Есть муниципальный НПА (дополнительные меры социальной поддержки), который устанавливает обязанность выплаты компенсации за утрачиваемые объекты безхозяйного имущества лицам. которые ими фактически пользовались при подаче последними заявления установленного образца.
Т.е. фактически, как я понимаю, компенсация выплачивается за утрату гражданами самовольных строений (ни единого документа по владению, пользованию, распоряжению, выделению и т.п.).
Но есть нюансы.
Заявление должно быть подано до 01.06.2015г. с приложением полного пакета документов, в т.ч. вступившего в законную силу решения суда, рассмотренного по иску госучреждения, в задачи которого входит выполнение определенных мероприятий (не Администрация) об обязании гражданина освободить занимаемые строения.
И вот это учреждение подает иски к гражданам за пределами 01.06.2015г., т.е. фактически лишив граждан возможности получить компенсацию.
Я усматриваю в действиях учреждения нарушения прав граждан на получение компенсации.
Подали заявление о признании бездействия Учреждения незаконным. Полагаю, что суд данное требование удовлетворит.
И вот тут ступор. Была бы собственность - пошел бы за взысканием убытков с казны. Но здесь то - самовольные строения, на которые у гражданина и права то никакого нет. Администрация могла просто выйти в суд по сносу самовольных построек и все на этом, но тут вроде как бы и есть НПА.
А вот он вообще соответствует закону или нет... Снос самовольных построек - исковое производство. Администрация с иском не выходила, более того, приняла вот такой вот НПА, тем самым "подтвердив" право пользования з/у.
Мысли совсем бегают.
вопросов два.
1. возможно ли будет взыскать с учреждения убытки, если утрачиваемые постройки самовольные (по аналогии с недвижкой, права на которые зарегистрированы), ведь ч. 3 ст. 35 Конституции говорит просто об имуществе, но ведь есть 131 ГК?
2. какова вероятность, что суд признает НПА по выплате компенсаций недействительным в связи с нарушением основных принципов гражданского законодательства?


