется (форма документа, обязательность принятия решения комиссией, лицо, направляющее уведомление), ссылка на пункт 20 Порядка в пункте 8 является ошибочной. Ссылка на пункт 8 Порядка в пункте 9 Порядка является ошибочной. В Порядке не установлены основания для отказа в приеме документов в том случае, если к заявлению кроме справки об отсутствии судимости будет приложена только одна характеристика, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление об антикоррупционной экспертизе) является коррупциогенным фактором. Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что при принятии решения комиссией должны учитываться факторы, позволяющие определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних: вид и степень тяжести совершенного преступления; срок, прошедший с момента его совершения; форму вины; отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений; обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления; отношение к исполнению трудовых обязанностей. Также пунктом 18 Порядка предусмотрено, что необходимо изучить иные факторы, но не определено какие именно, что согласно постановлению об антикоррупционной экспертизе также является коррупциогенным фактором. Пунктом 9 Порядка предусмотрено продление срока рассмотрения заявления комиссией в исключительных случаях, но не определяется каких именно, что также является коррупциогенным фактором. Пунктом 11 Порядка устанавливается обязанность комиссии запросить необходимые сведения в других государственных органах и учреждениях (в том числе следственных органах, судах, выносивших приговор, учреждениях и органах, исполняющих наказание и других). Но, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность вышеуказанных государственных органов и учреждений, обязанность предоставления информации, содержащей персональные денные, по запросу комиссии у них отсутствует. Так, например, Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» определено, что пользователем информации, который может обратиться в суд с запросом информации о деятельности судов является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о деятельности судов. В соответствии с положениями УПК РФ, Федерального закона от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» предоставление копии приговора в отношении лица возможно лишь определенному кругу лиц, перечень которых определен законом и является исчерпывающим. Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» не установлено каким формированием по своей юридической природе являются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995, комиссии определяются как коллегиальные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Положения пунктов 22-24 Порядка противоречат части 3 статьи 11 Федерального законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», пункту 19 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995, согласно которым все решения комиссии выносятся в форме постановлений. В Порядке предусмотрено составление протокола о проведенном заседании комиссии и оформление решения на бланке комиссии согласно установленной форме. Пунктом 13 Порядка определена необходимость установления личности явившихся лиц. Данная формулировка предполагает установление личности всех лиц, явившихся на заседание комиссии, не определен порядок установления личности. Предлагается установить необходимость установления личности только явившихся на заседание комиссии заявителей, при этом требуется описание процедуры установления личности, учитывая, что паспортные данные заявителя нигде, в том числе в решении, не приводятся. Предлагается определить механизм установления личности в случае поступления заявления от гражданина почтовым отправлением и, в дальнейшем, отсутствии его на заседание комиссии. Пунктом 14 Порядка установлено право присутствия на заседании комиссии заявителя, должностных лиц, иных лиц, которые могут представить соответствующую информацию о заявителе, до момента вынесения комиссией решения. Таким образом обсуждение факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (вид и степень тяжести совершенного преступления; срок, прошедший с момента его совершения; форма вины; отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений; обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение лица после совершения преступления; отношение к исполнению трудовых обязанностей) осуществляется публично на открытом заседании комиссии, что противоречит статье 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» о конфиденциальности персональных данных. Пунктом 26 Порядка установлено право обжалования решения комиссии в суде, но не определен срок обращения в суд с жалобой, срок хранения персональных данных в комиссии. Статьей 256 ГПК РФ установлен трехмесячный срок обращения гражданина в суд с заявлением о нарушении его прав и свобод, но статьями 254, 255 ГПК РФ устанавливается исчерпывающий перечень органов, лиц, чьи решения подлежат оспариванию в порядке гражданского судопроизводства: орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо, государственный или муниципальный служащий. Комиссия, как коллегиальный орган, выносящий решение, в указанный перечень не внесена. Порядком не устанавливаются процессуальные действия, осуществляемые комиссией при рассмотрении заявления лица и их последовательность: объявление заявления, которое подлежит рассмотрению, разъяснение прав участникам заседания, оглашение документов, приложенных к заявлению, заслушивание заявителя, других лиц, опрос лиц и др. Предлагается исключить возможность присутствия заявителей при рассмотрении вопросов не связанных с их заявлением. Пунктом 21 Порядка установлено, что о принятом решении объявляется на заседании комиссии в присутствии заявителя и иных лиц, но пунктом 15 Порядка установлено право заявителя не присутствовать на заседании комиссии. В подпункте л) пункта 22 Порядка указывается новая форма волеизъявления комиссии «мнение», не регламентированная действующим законодательством. Действующим законодательством не установлена обязательность государственной регистрации постановлений (решений) комиссии, предлагается пункт 24 Порядка исключить. В пункте 25 Порядка закреплена обязанность направления решения комиссии заявителю, предлагается указать возможность вручения решения комиссии под роспись: «копия решения комиссии вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, в отношении которого оно вынесено, либо высылается указанному лицу по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения решения». В Форме решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не устанавливается место осуществления педагогической, предпринимательской, трудовой деятельности заявителя. Место, в котором заявитель планирует осуществление педагогической, предпринимательской или трудовой деятельности, является одним из основных факторов при принятии решения комиссией. Предлагается: предусмотреть Порядком случай работы комиссии с заявителем, который планирует трудоустройство в другом регионе Российской Федерации; внести в Порядок перечень оснований для недопуска лица к указанным видам деятельности; предусмотреть Порядком недопустимость передачи персональных данных третьим лицам. Принятие Порядка влечет существенное расширение полномочий, увеличение объема выполняемой работы комиссиями, созданными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, увеличение загруженности штатных специалистов комиссий, численность которых на федеральном уровне не определена. В случае принятия Порядка требуется введение освобожденного (действующего на постоянной основе) заместителя председателя комиссии для подготовки и организации рассмотрения указанных заявлений, ведения приема граждан, организации запросов сведений, подготовки материалов дела, регистрации решений, представления комиссии в суде и др., в связи с чем потребуется финансирование указанного вида деятельности. ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ В проекте Порядка не отражены вопросы, связанные с защитой персональных данных лица, обратившегося с соответствующим заявлением в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – комиссия) в условиях участия в заседании комиссии различных лиц, у которых не имеется обязанностей по неразглашению персональных данных. В проекте Порядка не достаточно точно регламентирован вопрос в отношении судимости обратившихся с заявлением лиц. В частности в пункте 3 проекта Порядка указано на лиц, имевших судимость, а в пункте 5 указано на справку о наличии (отсутствии) судимости данных лиц. Считаем, что этот вопрос требует единообразной регламентации. В пункте 4 проекта Порядка указывается на необходимость размещения в сети интернет порядка принятия комиссией решения, формы решения, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок принятия решения. Учитывая, что рассматриваемый проект Порядка как раз и регламентирует механизм принятия комиссией соответствующих решений, в интернете достаточно размещения указанного порядка, содержащего всю необходимую информацию, включая перечень документов, необходимых для принятия решения и перечень категорий лиц. По вопросу возможных обжалований решений комиссии, действий (бездействий) соответствующих лиц проект Порядка сформулирован противоречиво. В пункте 4 проекта Порядка указывается на порядок обжалования решений, действий (бездействий) работников и должностных лиц комиссии (в комиссию входят государственные гражданские служащие региона, федеральные гражданские служащие, лица, замещающие государственные должности региона, представители общественных организаций, депутаты региональных представительных органов, а не работники и должностные лица комиссии), а в пунктах 26 проекта Порядка и приложении 2 к проекту постановления Правительства Российской Федерации указывается на возможность обжалования в суде решения комиссии (кто будет выступать ответчиком в суде, учитывая статус комиссии как коллегиального органа, от имени кого будет оформляться доверенность на представителя и т.д.). В пункте 5 проекта Порядка используется термин «комиссия по месту жительства», в то время как региональная комиссия к таковой не относится. Полагаем, что необходимо более точно определить содержание указанного пункта, учитывая наличие в законодательстве терминов «место пребывания», «место регистрации (постоянное или временное)», характеризующих вопрос места жительства гражданина. Кроме того, в указанном пункте неисчерпывающе и с возможностью различных толкований представлен перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению. Реализация на практике рассматриваемого пункта в представленной редакции приведет к наличию большого количества вопросов по содержанию и форме как документов и материалов, так и вопросов в отношении лиц, принимающих соответствующее решение о достаточности и полноте представленных документов и материалов. В проекте Порядка (пункты 3, 5, 6, 8 и т.д.) отсутствует единообразный термин, определяющий лицо, которое вправе обратиться в комиссию с заявлением. Имеющееся определение: «лицо, заявитель, представитель заявителя, лицо, относящееся к категории лиц», не позволяют единообразно и непротиворечиво определить, с кем комиссия будет взаимодействовать при получении, рассмотрении соответствующего заявления, в процессе обжалования решения комиссии. Предлагаем либо четко обозначить, что заявление подается только лицом, в отношении которого выносится решение (указанное лицо подает дополнительные материалы и документы, с ним ведется переписка и т.д.), либо устранить противоречия между указанными выше и другими пунктами проекта Порядка в части определения и наименования участвующего лица. В части формы решения комиссии по рассматриваемому вопросу предлагаем использовать единообразный термин «постановление комиссии». Вопросы установления личности, явившихся на заседание комиссии лиц, в пункте 13 проекта Порядка сформулированы «размыто


  • 0

#1894 Enot08

Enot08
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 March 2015 - 04:42

Подскажите, пожалуйста, знающие люди: сколько длится приблизительно процедура ОРВ (и что это такое)?
До конца апреля ждём завершения второго этапа, а потом ведь ещё третий и четвёртый...
Надеюсь, хоть в начале июня-то уже можно будет нести все бумаги, чтобы потом ещё три месяца коротать время, ожидая решения комиссии....
И для меня шок, конечно, что разговаривать с нами особо никто и не желает: бумажек достаточно и даже присутствовать на заключительном заседании не так уж и обязательно. Остаётся только верить, что члены этой комиссии будут настроены доброжелательно к тем людям, которые будут пытаться заполучить разрешение на работу. Отталкиваться-то они должны будут от инструкций, конечно, но человеческого фактора ещё никто не отменял.
  • 0

#1895 Viktora

Viktora
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 March 2015 - 03:24

Всем привет. Осудили по статье 272 и 273 (Несанкционированное проникновение на ПК и распространение вредоносного ПО) Смогу ли я после этого устроиться на работу с детьми. Какого ваше мнение? Статьи не тяжелые.


  • 0

#1896 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2015 - 03:36

Всем привет. Осудили по статье 272 и 273 (Несанкционированное проникновение на ПК и распространение вредоносного ПО) Смогу ли я после этого устроиться на работу с детьми. Какого ваше мнение? Статьи не тяжелые.

В соответствии с абзацем третьим части второй ст. 331, а также в соответствии с ч. 1 с. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и т.д. не допускаются лица: подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) ...... за преступления: 
- против жизни и здоровья ( предусмотрены главой 16 УК РФ );
- свободы, чести и достоинства личности ( предусмотрены главой 17 УК РФ )
- половой неприкосновенности и половой свободы личности ( предусмотрены главой 18 УК РФ )
- против семьи и несовершеннолетних ( предусмотрены главой 20 УК РФ )
- здоровья населения и общественной нравственности ( предусмотрены лавой 25 УК РФ )
- основ конституционного строя и безопасности государства ( предусмотрены главой 29 УК РФ )
- против общественной безопасности ( предусмотрены главой 24 УК РФ )

 

Названные Вами преступления ни в одну из глав УК не входят. Следовательно работать можете


  • 0

#1897 Viktora

Viktora
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2015 - 17:06

А удалить запись из БД судимых нельзя будет? Я слышала, что вообще судимых не берут в школу....или на справке будет написано, что до педагогической деятельности допускается? Большинство директоров не разбираются в УК, был судим, значит, все иди отсюда.

 

Всем привет. Осудили по статье 272 и 273 (Несанкционированное проникновение на ПК и распространение вредоносного ПО) Смогу ли я после этого устроиться на работу с детьми. Какого ваше мнение? Статьи не тяжелые.

В соответствии с абзацем третьим части второй ст. 331, а также в соответствии с ч. 1 с. 351.1 Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и т.д. не допускаются лица: подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) ...... за преступления: 
- против жизни и здоровья ( предусмотрены главой 16 УК РФ );
- свободы, чести и достоинства личности ( предусмотрены главой 17 УК РФ )
- половой неприкосновенности и половой свободы личности ( предусмотрены главой 18 УК РФ )
- против семьи и несовершеннолетних ( предусмотрены главой 20 УК РФ )
- здоровья населения и общественной нравственности ( предусмотрены лавой 25 УК РФ )
- основ конституционного строя и безопасности государства ( предусмотрены главой 29 УК РФ )
- против общественной безопасности ( предусмотрены главой 24 УК РФ )

 

Названные Вами преступления ни в одну из глав УК не входят. Следовательно работать можете

 


  • 0

#1898 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2015 - 17:19

А удалить запись из БД судимых нельзя будет?

Не всегда это возможно. Это смотря когда был факт. В каком году? 

Скажу так: бОльшая половина обращающихся за удаление судимости проигрывает. Те, кто проиграл процессы, сейчас концентрируются частично у меня, поскольку я готовлю коллективную жалобу в Конституционный Суд. Попутно тем, кто уже проиграл, подготовил жалобы в ЕСПЧ.

Бывает, что и удаляют такие сведения. Бывает, что даже не по решению суда это делается.

Но  это возможно, поскольку предусмотрено законодательством


Сообщение отредактировал звезда1812: 05 April 2015 - 21:03

  • 0

#1899 светлана гусева

светлана гусева
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 8 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 April 2015 - 18:10

ЗДРАВСТВУЙТЕ.СЕГОДНЯ ЗВОНИЛА В ГОРОДСКУЮ КДН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА НЕ ПОЛУЧИЛА.МЕДВЕДЕВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ НЕ ПОДПИСАЛ.СКАЗАЛИ ЗВОНИТЬ В ИЮНЕ.А ПОТОМ РАССМОТРЕНИЕ ЕЩЕ 3 МЕСЯЦА.ПОЧЕМУ ТАК РЕШАЮТСЯ ДЕЛА В РОССИИ?ЛЮДИ ВЕДЬ ЖДУТ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ СТ116Ч1 2 ЦАРАПИНЫ БЫВШЕМУ МУЖУ ТОЖЕ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ КДН.


  • 0

#1900 звезда1812

звезда1812
  • Старожил
  • 1123 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2015 - 01:12

ЗДРАВСТВУЙТЕ.СЕГОДНЯ ЗВОНИЛА В ГОРОДСКУЮ КДН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА НЕ ПОЛУЧИЛА.МЕДВЕДЕВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ НЕ ПОДПИСАЛ.СКАЗАЛИ ЗВОНИТЬ В ИЮНЕ.А ПОТОМ РАССМОТРЕНИЕ ЕЩЕ 3 МЕСЯЦА.ПОЧЕМУ ТАК РЕШАЮТСЯ ДЕЛА В РОССИИ?ЛЮДИ ВЕДЬ ЖДУТ.МОЖЕТ КТО ЗНАЕТ СТ116Ч1 2 ЦАРАПИНЫ БЫВШЕМУ МУЖУ ТОЖЕ БУДЕТ РАССМАТРИВАТЬ КДН.

 

Статью 116 часть 1 рассматривать будут только в случае наличия в прошлом судимости. Есть судимость или дело было прекращено?


Сообщение отредактировал звезда1812: 17 April 2015 - 01:14

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных