Банк России издал ПИСЬМО от 20 апреля 2015 г. N 015-51/3497 "О рекомендациях по оценке системы оплаты труда в негосударственных пенсионных фондах."
Если с исходить из того, что письмо издано с целью обеспечения фин.устойчивости, то, похоже, ЦБ остался в рамках своей компетенции.
Но возникают другие вопросы.
1. ЧТО это за рекомендации? Может быть, это предвестник аналогичного НПА, где будет уже не "рекомендуется", а "обязан", а письмо - это попытка сделать предварительную юр. экспертизу проекта НПА на краудсорсинге?
2. Правомерен ли обычный подход "раз рекомендации, значит исполним как посчитаем нужным", либо имеет смысл нехотя, но брать под козырек?)
3. Как быть с тем, что письмо (п.2.1.) рекомендует Совету директоров утверждать (одобрять) документы, устанавливающие ... порядок определения размера, форм и начисления членам исполнительных органов и иным руководителям (работникам), принимающим решения об осуществлении НПФ операций и иных сделок (читай - штатное расписание).
при этом п.2 ст.69 ФЗАО установлено, что единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества,.. совершает сделки от имени общества, утверждает штаты;
при этом По п.8. ст. 68 Закона об АО Решения совета директоров общества, принятые с нарушением компетенции совета директоров общества… не имеют силы независимо от обжалования их в судебном порядке.
Чтобы наделить подобной компетенцией СД (только непубличного общества) акционеры ОБЯЗАНЫ вносить изменения в Уставы?
4. Пункт 2.4. Письма устанавливает дополнительные требования к членам СД по сравнению с федеральным законом (ст.6.2. Фз об НПФ). Установление дополнительных требований может повлечь ограничение прав акционеров на выдвижение кандидатов в члены СД, что может повлечь ответственность НПФ по ст. 15.23.1. КоАП РФ в размере 500…700 тыс.рублей.
5. Пункт 2.5. Письма рекомендует установить зависимость оплаты труда в зависимость от доходности НПФ, затрагивая трудовые права работников. По ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Деятельность отдельных работников (по терминологии рекомендаций Банка России – работников, принимающих риски) не может зависеть от факторов, на которые они не могут повлиять. Государство может совершить действия, влекущие или ужесточающие международные санкции, которые прямо влияют на фондовый рынок, государство может заставить инвестировать средства только в инфраструктурные облигации, предпринять иные меры, прямо влияющие на доходность фонда.
6. Пункт 2.9 рекомендует раскрывать дополнительную информацию об оплате труда и иных вознаграждениях и компенсациях, хотя требования к раскрытию информации установлены федеральным законом...
Коллеги, буду рад услышать Ваше мнение в отношении данного письма и вышеуказанных вопросов.
Спасибо!


