Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

проверка прокуратурой


Сообщений в теме: 26

#1 Tina_K

Tina_K
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 12:11

Доброе время суток.
Коллеги, прошу закидать мою мысль контраргументами, т.к. хочу ее внести в исковое:
На предприятии прошла совместная проверка прокуратуры и пожарных на предмет соблюдения правил пож. безопасности. Через месяц - постановление прокурора о возбуждении адм. дела, еще через месяц - постановление пожарных о штрафе.
Помимо остальных процесс. нарушений есть мысль указать на то, что прокуратура вправе осуществлять проверку в случае, когда 1) информация о нарушении поступила в прокуратуру и 2) содержание информации свидетельствует о том, что эти вопросы не входят в компетенцию другого гос. органа.
В данном случае, если в прокуратуру поступила инфо о нарушении ППБ, эту инфо ОБЯЗАНЫ были передать пожарным, а не самим бежать проверять. В данном случае прокурорский надзор подменяет проверку гос. органа (пожарных), что облегчает для проверяющих процедуры проверки, предусмотренные ФЗ "О защите юр. лиц" (не требуется распоряжение о проверке, уведомление проверяемого,акт проверки и т.д.). В общем, хочу сказать, что прокуроры не имели оснований на проведение данной проверки как прокурорского надзора, а следовательно, нарушен ФЗ "О защите юр. лиц", что и влечет отмену постановления о штрафе.
  • 0

#2 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 12:29

Tina_K,
Во-первых, ФЗ "О защите.."
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются:
3) при осуществлении прокурорского надзора
Во-вторых, ФЗ "О прокуратуре.."
ст.22
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

В данном случае, если в прокуратуру поступила инфо о нарушении ППБ, эту инфо ОБЯЗАНЫ были передать пожарным, а не самим бежать проверять.

основания?

Сообщение отредактировал mrOb: 25 May 2012 - 12:32

  • 0

#3 Машинист

Машинист
  • Partner
  • 1662 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 14:02

основания?

п.2 ст.21 Закона о прокуратуре: "При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы".

Вообще, когда пишу жалобы в прокуратуру,они часто отвечают, что Ваше обращение передано для рассмотрения в иной государственный орган. Честно говоря мне тоже не понятно является ли органы прокуратуры органами-дублерами, которые при желании вправе осуществлять надзор за соблюдением законов в тех сферах где по идее есть четкая компетенция "специализированного" госоргана.
  • 0

#4 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 17:08

Наверняка выявленные в ходе проверки нарушения были отражены в акте Госжопнадзора. А раз так, то формально проверку проводил именно он. Что касается административки, то на основании КоАП РФ прокурор вправе возбудить любое административное дело, так что ни о какой подмене тут речи быть не может.
  • 0

#5 Tina_K

Tina_K
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 17:34

если формально проверку проводил пожарнадзор, то на эту проверку распросраняется действие ФЗ "О защите...", его невыполнение является процессуальным нарушением. А вот если это был прокурорский надзор - тогда ФЗ на них не действует. Просто в нашей местности прокуратура взяла моду участвовать во всех проверках "совместно", в этом случае права у проверяющих не ограничены мешающим им законом. Как-то хочется зацепиться именно за то, что прокуратура не должна закрывать своей широкой спиной любых проверяющих.
  • 0

#6 Tina_K

Tina_K
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 17:34

если формально проверку проводил пожарнадзор, то на эту проверку распросраняется действие ФЗ "О защите...", его невыполнение является процессуальным нарушением. А вот если это был прокурорский надзор - тогда ФЗ на них не действует. Просто в нашей местности прокуратура взяла моду участвовать во всех проверках "совместно", в этом случае права у проверяющих не ограничены мешающим им законом. Как-то хочется зацепиться именно за то, что прокуратура не должна закрывать своей широкой спиной любых проверяющих.
  • 0

#7 Maha_

Maha_
  • ЮрКлубовец
  • 280 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2012 - 18:17

Наверняка выявленные в ходе проверки нарушения были отражены в акте Госжопнадзора. А раз так, то формально проверку проводил именно он. Что касается административки, то на основании КоАП РФ прокурор вправе возбудить любое административное дело, так что ни о какой подмене тут речи быть не может.



А как быть с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП: поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях...
У нас имелся случай, когда прокуратура присоединилась к проверке, проводимой незаконным распоряжением гос.органа и составила протокол, а затем пыталась доказать в суде, что это была проверка в порядке прокурорского надзора. При этом доказательств наличия какого-либо основания для такой проверки (заявление, жалобы)предоставить не смогла.
  • 0

#8 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2012 - 14:26

А как быть с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП: поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях...

А как быть с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ:

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения


  • 0

#9 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2012 - 15:09

п.2 ст.21 Закона о прокуратуре: "При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы".

Этот пункт устанавливает пределы надзора. Например, прокурор не может вынести постановление о привлечении к административной ответственности, если это входит в компетенцию других органов. Или например, прокуратура не занимается поиском погибших при защите отечества - это компетенция военных комиссариатов. А проверить соблюдают ли законы те или иные лица - обязана.
В данном случае, скорее всего, в прокуратуру поступила инфа о нарушении закона, на которую прокуратура обязана отреагировать. При проверке прокурор вправе привлечь специалистов в той или иной сфере. Поэтому картина, скорее всего, была такой: в прокуратура поступает инфа, она проводит проверку с привлечением специалистов, находит нарушение закона, выносит постановление о возбуждении дела об адм. правонарушении и отсылает материалы проверки в соответствующий орган.

А то, что у Вас прокуратура отсылает обращения в другие органы - нужно разбираться в каждом конкретном случае.
  • 0

#10 Машинист

Машинист
  • Partner
  • 1662 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2012 - 23:33

Этот пункт устанавливает пределы надзора. Например, прокурор не может вынести постановление о привлечении к административной ответственности, если это входит в компетенцию других органов. Или например, прокуратура не занимается поиском погибших при защите отечества - это компетенция военных комиссариатов. А проверить соблюдают ли законы те или иные лица - обязана.

И все-таки не очень понятно соотношение полномочий прокуратуры с другими органами,учитывая, что по результатам проведения проверок прокурор вправе выносить обязательные представления об устранении нарушений законности за неисполнение которых есть ответственность.
Пример: ООО считает, что его конкурент нарушает антимонопольное законодательство. Можно написать заявление в антимонопольный орган, который вправе возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, и по итогам его рассмотрения вынести предписание об устранении нарушений. Что будет если вместо этого ООО напишет на конкурента жалобу в прокуратуру? Варианты:
1. Прокуратура напишет, что жалоба передана в антимонопольный орган (так,например, было у меня). Но в таком случае получается, что прокуратура не выполняет свою функцию надзора за законностью - ведь обратился то я именно к ним, а не к кому то иному.
2. Прокуратура сама рассматривает жалобу и по результатам проверки может вынести представление об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Но в этом случае получается,что прокуратура становится квази-антимонопольным органом. Кроме того, проверка такой жалобы будет производиться по процедуре прокурорской проверки, а не по процедуре закона о защите конкуренции, что может снизить процессуальные гарантии предполагаемого нарушителя.

И как в итоге правильно мне непонятно.
  • 0

#11 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2012 - 10:58

Машинист,

И как в итоге правильно мне непонятно.

ИМХО прокуратура должна провести проверку фактов, изложенных в обращении, а уже после этого отправить материалы в ФАС, а может и в органы следствия.
  • 0

#12 Tina_K

Tina_K
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 May 2012 - 12:02

В моем случае в Постановлении прокуратуры о возбуждении дела об админ. правонарушении, а также в Предписании об устранении нарушений указывается, что была проведена "совместная проверка соблюдения закона....". Если это подразумевает, что пожарных привлекли как специалистов, то, ИМХО, это не совместная проверка, а прокурорский надзор. И вообще, кто как понимает определение "совместной проверки"? Какие основания должны быть для образования тандема - прокуратура+ орган, который она не подменяет?
  • 0

#13 Seregin

Seregin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 April 2014 - 17:53

Подниму тему.

 

5.03.2014 проведена внеплановая проверка. Из акта: "мной, помощником прокурора... совместно со специалистом ГПН проведена проверка соблюдения трудового и пожарного законодательства.."

05.03 требование о предоставлении инфы прокуратуре

06.03 требование о предоставлении инфы МЧС

20.03 Постановление прокуратуры о возбужд дела об АП  "зампрокурора.. по рез-м проверки собл. трудового зак-ва в отношении.."

25.03 определении о вызове лиц "тнспектор ГПН .. рассмотрев материалы проверки прокуратуры...вызвать для возбуждения АД"

31.03 Протокол об АП ГПН

09.04 Постановление

 

 

итого: от пожнадзора предписания нет, сроков для устранения нет, нате , в смысле, дайте 150 тыщ и свободны.

 

Жалуюсь на несоблюдение

ФЗ-294 Статья 3.1 Положения настоящего Федерального закона... не применяются к мероприятиям по контролю...осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования.

 

В прокурорской проверке Инспектор ГПН - специалист и не имеет права возбудить АД

 

и как сказала

 

Tina_K сказал(а) 25 Май 2012 - 12:11:

прошу закидать мою мысль контраргументами,

 

Спасибо.


  • 0

#14 Seregin

Seregin
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 9 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 April 2014 - 14:13

Отправил от имени ООО жалобу в МЧС на действия инспектора.

 

Помогите с доводами для суда.


  • 0

#15 coolsound

coolsound
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 May 2014 - 02:48

Я тоже сейчас бьюсь за справедливость в прокурорском беспределе совместных проверок. Немного о моей истории.

Я ИП. Работаю менее 3-х лет.

 

А дальше, дабы не быть забаненным за сверхцитирование учимся излагать свои мысли кратко, или хотя бы что-то прятать под спойлер.


Сообщение отредактировал ВладимирD: 04 May 2014 - 23:55

  • 0

#16 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2014 - 09:40

В прокурорской проверке Инспектор ГПН - специалист и не имеет права возбудить АД

Имеет, при наличии повода и основания.


  • 0

#17 coolsound

coolsound
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 May 2014 - 12:43

Я тоже сейчас бьюсь за справедливость в прокурорском беспределе совместных проверок. Немного о моей истории.

Я ИП. Работаю менее 3-х лет.

 

А дальше, дабы не быть забаненным за сверхцитирование учимся излагать свои мысли кратко, или хотя бы что-то прятать под спойлер.

Хорошо ))) сейчас заспойлю.


Я тоже сейчас бьюсь за справедливость в прокурорском беспределе совместных проверок. Немного о моей истории.

Я ИП. Работаю менее 3-х лет.

10.12.2013г по поступившей жалобе (на нарушение требований пожарной безопасности) в прокуратуру, последней проведена проверка с привлечением "специалиста" из пожнадзора. В этот же день ИП вызвали в прокуратуру (устно) и там составили "акт проверки законодательства о пожарной безопасности". И прокурор Постановлением от этого же числа возбудили производство об административном правонарушении. И направил его тут же для рассмотрения в ОНД по пожарному надзору. Специалист превратился там же в главного государственного инспектора и вынес определение о месте и времени рассмотрения админ дела на 20.12.2013г.

20.12.2013г. подаю на отвод должностного лица, так как он же являлся специалистом при прокурорской проверке, и он же и рассматривает дело.  Имеются основания считать его лично, прямо или косвенно заинтересованным в исходе дела. Он по истечении примерно 3х часов (бесконечных звонков друзьям и советов с кем-то) рассмотрел данное «заявление об отводе» и вынес «определение об отказе в удовлетворении ходатайства».  Затем вынес (один в один такое же по содержанию, ничего нового, только шапку поменял) постановление о назначении административного наказания штраф 30000 рублей (ч.4 ст.20.4 КоАП РФ отсутствует охранно-пожарная сигнализация в помещении магазина).

Я обжаловал данное постановление в Арбитражный суд. Но решение суда не в мою пользу. В удовлетворении жалобы отказ.

Во время суда заявлял ходатайство следующего содержания:

 

Скрытый текст

 

На что судья сказала, что в удовлетворении ходатайства отказываю, потому что оно процессуально не правильно. И она не может исключить доказательство так как оно уже в деле. Но она принимает к сведению то, что в нём изложено???? Потом судья объявила перерыв на неделю и потребовала от меня предоставить документы (на установку и ввод в эксплуатацию) для доказательства установки данной сигнализации. Хотя по таким делам обязанность доказывания возлагается на административный орган, который вынес оспариваемое постановление. Уже тут я понял, что беспристрастность в данном суде отсутствует и игра идёт в одни ворота. В голове закрутилась пословица «Ворона вороне глаз не выклюет» и т.д. и т.п. После перерыва я предоставил документы на установку сигналки, они датированы были после проведённой проверки, но 20.12.2013г т.е. в день рассмотрения дела. Получается на день рассмотрения дела сигнализация стоит, но постановление всё равно выносится за её отсутствие. Нонсенс. Не правда ли?

Вот текст моего заявления об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности:

 

Скрытый текст

 

Так же я подавал Возражение на отзыв вот он:

 

Скрытый текст

 

 

Ну и самое главное решение суда Именем российской федерации))):

 

 

Скрытый текст

  • 0

#18 Тракторист

Тракторист
  • продвинутый
  • 472 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 May 2014 - 12:51

Друзья, подниму темку. Такая же ситуация - совместная проверка роспотребнадзора и прокуратуры - без какого-либо заявления, по инициативе роспотребнадзора. Нарушения находит роспотребнадзор.

Возможно ли отбиться тем, что роспотребнадзор не имел право проводить проверку.


  • 0

#19 coolsound

coolsound
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 14 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 June 2014 - 14:56

Возможно ли отбиться тем, что роспотребнадзор не имел право проводить проверку.

А какое право у него было проводить внеплановую проверку если нет заявлений от граждан? Чем они объясняют такую проверку? Что в распоряжении написано?

 

Нарушения находит роспотребнадзор.

Т.е. акт проверки роспотребнадзор выписал? А прокуратура тогда там каким боком?


  • 0

#20 Тракторист

Тракторист
  • продвинутый
  • 472 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2014 - 16:28

Проверка прокуратурой, но с сотрудниками роспотребнадзора (они говорили прокурорскому, что мы нарушили).

Проверка по факту соблюдения фед.законодательства.

Акт проверки написала прокуратура

Выписали постановления и сказали ждать повестки из суда.


Сообщение отредактировал Тракторист: 17 June 2014 - 16:29

  • 0

#21 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 June 2014 - 19:15

Прокурор вправе требовать "выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям" (ч. 1 ст. 22 ЗоПРФ).

Вот ему и выделили специалистов из Роспотребнадзора.
 


  • 1

#22 Тракторист

Тракторист
  • продвинутый
  • 472 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 June 2014 - 19:29

Вот еще какое обстоятельство в нашем деле - проверка прокуратурой на основании обращения Руководителя Управления роспотребнадзора

То есть прокуратура пришла с проверкой по обращению роспотребнадзора, который в последующем выносит постановление о привличение к админ.ответственности 

Не является ли это нерашунием, т.к. инициатива идет от проверяющей структуры и потом же она назначает штраф.


  • 0

#23 ЖУКвич

ЖУКвич
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 7 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2015 - 19:35

 

В прокурорской проверке Инспектор ГПН - специалист и не имеет права возбудить АД

Имеет, при наличии повода и основания.

 

Добрый день. У меня схожая ситуация. Проводилась прокурорская проверка с привлечением специалистов россельхознадзора. По результатам прокуратруой возбуждены административные дела на должностных лиц и переданы на рассмотрение в Россельхознадзор. Соответсвенно россельхознадзор рассмотрел дело и наказал должностных лиц. Через 2 месяца приходит уведомления россельхознадзора о возбуждении адм дел на Юр лицо (те же нарушения, что и у должностных лиц) по проведенной прокурорской проверке. Есть ли у него основания для этого? Проверку по смыслу 294-ФЗ адм орган не проводил. Просто взял и возбудился.


  • 0

#24 Eisenfaust

Eisenfaust

    Отчаянный крымнашист

  • Старожил
  • 3911 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 April 2015 - 04:33

Есть ли у него основания для этого? Проверку по смыслу 294-ФЗ адм орган не проводил. Просто взял и возбудился.

Есть. Основания и поводы для возбуждения дела об АП перечислены в КоАП РФ. 294-ФЗ там не фигурирует.


  • 0

#25 IGD

IGD
  • ЮрКлубовец
  • 181 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 July 2015 - 18:05

Подниму немного темку. В последнее время в городе, где я проживаю и работаю, резко участились прокурорские проверки, на один и тот же объект приходят по 2 раза, вначале с Росстандартом, теперь с МЧС. 

Касательно того, что не пускать самого сотрудника прокуратуры мы не может, это очевидно и чревато.

Но вот из текста ч. 1 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре" "по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона" далеко не следует, что мы должны вместе с прокурором впустить и привлеченных им специалистов из числа сотрудников контролирующих органов. 

Как вы считаете, если уж все равно ребята на контакт не идут, можно ли поухищряться и заявить, мол товарищ помощник прокурора проходит, а остальные лесом?)


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных